Егор Холмогоров: ввести дресс-код для русских

Листал во Вконтакте страницу убиенной Даши Максимовой. Раздел «фотографии» — убили действительно юную и удивительно красивую и привлекательную девушку. Когда я выбирал фото на свой пост о чужих и хищниках, то кстати специально приискал наиболее «обычное» и домашнее, так, чтобы не давать обычно начинающим шебуршаться вокруг каждой такой трагедии мачистским антирусским мразям повод для гноя про «сама виновата».

И вот, смотрел я на эти фотки и вспоминал вызвавшую в прошлом январе бурю говн и истерик тему о. Всеволода Чаплина о «дресс-коде». Я и тогда, и сейчас настаиваю, что наши доморощенные борцы за свободу поняли его основной посыл совершенно неправильно. Речь не о том, чтобы нарядиться в балахоны, одеваться уродливо и «никого не соблазнять». Это действительно глупость была бы несусветная. Тем более, что от животных балахоном не прикроешься.

Дело в другом. У русских должна быть своя, маркированно своя одежда, которая четко отличала бы нас. И которая выступала бы опознавательным знаком и стоп-сигналом для внешних. Которая говорила бы «этот человек русский, не стоит его задирать», «эта девушка русская, она не будет с тобой знакомиться, а будешь нарываться — жди проблем». И сигналом для своих. Если парень видит, что на улице пристают к девушке в своей одежде, должно быть просто позором за нее не вступиться.

Пословицу «встречают по одежке» у нас понимают слишком плоско. В том примерно духе, что смотрят — чистая ли, богатая ли, глаженая ли. Это мы за советский период привыкли к тому, что потолок, который может рассказать одежда, если это не форма, — это такие банальности. Между тем, когда пословица вошла в обиход одежда рассказывала о человеке практически все, что нужно было для знакомства — его происхождение, возраст, богатство, семейное положение, общественное положение. Все, что нужно было, чтобы его достойно встретить. По одежде можно было безошибочно определить «с отечеством» к человеку обращаться, или без отечества. Сегодня ту же функцию одежда сохраняет в мало-мальски солидарной субкультурной группе. Она маркирует ее границы, она отделяет чужих от своих, она передает внешним главный мессадж группы и дает массу поводов для анализа тем, кто к ней принадлежит.

При коммуникации с представляющими максимум этнокриминальных проблем народами одежда крайне важна. Уже понятно, что русского языка они не понимают. Как показывают истории, такие, как история с убийством Даши, рассчитывать на благоразумие, слова, и даже страх перед милиционером и уголовным кодексом с животным, которое одержимо спермобесием, тоже не приходится. Нужны «рефлекторные» лампочки, внешние символы, которые будут вызывать чувство опаски, беспокойства, страха, глушить гормоны. Это именно внешняя символика.

Что бы это могло быть?

Очевидно, что строить такую систему дресс-кода не на основе русской традиционной одежды, будучи русскими, довольно глупо. На таком варианте можно настаивать только в порядке одержимости русофобской «антифофудьей», которая бывает куда гаже «фофудьи». В то же время, как человек, который систематически практикует русский стиль в одежде я должен признать, что без очень серьезных доработок эта одежда имеет массу конструктивных недостатков не очень удобных в городской повседневности. Да и количество ее типов так мало, что не сможет покрыть той потребности в разнообразии одежды, которую испытывает современный горожанин.

Крепко я призадумался и вдруг меня осенило.

Конечно же русский дресс-код должен начинаться с орнаментальной вставки.

Традиционную одежду делает традиционной одеждой, прежде всего, не покрой, а орнамент.

Покрой имеет обычно функциональное значение. В орнамент влкадывается большая часть семиотики. Орнамент разговаривает. Орнамент подает простые и сложные сигналы.

И, тем самым, наша задача очень сильно упрощается, поскольку современная «кэжуал» одежда очень легко включает в себя орнаментальные дополнения.

Более того, она напичкана ими. Мы постоянно на себе таскаем рекламу тех или иных фирм, которые вставили в свои тряпки аппликации с собственными лейблами.

Орнаментальная вставка отлично ляжет на рубашку — хоть поло, хоть деловую, и на очень многие кофты, — на запястья, на грудь, на карман, во весь рукав…

Орнаментальная вставка прекрасно ляжет на задний карман джинс, на пояс, вдоль ноги…

Тем самым покрывается большая часть «кэжуал» одежды.

На оставшиеся случаи сойдут акссесуары, ленты в волосах.

А главное весь массив своей одежды каждый человек сможет прошить самостоятельно (если дома шить не разучились) или с легкой и недорогой помощью любой мастерской.

Все, что остается, — разработать сами орнаменты и внедрить их в производство и распространение.

Начиная с самого простого — тонкой многофункциональной орнаметальной ленты.

Эта вышивка лентами еще полстолетия назад была для одежды нормой.

Затем перейти к штукам посложнее, вроде аппликаций.

Собственно нужно знающим людям недолго посидеть и выбрать подходящие орнаменты.

К сожалению, самый традиционный и выразительный из русских орнаментов загажен был врагами так, что дай Бог пройдет еще 50-100 лет, прежде чем начнут возвращаться другие ассоциации.

Но есть еще множество разных вариантов

Дальше, расчертить семиотику. Причем можно не слишком заморачиваться с привязкой к традиционной семиотике (хотя знание ее конечно не помешало бы), напротив — попроще. На уровне дорожных знаков: «сплетенные кольца — в отношениях или замужем, не беспокоить», «три рожаницы вместе — трое детей», «переплетенные кресты — верую и хожу в церковь» и т.д. (я, понятное дело, произвольно фантазирую на ходу, не судите строго, это просто набросок идеи).

Затем запускаем в производство (которое вполне может быть кустарным, хотя наверняка желающие найдутся) и начинаем внедрять.

А параллельно начинаем объяснять «внешним», что эта нехитрая символика значит и какими последствиями грозит, к примеру, посягательство на русскую (что следует из наличия ленточки) девушку, которая, к тому же, имеет вышивку с кольцами. Думаю, что поймут и запомнят очень быстро. Вообще, наши «оппоненты» ориентируются в обстановке и в том, что им хотят сказать, гораздо лучше, чем мы можем себе представить. Просто ставят регулярные эксперименты на пробивание барьера и когда барьер оказывается надежен — успокаиваются.

Если идея удачна и проканает, то в очень короткий срок мы получим, не меняя привычного стиля, марок, брендов и ценового диапазона, почти повсеместный и понятный русский дресс-код, который не несет никаких внутренних недоумений для самого русского общества, зато достаточно четко его маркирует (тем самым, кстати, русские начнут чувствовать, что их много, не только на обманчивом уровне физиогномики).

В общем надо начинать думать и действовать в этом направлении.