Пересекать российско-украинскую границу стало еще невыносимее

Спустя год после заявления президента Дмитрия Медведева о существовании проблем при пересечении границы между РФ и Украиной процедура прохождения погранконтроля только усложнилась. Даже если Керченский мост будет построен, чиновники с обеих сторон превратят его в гигантскую пограничную пробку. Об этом журналистам заявил председатель крымской правозащитной организации «Вера» Святослав Компаниец, поделившись впечатлениями от поездки на Кубань

«Я пересекаю границу раз в несколько месяцев, – отметил он, – поэтому могу замечать детали. Они позволяют говорить, что на российской стороне чиновники правильно поняли слова гаранта и с энтузиазмом стали придумывать все новые бюрократические «чудачества» для осложнения пресечения границы людьми.

К примеру, при посадке на автобусы, следующие из РФ в Крым, теперь стали вручать бумаги, которые обязаны заполнять все пересекающие границу лица – указывая, в том числе, конфиденциальные данные. В воскресенье при посадке в один из крымских автобусов в Краснодаре сия процедура заняла значительное время, задержав оправление рейса на 20 минут. И это – в условиях дикой дневной жары и ночной духоты, когда дорога каждая минута пути! Многие женщины, заполняя документ, публично сетовали, что их возраст становится известен всем пассажирам. Ничего подобного не было еще в марте».

По словам Компанийца, пересекать границу очень тяжело именно с российской стороны:
«Если при посадке на паром в Керчи достаточно показать автобусный билет, то на противоположном берегу отныне нужно отстоять дополнительную очередь из десятков пассажиров. В заветном окошке вам выдадут дополнительный билет на паром! Словом, после заявления Медведева «жить стало лучше, жить стало веселей!». Чисто русская издевательская примочка в порту Кавказ – закрытая наполовину двухстворчатая дверь при прохождении таможенного и пограничного контролей. Сотни людей продираются сквозь нее с багажом, мучаются дети, на туристов с баулами жалко смотреть.

К сожалению, задокуменитровать такие факты невозможно – на территории пограничной зоны аудио-видеозапись запрещена, здесь человек перестает быть «вещью в себе», становясь в течение нескольких часов объектом произвола таможенников, пограничников и милиции. Представители правозащитной своры, регулярно приезжающие в Симферополь на пустые посиделки с Джемилевым, лучше бы занялись работой, прокатились на пролив и посмотрели, как соотносится происходящее там с Всеобщей Декларацией прав человека», – подчеркнул русский общественник.

«Происходящее никак не способствует и туристической привлекательности Крыма. На моих глазах компания на трех машинах, отстояв в ночных очередях 4 часа, не выдержала бюрократических мытарств, сдала билеты на паром, и, несмотря на забронированные места в крымских гостиницах, покинула порт Кавказ, по словам ее членов, к «чертовой матери». В очередях пассажиры нашего автобуса, преимущественно «россияне», громко выражали свое недовольство, отмечая, что из всех пересеченных границ российско-украинская – «самая жесткая».

Один мужчина заявил, «что происходит черт знает что», что пролив разделил единый русский народ и «здесь над нами издеваются». Другой турист, отец семейства, рассказал детям, что Крым – это область РФ, переданная в 1954 году Хрущевым в состав Украины. На вопрос отпрысков, откуда он это знает, мужчина ответил, что каждый русский должен знать историю своей страны», – поделился впечатлениями собеседник агентства.

Разочаровывает, по его словам, российского туриста и сам Крым:
«Намучавшись на переправе, сидящая со мной рядом пара, мать и сын, активно обсуждали тряские – после сносных кубанских – дороги полуострова, с иронией читали вслух украинские надписи, отмечали заметную убогость инфраструктуры Феодосии. Сын взял у матери обещание, что больше в Крым они не поедут».

«Блоггеры сравнивают Медведева с Брежневым. Высокая честь! Мне же Медведев напоминает этакого злого кремлевского Манилова, чьи высказывания, к сожалению, воплощаются в жизнь с точностью до наоборот. Если даже Керченский мост будет построен, толку от него не будет никакого – как стоят километровые очереди авто у паромов, так и будут стоять часами на обоих его концах – об этом и российские, и украинские чиновники обязательно позаботятся», – резюмировал Компаниец.