Застройщики хотят лишить Ставрополь заповедного леса

В минувшее воскресенье в Ставрополе намечалось проведение очередного пикета в защиту Мамайского леса от застройщиков («Открытая» подробно рассказывала об этом в статье «Резервация для олигархов», №4 от 2 февраля с.г.). В администрации города сделали все возможное, чтобы сорвать инициативу экологов.

Как пояснил «Открытой» организатор митинга, руководитель «Экологического патруля Ставрополья» Андрей Евдокимов, мэрия обставила запрет на проведение пикета в стиле комедии дель арте. Два дня подряд Андрей не вылезал из администрации Ставрополя, где его гоняли по кабинетам, задавая странные вопросы: кто вас спонсирует, кто оплачивает баннеры, кто печатает буклеты, откуда участники приедут?..

В итоге, со слов чиновников, начальник отдела по обеспечению городского Совбеза Денис Алпатов согласие на проведение пикета подписал, но бумагу эту замкнули в сейф, а ключ куда-то затерялся. В общем, пикет не состоялся: экологи не рискнули выводить людей на площадь.
Боязнь чиновников объяснима, ведь экологи намеревались озвучить на митинге результаты гражданского расследования, которое провели совместно с Протестным комитетом Ставрополя. Общественники выяснили, что эпопея с уничтожением леса началась в октябре 2009 года, когда замглавы города Владимир Еличев согласовал расположение земельного участка площадью 15,3 гектара в центре Мамайского леса компании «Промсельхозсервис». Целевое назначение участка — «строительство объектов многофункционального общественно-делового назначения, оздоровительного центра и рекреационной деятельности».
Про фирму «Промсельхозсервис» стоит сказать особо. Она была создана в августе 2006 года и занималась оптовой торговлей. А незадолго до получения вожделенной земли компанию неожиданно купило некое питерское ООО «Регионстрой», основанное за пару недель до этого. «Регионстрой», в свою очередь, аффилирован с питерской ассоциацией застройщиков «Загородная недвижимость», название которой говорит само за себя.
Постановление об акте выбора участка подписал мэр Николай Пальцев, а постановление о выделении земли «Промсельхозсервису» в трехлетнюю аренду завизировал вице-мэр Игорь Бестужий. Застройщиком было выбрано ООО «Строительная компания «Нева». Что примечательно, зарегистрирована компания по тому же адресу, что и «Промсельхозсервис» (ул. Мира, 457), а ее гендиректором и совладельцем является Сергей Быстров, незадолго до этого возглавлявший «Промсельхозсервис».
Кстати, по этому же юридическому адресу: ул. Мира, 457 зарегистрировано еще несколько компаний, которые занимаются продажей земельных участков и загородной недвижимости в Дагестане, Ростовской и Владимирской областях.

Другим совладельцем «Невы» является петербурженка Кристина Купоросова. Кроме того, г-жа Купоросова является совладельцем ОАО «СМУ-6», юридический адрес которого также странным образом совпадает с адресами двух вышеупомянутых фирм. Но наиболее увлекательна история СМУ-6 тем, что в свое время эта компания строила здания краевой прокуратуры и суда.

В ноябре прошлого года «Нева» объявила о начале строительства поселка Царские родники на тот самом месте, который «Промсельхозсервису» выделяли под «объекты общественно-делового назначения». Параллельно «Пром-сельхозсервис» подал заявление в комитет градостроительства с просьбой изменить целевое назначение арендуемого участка на «строительство объектов жилого назначения». А 12 января все тот же Еличев в официальном письме отказался изменять целевое назначение участка.
Представьте, какие бабки уже закопали «питерские» на проектно-сметную документацию — и вдруг такой облом! Что это, как не виртуозная игра? Ведь даже после получения отказа на жилищное строительство «Нева» продолжает пиарить свой коттеджный проект, а в офисе продаж милым женским голосом информируют всех звонящих: «Цена квадратного метра составляет 60-70 тысяч рублей. Это не выше, чем стоимость элитных квартир в Ставрополе».

Между тем в документах генплана Ставрополя (они доступны на официальном сайте мэрии), в разделе «Схема экологического состояния. Мероприятия по оздоровлению окружающей среды», место будущей застройки в Мамайском лесу оказалось вдруг отнесено к карьерам, то есть «территориям и объектам негативных воздействий на окружающую среду».
Как такое могло произойти, по заявлению «Экологического патруля Ставрополья» будет разбираться уже природоохранная прокуратура города. Кроме того, экологи уже несколько месяцев ведут активный сбор голосов в защиту леса. Также в краевом центре создана инициативная группа граждан, которая будет требовать от мэрии проведения общегородского референдума по вопросу перевода земель Мамайского леса в категорию особо охраняемых, что повлечет полный запрет на любую хозяйственную деятельность на его территории.