Нашел телефон, значит, украл

Вот какую историю об оперативной деятельности подмосковной полиции рассказала Татьяна N.

НАШЕЛ ТЕЛЕФОН, ЗНАЧИТ, УКРАЛ!

8 июня муж оплачивал транспортный налог в Сберегательном банке, и он обнаружил там телефон. Просто обратил внимание, что лежит чей-то бесхозный телефон. Он его забрал — положил в карман и унес из банка. Принёс домой, не поставив в известность сотрудников банка.

Мне он сказал, что нашел телефон и показал его. Мы решили, конечно, вернуть его хозяину. Телефон был очень сложный, мы побоялись что-то там испортить — мы никогда с таким не имели дела. Сын пришёл поздно, и мы не успели ему показать.

Мы подняли сына в 7-м часу утра, объяснили ему ситуацию, что, вот, был найден телефон, нужно позвонить владельцам и вернуть!

Сын нашел в списке номеров телефон мамы, и мы ей позвонили. Я объяснила маме ситуацию, что вот телефон найден, но мы не знаем, чей. Мама живёт в Тамбове, она тоже не сразу сообразила, о чём речь. Она сказала, что у нее две дочери и нужно выяснить, которая потеряла телефон.

Через несколько минут нам позвонила уже с городского телефона Москвы владелица — Мария. Она, конечно, очень обрадовалась. Сказала: «Я столько вчера пережила в милиции. Писала заявление там» . Ну, я её успокоила, что телефон найден, и я могу вернуть ей в любое время.

Мария подъехала, получив телефон, она была очень благодарна.

Счастливый конец? Как бы не так!

Через несколько дней, это было числа 14-го, нам позвонили из ОУВД «Царицыно» и объяснили, что надо подойти и написать объяснительную по поводу найденного телефона, чтобы закрыть дело. Муж пошел и написал объяснительную. Я тоже пришла с мужем, с нами поговорил майор Шваргев. После этого мужа вызвали и на следующим день.

На следующий день нам сказали, что муж не имел права так делать — не имел права забирать телефон из банка.

А еще через день мужу позвонили днём уже на работу и сказали — срочно прийти в отделение милиции к следователю. Он пришёл и узнал, что его обвиняют в краже мобильного телефона. И завели уголовное дело. Взяли подписку о невыезде. Я вынуждена была обратиться за помощью к адвокату.

Я думаю, он взял, не подумавши. Но он не имел умысла продать его, как-то нажиться, просто так среагировал человек, раз кто-то забыл телефон, значит его нужно вернуть, потому что, судя по всему, телефон дорогой был!

Наверное, нужно было как-то по-другому поступить. Но он забрал с тем чтобы вернуть!

Мы связались с Марией, она в тот же день вечером пошла в отделение и написала заяву, что телефон вернули. Претензий никаких нет! Что она благодарна!

Мы спрашиваем, а если бы он нашел его не в банке, а где-нибудь на бордюре, его бы не обвинили? Говорят: «Нет!»

Сейчас муж просто подавлен, морально как-то сломлен! Юрист говорит, что по заявлению должна проводиться проверка. Просто так, если подал заявление, забрать его невозможно! Если человек подал заяву, что у него что-то похищено, как в данном случае, то по данному факту они обязаны возбуждать уголовное дело. И они возбудили его.

Но дело было заведено на ровном месте. Основанием для возбуждения дела послужили кадры видеосъёмки в Сбербанке. А тот факт, что обвиняемая сторона представила распечатку телефонных разговоров, что мы сами искали эту потерпевшую и нашли, во внимание не были принято. Дело упорно вели к суду.

Адвокат с коллегами обратились в генпрокуратуру по факту неправомерных действий органов следствия и отсутствия событий преступления с требованием прекратить уголовное дело. По этому обращению прокуратура внесла представление о незаконности действий следственных органов. На данный период решается вопрос о прекращении уголовного дела.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА

Если дело доведут до суда, то мужу Татьяны может грозить уголовная ответственность в виде условного срока либо штрафа (200 тысяч либо год-два условно).

Если вы нашли дорогостоящую вещь в любом учреждении, надо обязательно обратиться в администрацию и сообщить номер своего мобильного телефона, и что находка находится у вас. На скамеечке нашёл — надо обратиться в отделение полиции, и сообщить, что ты нашёл либо предмет, либо документы, и оставить о себе данные.

УКРАЛ У СИРОТЫ КВАРТИРУ — ИСКАТЬ НЕ СТАНУТ!

Артём Логинов, сирота, выпускник детдома, неделями боится заходить в собственную квартиру! У молодого человека отнимают жильё в центре Королёва и угрожают убить, если он будет донимать новоиспеченных приватизаторов его жилья.

Угрожать молодому человеку, инвалиду-психохронику, который состоит на учете в диспансере, также легко, как и отнять квартиру. Заступиться-то за него некому, но увидела его, плачущего, Елена Каер, сама бывшая детдомовка, к тому еще тяжело больная, и сразу стала расспрашивать, что случилось.

Артём рассказал ей, что он круглый сирота. Когда ему было всего 5 лет, его мать покончила с собой прямо у него на глазах. Опекунство над ним оформила двоюродная бабушка. После её смерти Артёма отправили в интернат. Но перед кончиной заботливая бабушка успела приватизировать жильё на имя Артема.

И тут бесхозная квартира привлекла внимание опытных дельцов. Артем не знал, что квартира приватизированная. После того, как он вышел из интерната, его начали обрабатывать «чёрные риэлторы». Ему сказали — давай, мы будем приватизировать квартиру!

Мошенники легко втёрлись в доверие к парню и приносили на подпись все нужные бумаги. Документы действительно были на приватизацию, но — вторичную. А следовательно — незаконную! Махинаторы составили доверенность на имя некой Эльмиры Мартиросовой, которой Артём якобы предоставил право вести все его дела. Однако, в документе есть одно уточнение — «без права продажи»! И привезли на подпись парню.

Через полгода молодой человек обратился с тем, чтобы ему отдали документы на квартиру. И тут ему сказали, что его квартира продана, и ему она уже не принадлежит!

Никаких денег и покупателей Артём не видел! Он вообще был не в курсе, что его квартира продаётся! Между тем новый хозяин подал заявление в городской суд с целью выписки и выселения бывшего владельца. Психически нездоровый молодой человек уже давно бы оказлся на улице, если бы не встреча с Еленой Каер. Елена Михайловна подала в городской суд иск о незаконной приватизации квартиры. И выиграла! Тем не менее, признать сделку купли-продажи недействительной Королёвский суд отказался.

Таинственным образом исчезла и нотариус Татьяна Ш., подписавшая странный документ, в котором значится, что дееспособность Логинова проверенна ею лично. Да и сама нотариальная контора вдруг неожиданно закрылась!

Покупатель оказался подставным лицом. Елена Каер встретилась с ним, и он ей сказал, что ему эта квартира не нужна. Его просто попросили оформить на себя. Но этот покупатель оказался не единственным. Они ее перепродали во второй раз. Новый покупатель живёт в другом регионе, он-то и подал заявление в городской суд с целью выписки и выселения Артема.

Елена Михайловна не сидит сложа руки, она ещё раз обратилась в городской суд. Теперь уже с иском о признании сделки купли-продажи незаконной.

Ведь только первичная приватизация квартиры считается законной и может быть основанием при продаже, она так и осталась законной. Поэтому все сделки, которые произведены в отношении Артема Логинова недействительны и незаконны. А если иметь ввиду его недееспособность, то получается афера в квадрате.