» » Чартерные рейсы - выбор бывалого туриста

Чартерные рейсы - выбор бывалого туриста

Чартерные рейсы выполняются авиакомпаниями по заказу тур-операторов по туристическим направлениям. Такие рейсы могут действовать только в сезон и в большинстве случаев они идут в составе готового туристического пакета. Но иногда, особенно если близится дата вылета, тур-операторы начинают продавать авиабилеты на чартеры отдельно.

Немаловажный плюс - это то, что чартерные рейсы являются прямыми, это особенно важно для тех, кто живет далеко от столицы в небольших городах, где мало регулярных рейсов. В качестве примера можно привести рейсы Сургут-Анталия, или Тюмень-Хургада. Регулярных рейсов по таким маршрутам нет, а с лететь с пересадкой по таком направлению выйдет очень дорого.
Второй плюс вытекает из второго, чартерные рейсы можно найти по довольно редким направлениям, где отсутствует регулярное сообщение.

Турист, уже испытавший на себе все прелести как регулярных, так и чартерных рейсов, с ходу назовёт главное преимущество авиачартера – стоимость авиабилетов. Авиабилеты на чартерные рейсы действительно стоят намного - иногда в 2-3 раза – дешевле.

Между тем, было бы ошибкой считать, что изначально авиачартеры создавались только в качестве альтернативы, с точки зрения цены, регулярным рейсам. На самом деле чартеры запускают в тех случаях, когда есть необходимость в кратчайшие сроки и без пересадок добраться до определённого пункта, а прямых регулярных рейсов в этом направлении не существует. Пассажиры при этом получают дополнительные преимущества: пересадка в транзитном аэропорту отменяется, сокращается и время перелёта, и стоимость авиабилета. Кроме того, авиачартеры спасают положение во время массового наплыва туристов, с пассажиропотоком которых одни только регулярные рейсы справиться не в состоянии.

Если сравнивать безопасность полётов, то чартеры ничем не отличаются от рейсов регулярных, ведь осуществляют их порой одни и те же самолёты. Лайнер, который только что вернулся из чартерного рейса, может быть в этот же день направлен на регулярный рейс. Кроме того, туроператоры, заинтересованные в привлечении большего количества туристов, тщательно продумывают все мелочи, включая и тип воздушного судна.

По этой же причине питание в самолёте, осуществляющем авиачартер, зачастую бывает лучше, а вот спиртного могут и вовсе не подать. Все эти нюансы заранее обговаривает с авиакомпанией представитель туроператора. Стандарты сервиса, как правило, не зависят от статуса рейса. Уровень услуг определяется лишь классом перевозчика, то есть авиакомпании, предоставляющей транспортные услуги.

Что же касается сбоев в расписании, то им подвержены любые рейсы. Но обладатели билетов на регулярные рейсы обладают в этом случае некоторым преимуществом: если самолёт задерживается, его пассажирам предоставят другое воздушное судно. А вот клиенты чартера будут ждать, пока не устранится проблема. Но это лишь небольшие издержки той существенной финансовой экономии, которую получают пассажиры, решившие воспользоваться чартером.

Если же время ожидания затягивается, то все пассажиры, вне зависимости от того, каким рейсом они воспользовались – регулярным или чартерным – уравниваются в своих правах. При задержке вылета более 6 часов всем пассажирам должны быть предоставлены номера в гостинице, и в обязательном порядке – горячее питание. Авиакомпания, выполняющая чартеры, несёт такую же ответственность перед своими клиентами. Если же права туристов нарушаются, свои претензии им необходимо предъявлять не к турфирме, организующей поездку, а именно к перевозчику. И у пассажира есть полное право обратиться в суд, если авиакомпания не выполнила своих обязательств.
1-09-2018, 03:07
846 просмотров
[/group]