Россия: качество образования

Для ученика, для родителя, и в целом для страны первое сентября — это светлый и радостный праздник, за оборотной стороной которого — загнивающее закулисье коррумпированной системы российского образования. Родители замирают от ужаса, отправляя детей в школу, где как на минном поле неприятные сюрпризы подстерегают на каждом шагу.

Качество образования катастрофически падает. Закрывать глаза на эту проблему уже нельзя. Лакмусовой бумажкой, высветившей все минусы существующей системы, стал единый государственный экзамен. Провальные результаты ЕГЭ — следствие профессиональной некомпетентности учителей — таков горький и неутешительный вывод.

Он напрашивается после прочтения многочисленных интернет-форумов, где родители жалуются на плохое качество обучения, хамство учителей и бесконечные поборы.

И далеко ходить за примерами не нужно. В профильной школе №1298 с углубленным изучением английского завучем отделения является преподаватель географии. Вероятно, «компетентный» в вопросах преподавания иностранного языка человек. Подтянуть уровень английского ученикам предлагают на дополнительных, естественно, платных занятиях, поэтому главными статьями расходов для родителей стало репетиторство. Тратить деньги для того, чтобы подтянуть профильнй предмет в спецшколе — это нормально? Официальный благотворительный фонд в этой школе, вернее, некоторые статьи его расходов,мягко говоря, вызывают сомнения. Почему родители должны оказывать материальную поддержку многодетным и малообеспеченным семьям, педагогам (!), помимо обязательных вкладов на строительные работы, ремонты
и прочее?

Несъедобны не только знания в подобных учебных заведениях, но и еда в прямом смысле слова. Притчей во языцех стали истории про «черных» общепитчиков, которые травят детей с завидной регулярностью. Проблема наболевшая, что доказывают сводки новостей: не проходит и недели без тревожных сообщений об очередных массовых отравлениях то в школах, то в детских садах.

Школьное руководство является одним из звеньев «черного» общепита, но видимо, не знает об этом. Призер финала Московского городского конкурса «Учитель года — 2007», кандидат педагогических наук, директор школы № 842 Ольга Евгеньевна Макарова, наверное, редко бывает в школьной столовой, в типовом меню которой значатся «бутерброд горячий с колбасой полукопченой и сыром», «хлебцы хрустящие пшеничные, обогащенные микронутриентами». Поглощают дети ещё такие «диковинные»блюда как «ирис литой полутвердый, обогащенный микронутриентами». Станут ли дети здоровее от такой пищи — вопрос.

Детей травят некачественной пищей, приготовленной из просроченных продуктов, с завидной регулярностью. Но никому даже не приходит в голову разобраться с истинными причинами столь массового и столь опасного явления. Кто-то, возможно, руководствуется принципом: «Не хочешь неприятностей своему ребенку, сиди и молчи!» Однако слишком велика цена ошибок руководителей образовательных учреждений, которых некому поправить: родители молчат, закон бездействует. И если что и растет сейчас в школах, то только не качество образования, а хамство, мздоимство. Разрушительные тенденции, перебравшись из чиновничьих кабинетов, пришли в школьные.