Ночные волки зовут народы бывшего СССР к объединению

Их патриотические байк-шоу обращаются к одному – судьбе страны, ее победам и ее нынешнему несчастью

Они подчас возражают, когда их называют тем именем, которое, казалось бы им принадлежит. И уточняют: «Мы – Русские Мотоциклисты». И противопоставляют себя «тем» байкерам. Противопоставляют тем, что сознательно запретили в своем клубе алкоголь и наркотики. Тем, что установили жесткую иерархизированную дисциплину. Тем, что дважды в год сдают нормативы по военно-спортивным видам спорта. Тем, что имеют свою Мечту – восстановить единство разделенных народов Союза. И установить тесный союз всех славянских народов.

Русские мотоциклисты – «Ночные Волки». Их символ — черная голова волка с горящими глазами на столбе красного пламени. Их регулярно проходящие патриотические байк-шоу постоянно обращаются к одному – судьбе страны, ее победам и ее нынешнему несчастью. И зовут к объединению. Владимир Путин и Московский патриарх, Янукович и Азаров – вот те, кто приходит к ним в гости и приветствует их деятельность. Потому что признали их правоту. Их значимость их силу. Первые байк-шоу едва затрагивались телевидением. Последнее крупными фрагментами демонстрировалось в прямом эфире двумя ведущими федеральными каналами. На это раз это был Новороссийск.

Сценой стал самый крупный крейсер советского военно-морского флота «Михаил Кутузов». С него к собравшимся обратился Владимир Путин, в качестве призыва к России повторивший старый лозунг морпехов, защищавших Малую Землю 255 дней 1943 года, и не оставивших его до полного освобождения города: «Только вперед!».

Байк-шоу стало неким провозглашением – и демонстрацией того, что они олицетворяют. И что в сути своей олицетворяет их образ. Символом силы. Силы их клуба – но силы их цели – объединить народы.

Жители Новороссийска потом говорили, что Город никогда раньше не видел такого представления. И что на него к моменту кульминации собрался весь город. Весь город, может быть, и не собрался – в нем живет триста тысяч человек. Но о том, что собралось порядка 150 тысяч – говорить, наверное, можно.

Описать происходившее действительно сложно. Там выступали разные ансамбли и исполнители: от Антонова до «Арии» в первой части. От Ансамбля песни и пляски Черноморского Флота до «Кубанского казачьего хора» в заключительной. Это было здорово, значительно и мощно в данном исполнении и на этой сцене особенно – но, в целом, в рамках того, что относительно привычно.

Но была кульминация, которой стало преставление лучших и соединенных воедино фрагментов байк–шоу, прошедших ранее. Собственно, то, что было в Новороссийске – это было не само Шоу – это была его финальная часть. Начало было показано в середине июля. Вообще, кажется, этот прием был использован «Ночными волками» в первый раз – разнесение представления по разным городам и на срок в полтора месяца. Сначала в Севастополе. Потом в Новороссийске. Если традиция продолжится, однажды «Волки» начнут свое представление в Сухуми – с тем чтобы маршем освободительной интернациональной колонны пройти до Тбилиси и провести финальную часть в освобожденной столице братской Грузии.

А пока был Новороссийск. Это действительно нужно было видеть. Слышать. И просто ощущать. Потому что эффект был в том числе и чисто физический. Звук и колебание воздуха как мощный ветер заставляли чуть ли не шататься трибуну ВИП-гостей. И толпа зрителей, число которых нельзя было точно измерить просто потому, что край ее скрывался из глаз и терялся в темноте, до которой не доставали прожектора освещения — она колебалась в ритм музыки просто потому, что этот звук колебал ее не только захватывая музыкальным ритмом – но действуя на нее как мощный вихрь действует на листья деревьев и сами деревья.

И была колонна в несколько десятков (более полусотни) мотоциклистов, въезжавшая с характерным торжествующим звуком на набережную, где шло представление, во главе которой шли мотоциклы Хирурга и Премьера. И был поднявшийся на крейсер Премьер, со словами благодарности и призыва: «Хочу обратиться к вам, братья! … Своими героями гордятся люди самых разных национальностей и вероисповеданий. Именно эта историческая память – великолепный цемент, который из людей разных народов, разных этносов и разных религий делает одну единую и неделимую российскую нацию, создаёт и укрепляет единую и неделимую великую Россию. У бойцов морского десанта, 68 лет назад освобождавших Новороссийск, – они давали клятву Родине, – у них был великолепный девиз, который актуален и для нас сегодня, и для тех, кто любит мотоцикл, и вообще для нашей Родины. Это такие слова: «Движение – только вперёд».И над сценой крейсера, с которой он выступал – символом прошлого и символом будущего смотрелся установленный «Ночными Волками» герб Советского Союза.

По сравнению с площадью, на которой проходило шоу и по сравнению с крейсером, который стал сценой, выступавшие казались крошечными. Их трудно было рассмотреть. И изображение транслировалось на два огромных экрана над кормой и над носом корабля и на ряд панелей, стоявших ближе к зрителям.

Над самим Крейсером были установлены два герба – Российской империи и Советского Союза. В кульминационной части слов было меньше, чем образов. Были собирающиеся в контур Орла линии и звезды небесных созвездий – в какой-то момент ломающиеся и рассыпающиеся в звездное небо. И, прокружившись хороводом – вновь собирающиеся в герб СССР. И вновь, к сожалению, рассыпающиеся в ожидании нового соединения.

Были колонны Нашествия – один за другим идущие мотоциклисты в немецких шинелях, фургоны и броневики с крестами, высаживающие цепи фашистского десанта, разворачивающиеся и расстреливавшие тех, кто пытался их остановить, ведущие огонь и по зрителям, и по крейсеру.

И были горящие на его палубе сбитые самолеты. Вспыхивавшие фонтаны огня на самом корабле. Охваченные пламенем отстреливавшиеся краснофлотцы.

И действие, переносившееся с одной площадки на одного уровня крейсера – на другую на другом уровне.

И разные аспекты действия, транслировавшиеся частью на одном частью на другом экране или панели.

И музыка боя – и звуки гремящих очередей и звуки самой музыки, превратившиеся в механические удары и проходящие буквально сквозь тело того, кто это видел и слышал. И сотрудники охраны, свернувшись внутрь себя зажимающие уши ладонями.

И разворачивающиеся для огня по нападавшим боевые орудийные башни крейсера. Волны огня. И врывающиеся на набережную мотоциклы под кранными заменами – и паника среди фашистских цепей, редеющих и оставляющих захваченные позиции. Реющее Знамя Победы.

И на фоне тона, напоминающего мелодию «Бухенвальдского набата», мерным, чужим и спокойным голосом зачитывающего текст известного объяснения Аллена Даллеса о том, как после войны они будут (и как они это делали) обрушивать на СССР новую войну, войну растления и демонтажа ценностей. Привития почитания корысти и сверхценности потребления. Как натравят поколение на поколение. Как разложат и разрушат страну страшную им, прежде всего, способностью своего народ иметь идеи и ценности, большие, чем деньги и товары.

И под стонущую ноту несчастью был обрушивающийся на Крейсер и зрителей вихревый удар ветра несчастья — и последняя песня. Песня о разделенной стране, в которой родственники и друзья стали жителями разных государств, иностранцами друг для друга. И нота надежды на возрождение, на то, что найдется воля и сила, которые вернут стране единство, самоуважении и достоинство – и помогут ей вернуть все то, что у нее было отобрано в последние четверть века.

И разворачивавшиеся в каре байкеров, под знаменами СССР и Победы, Союзных республик и славянских государств. Разворачивавших цепи своих мотоциклов для марша, похода и удара, разворачивавших их со спокойными каменными лицами людей, принявших вызов врага и готовых к тому походу спасения страны, который им предстоит.

И были слезы на глазах. Не только у ветеранов – но и у тех, кто по возрасту далек от всего того, о чем напоминали со сцены. И у сотрудников охраны премьера.

«Ночные волки» — это сделали они. И выступили не только «байкерами патриотической ориентации». Выступили силой, соединенной с другой силой. Силой образов – и того, что происходило на сцене крейсера, и самого крейсера, и его развернувшихся в какой-то момент башен с крупнокалиберными орудиями. Напомнившие, что главная сила – в том в человеке, что позволяет ему иметь ценности и смыслы. Больше, чем его собственная биологическая жизнь.

«В город, с разных его концов, под красными знаменами, в черных кожаных куртках с красными нарукавными повязками колоннами входили верные Лидеру Рисорджименто мотоотряды НВ. Они или такие как уже прошли столицы Союзных республик — и сейчас занимали и освобождали последний оплот Безвременья – Столицу еще недавно расчлененной, а ныне объединенной ими страны».