Защитники Анатолия Рябова обратились к Президенту

Уголовное преследование в отношении одного из ведущих российских детских фортепианных педагогов Анатолия Рябова, ставшего, по мнению музыкальной общественности, заложником мстительного характера родителей его ученицы и интриг уже смещённого со своего поста директора Центральной музыкальной школы Москвы, продолжается. Уголовное дело, возвращённое в начале лета на доследование, окончено, суд начнётся в середине сентября.

В обвинительном уклоне следствия уже никто не сомневается. Подобные дела, являясь новым «трендом», крайне редко получают оправдательные приговоры. Для близких Анатолию Рябову людей надежда на то, что следствие сразу же разберётся в надуманности обвинения, сменилась на отчаяние, видя, что поиск истины следователей интересует в последнюю очередь — «Если дело попало в руки, «доказательства» будут собраны любой ценой», уверены в группе общественной поддержки Анатолия Рябова. «Дела на педофилов штампуются сейчас так же эффективно, как в 1937 на врагов народа. Суды в России, как тоже хорошо известно, оправдательных приговоров тоже практически не выносят» – считают защитники Анатолия Рябова.

Не видя возможностей защитить невиновного человека от обвинения по тяжелейшим статьям Уголовного кодекса РФ, не надеясь на справедливый суд, группа поддержки Анатолия Рябова обратилась с открытым письмом к Президенту Российский Федерации Дмитрию Медведеву. Текст его публикует Classica.FM.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич,

Мы крайне возмущены действиями Следственного Комитета г. Москвы и проделанной «работой» следственного отдела Пресненской прокуратуры г. Москвы, которые занимаются явно сфабрикованным, основанным на клевете делом нашего педагога по фортепиано Рябова Анатолия Яковлевича (дело № 691402), обвиняемого по статье п. «б» ч.4 ст. 132 УК РФ.

Глубоко уважая интересы борьбы правоохранительных органов с нарушениями правопорядка и организацией ответственности по уголовным делам, мы просим разобраться в правомочности проведенных следователями действий. Обвинения, выдвинутые А.Я. Рябову, основаны только наличных амбициях заявителей, но могут стать спланированным уничтожением ни в чем не повинного человека. Педагог, которым могла бы гордиться любая страна мира, внесший огромный вклад в развитие российской и мировой музыкальной культуры, получил удар, от которого невозможно оправиться.

То, что уголовное преследование Рябова является результатом интриг в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории (далее – ЦМШ) и личной мести заявителей – известно коллективу школы и всему музыкальному миру, давно следящему за развитием событий. Арест ведущего педагога стал апофеозом конфликта. Весь коллектив ЦМШ знал, что директор (теперь уже бывший) А.Н. Якупов испытывал личную неприязнь к А.Я. Рябову и искал повода от него избавиться.

Отношения не заладились ещё с 2002 года, со времени назначения Якупова на эту должность, когда Рябов был его конкурентом. Тогда Рябов был назначен Министерством культуры на должность художественного руководителя коллектива, от которой он в 2003 году добровольно отказался по причине конфликтов с директором. Администрация школы была сформирована Якуповым и всецело зависела от него. Так, например, заместитель директора по учебной работе Т.В. Дубровская никогда не имела диплома о высшем образовании и, соответственно, не имела права занимать эту должность, однако директор скрывал этот факт.

Критическая ситуация сложилась в ноябре 2010 после фортепианного конкурса в ЦМШ, где ученица А.Я. Рябова Ирина Корнийчук заняла II место. Мать ученицы, В.В. Корнийчук, юрист по профессии, после заключительного концерта лауреатов 27.11.10 выразила педагогу агрессивное недовольство результатом конкурса. Поскольку конфликты на почве постоянного встревания родительницы в учебный процесс были регулярными, А.Я. Рябов, сославшись на состояние здоровья и перегруженность в классе, 30.11.10 написал заявление об отказе от ученицы, которое было передано в руки заведующему фортепианным отделом.

Реакция матери ученицы на этот отказ была угрожающей:«Вы еще пожалеете!». Однако, через три дня после отказа, 04.12.10,В.В. Корнийчук звонила Рябову и просила найти возможность оставить её дочь в классе. А ещё через день, 06. 12.10, девочка по указанию матери принесла Рябову коньяк и конфеты, в просительной форме выражая желание учиться у него. Рябов своего решения не переменил и подношений не принял, передав обратно подарки через её нового педагога, профессора А.А. Мндоянца. У В.В. Корнийчу к ктому времени возникли и объективные трудности с зачислением в класс профессора, так как официальная позиция фортепианного отдела школы такова, чтобы распределять к профессорам только старшеклассников, начиная с 9-го класса, а Ирина Корнийчук на тот момент являлась ученицей 7-го класса.

Имеются свидетели того, что на протяжении всей первой недели декабря 2010 года мать и дочь Корнийчук неоднократно пытались, посредством переговоров и подарков, изыскать возможность вернуться в класс Рябова. Что полностью перечеркивает последовавшие вслед за этим тяжкие обвинения, на основании которых было заведено уголовное дело на педагога. Какая мать, зная о«половом преступлении» против её дочери, будет посылать девочку с подарками к растлителю? Корнийчук же впоследствии заявила, что ей с конца ноября 2010 года было известно о преступлениях сексуального характера, якобы совершенных ранее Рябовым.

Исчерпав возможности по налаживанию отношений с бывшим педагогом дочери или зачислению в класс нового профессора, мама Корнийчук обратилась за протекцией в решении этого вопроса к директору Якупову. Результатом переговоров директора ЦМШ и родительницы явилась подача 07.12.10. В.В. Корнийчук двух заявлений директору:

1) О переводе к профессору А.А. Мндоянцу в связи с отказом Рябова заниматься с её дочерью
2) О многомесячных сексуальных домогательствах к её дочери А.Я. Рябова.

А.Я. Рябов, под давлением и угрозами директора школы, написал заявление об увольнении, после чего в интернете на форумах начались бурные обсуждения, протесты против Якупова и выступления за Рябова. После консультации с адвокатом, А.Я. Рябов предпринял попытку 20.12.10 восстановиться на работе, написав заявление о том, что предыдущее было написано под давлением и шантажом. Свои права Рябов пообещал отстаивать в суде,на что А.Н. Якупов заявил, что теперь точно подаст в прокуратуру. На третий день после этого на голосовой портал СК РФ поступило устное заявление от В.В. Корнийчук, сообщающей о фактах педофилии в школе, а через три недели последовало заведение уголовное дела на А.Я. Рябова и его арест.

По решению пресненского суда, несмотря на гипертонический криз, А.Я. Рябов был заключен под стражу на время следствия и провёл свой 65-летний юбилей в СИЗО в немыслимых для него условиях. Многие адвокаты, ознакомившись с делом, указывают на то, что дело ведется под давлением, хотя бы потому, что не было никаких оснований заключать А. Я. Рябова под стражу. Единственным основанием была сама тяжесть инкриминируемых Рябову деяний, а свидетелями выступила школьная администрация во главе с директором Якуповым.

Как выяснилось, Якупов, как представитель администрации ЦМШ, сознательно ввел в заблуждение следствие, предоставив ряд сфальсифицированных и подложных документов в подтверждение свидетельств вины Рябова. Этот факт был обнаружен педагогическим советомЦМШ и обнародован. Свидетелей тому предостаточно. Однако следствие сочло показания такого свидетеля как Якупов заслуживающими доверия.

Арест А. Я. Рябова вызвал шумный резонанс в музыкальном мире Москвы, среди профессорского состава консерватории, преподавателей и учеников ЦМШ, российских и международных коллег. Сразу же после ареста в интернете началось распространение информации по данному делу, СМИ печатали статьи с громкими заголовками, сторонники Рябова выступали в его защиту на телевидении. Итогом ученого совета в консерватории стал вопрос о нахождении на посту директора ЦМШ А.Н. Якупова, и на этом же ученом совете десятки известных музыкантов и весь профессорский состав консерватории поставили свою подпись в обращении к министру культуры с просьбой оказать поддержку А.Я. Рябову.

В результате поручительств за выдающегося педагога, подписанных ректоратом Государственной консерватории имени Чайковского, ректоратом Государственной классической академии имени Маймонида и педагогическим советом ЦМШ, Мосгорсуд 26.01.2011 вынес решение об изменении меры пресечения на освобождение под залог в сумме 1.500.000 рублей. Рябов был отпущен домой благодаря своим ученикам, которые за 2 часа собрали всю сумму, отдавая все свои премии и гонорары за свободу любимого учителя.

В течение двух недель более семидесяти человек, терпеливо выслушивая грубость и угрозы сотрудников прокуратуры, подали ходатайства допросить их в качестве свидетелей по делу Рябова. Многим удалось отдать свое заявление только со второго и третьего раза из-за необоснованных отказов в их принятии. Мы, являясь свидетелями защиты А.Я. Рябова, еще в январе подали заявления в прокуратуру с просьбой опросить нас. Однако, никаких действий со стороны следственной группы не было предпринято, и до сих пор ни одного из нас, подавших ходатайства свидетелей, не вызвали и не опросили.

Мы заявляем, что следственная группа Пресненской прокуратуры более чем предвзято провела активную следственную работу, заведомо направленную против А.Я. Рябова, не желая признавать очевидную ранее совершенную ошибку, а именно ходатайство к суду об избрании мерой пресечения А.Я. Рябову арест. Есть мнения, что данная ситуация используется в рамках поправок к законодательству РФ по вопросам защиты прав ребенка, вступивших в силу в конце 2010 года, и что ситуация была искусственно сформирована и подана именно из-за высокой актуальности проблем связанных с преступностью в отношении детей в России. Тенденциозность следствия привлекает внимание правозащитников и независимых наблюдателей.

В апреле 2011 года Министерство культуры РФ отстранило А.Н. Якупова от должности директора ЦМШ. Но репутации ЦМШ и российской педагогики нанесен непоправимый урон. Спланированное увольнение А.Я. Рябова из ЦМШ уже стало колоссальной потерей для культурной части не только Москвы, но и всей страны, так как преподавателей фортепиано такого высокого уровня у нас осталось считанные единицы. А заявление в прокуратуру, сфальсифицированные итоги педсовета, негативная характеристика личностных качеств А.Я. Рябова, составленная администрацией ЦМШ – позор на весь мир.

Музыкальная общественность не оставляет без внимания дело Рябова, регулярно проводя концерты в поддержку Рябова с целью привлечения внимания к процессу. Дело грозит превратиться в скандал международного масштаба: уже сейчас в прокуратуру отосланы десятки писем от бывших учеников Рябова и известных музыкантов, ныне живущих за границей. Ученики и коллеги Рябова провели в г. Москве санкционированный пикет в его защиту. И этот протест будет продолжаться. Невозможно допустить, чтобы пострадал невиновный человек, педагог, внесший огромный вклад во взращивание культурных кадров России! В случае вынесения обвинительного приговора, который явится спланированным убийством А.Я. Рябова, этот факт неизбежно ляжет неизгладимым пятном на репутацию судебной системы России.

Учитывая все вышеизложенное, мы требуем немедленно прекратить уголовное преследование А.Я. Рябова. Требуем обратить особое внимание на работу Пресненского межрайонного СОСУ по ЦАО ГСУСК РФ по г. Москве. Требуем применить соответствующие меры уголовной ответственности клеветникам, грязно опорочившим имя нашего педагога. Мы не перестанем играть концерты, не перестанем выступать в защиту Рябова в России и за рубежом,не перестанем говорить и писать об этом, не перестанем организовывать акции протеста, пока честное имя А.Я. Рябова не будет полностью восстановлено.

Ученики А.Я. Рябова разных лет,
Лауреаты международных конкурсов – 60 подписей,
Учителя, родители, выпускники ЦМШ, коллеги – всего 550 подписей.