Китайская мудрость и политическая практика

Картинный смысл изобразительных иероглифов с чтением «мин чжэ» словами русского языка можно истолковать как «светлость суждений».

Что и будет мудростью. При этом светлость (мин) — это некоторая непреходящая ясность утренней или вечерней зари в образе солнца на фоне луны. Тогда как суждением (чжэ) будет преломление этой целокупной ясности в изречении словом (такой смысл передают символы: «рука с топором» — делить пополам; и «рот» — изрекать). Книгой же китайской мудрости, вне всякого сомнения, будет «Книга Перемен» (И цзин Чжоу И). Где словами даны толкования на «штрихкод перемен»: делимых пополам четов (- -) и целокупных нечетов (-) числа сгруппированных по шесть в 64 гексаграммы (греч. hex — шесть). Где 64-ре гексаграммы (символа математики четов и нечетов) соответствуют 64-ем состояниям жизни людей в порядке их следования по циклам бытия.

Примечательно, что Священная Книга Коран, данная людям через пророка Мухаммеда, в 89-ой суре «Заря» говорит о клятве рассудительного примерно так же, как мудрость толкуется в Китае: «Клянусь восходом. Клянусь закатом. Клянусь десятью ночами. Клянусь четом и нечетом».

И эллинский мыслитель античных времен Пифагор «полагал началами мира числа и числовые пропорции [симметрии и инверсии четов и нечетов], которые он называл гармониями» (Аристотель).

Особенностью китайской культуры выступает тот факт, что только у китайцев число на письме разделено на три аспекта. Величину фиксируют цифры (счет от одного до десяти). Порядок следования фиксируют лишенные смысла величины циклические знаки китайского календаря «Сяли» (их по кольцу: десять «стволов» и двенадцать «ветвей», всего — двадцать два).

А чет и нечет фиксирует штрихкод «багуа» (восемь групп, каждая в наборе по три черты: четов «- -» и нечетов «-»). Ничего такого нигде более нет.

В современных цифровых информационных системах этот третий аспект числа выступает как двоичный код нулей (чет) и единиц (нечет). Однако двоичное счисление немецкий мыслитель Лейбниц (1646 — 1716) придумал лишь в 17 веке, да и то, получив подсказку из Китая от лазутчиков иезуитов.

Если определить что такое китайская мудрость не через слово, а через число, то это будет соединение чета и нечета в числе пять. Как чет, число пять есть середина счета от одного до десяти. Как нечет, пятерка является неделимым пополам без остатка символом равновесия в круговороте Неба. Смысл слова цивилизация в китайских иероглифах — «светлость символов» (вэньмин). И пятерка, как символ середины, есть основа всего китайского.

Китайской картины мира из пяти элементов: вода, огонь, дерево, металл и почва. Тогда как у европейцев первоэлементов четыре: вода, огонь, земля и воздух. Китайского счета (бухгалтерские счеты в Китае разделены на два разряда: пять костяшек и две костяшки). Китайской музыки — пентатоники. Китайского письма (иероглифы образуют пять черт: горизонталь, вертикаль, откидная вправо, откидная влево и точка). Китайской медицины (с пятью симптомами болезни: жар, холод, сухость, влажность и ветер). Китайской кулинарии (с гармонией пяти вкусов: горький, сладкий, соленый, кислый и острый). Китайской живописи (с гармонией пяти чистых цветов: красный, желтый, синий, белый и черный). То есть, всей «поднебесной» специфики пути желтых людей, населяющих Пуп Земли — «Срединное государство».

Государство осуществляет политику. Политика же есть вопрос власти в формулировке: «Кто враг»? Рассуждать иначе, значить забывать азбуку мира.

В библейско-средиземноморской цивилизации белых людей ответ на этот вопрос звучит так: «Кто не с нами, тот против нас». «Третий — лишний». «Третьего — не дано». Ставка делается на Закон борьбы противоположностей. Моделью политики выступает игра в шахматы (белые против черных).

Китайская специфика в политике — это троичная схема: «Мы сами наши враги наши союзники». В основу положен Закон Перемен в связке трех сил. Моделью политики выступает игра в карты, где игроков три и более.

Китайская же мудрость в политике — это соединение чета с нечетом. Сочленение двоичных схем «раздвоения единого» (линейный прогресс) с троичными схемами преодоления препятствий за счет чужой силы (на витках развития). Умение перевести поступательное движение (натиск противника) во вращательное движение к своей пользе. А все «китайское чудо» конца ХХ начала XXI веков объясняет «Теория Председателя Мао Цзэдуна о делении мира на три части», которую архитектор этого чуда Дэн Сяопин назвал «величайшим вкладом в сокровищницу марксизма-ленинизма». Или иначе: покрытием китайскими троичными схемами Закона Перемен (Воля Неба) европейских двоичных (приземленных) схем власти по Законам диалектики.

Закон Перемен вполне можно соотнести с мистикой Воли Неба, ибо уяснить, как и почему количественно меньшая сила перетягивает в свою пользу количественно явно большую сумму двух других сложенных вместе противоположных ей по знаку сил, в логике исключения третьего нельзя. В формальной логике на чаше весов результат суммы двух сил всегда должен быть больше, чем результат действия одной противоположной им силы. А по Закону Перемен пассивная позиция поглощает энергию двух активных сил, что делает всю ситуацию пассивной. Полученный же первой силой заряд дает ей энергию перейти в актив. И одолеть двух уже обессиленных врагов.

Мудрость политики здесь в том, чтобы не пропустить перемену фазы.

В фазе пассива сказочным образом мудрости у китайцев будет сидящая на горе Обезьяна, которая сверху взирает на битву в долине двух Тигров. В активной фазе сказочным образом будет повелитель стихии воды Дракон, который проснулся, взлетел и способен смести всё на своем пути. Именно Дракон выступает национальным символом Китая. Просыпаться он начал с 1979 года (начало реформ), а взлетать начнет в 2012 году «Черного Дракона».

Всевышний (Воля Неба) Един (у христиан триедин) — нечет (основа метафизики). А «князь мира сего» (земного) всегда двулик — чет (основа диалектики). Сколько не складывай чет с четом, будет чет. Сумма нечета с нечетом тоже всегда чет. Получить нечет в земной дуальности (свет тьма, добро зло, мужское женское, правое левое, прямое кривое) невозможно. Сдвижка симметрии заложена в не кратности (нечете) небесных сфер, о чем свидетельствует наука астрономии. Об этом же, словами «Да будет Воля Твоя как на небе, так и на земле» говорит и Господня молитва христиан. Ибо искушение свободой дано свыше и лукавый выбор: чет или нечет, остается за человеком. «Избавлением же от лукавого» будет понимание Воли Неба в Законе Перемен. Когда прибавление к чету нечета всегда даст нечет и так любую ситуацию противоборства можно перевести в небесную гармонию.

В числе это и будет то, что в Писании названо «тайной благочестия». Тогда как «тайна беззакония» — это ни что иное, как перевод ситуации в чет.

В политической практике применить «тайну» значит подменить игру. А именно: в противоборство белые черные по модели шахмат ввести третьего. И исподволь перевести игру на карточный расклад, где с плохими картами можно, если не выиграть, то и не проиграть. А потом, исключив третьего, модель карточной игры (Ваша карта бита!) можно перевести в китайские «облавные шашки» (вэйци или «Го»). Где выигрыш достигается мирными средствами, лишь воспрещением маневра врага. Успех политики Китая периода «реформ и открытости» и есть такая двойная подмена игры (3+2=5).

В Библейско-средиземноморской цивилизации политической мудростью власти на пяти уровнях, где нижние два уровня (оборона и безопасность) видны, а три верхних (мягкая сила high-tech, когнитивные технологии high-Hume и смыслы Духа Истины) не видны, обладают носители тайных знаний каббалы. «Хабад»: от еврейских букв хохма, бина, даат и значит: Сначала «мудрость» халдеев. Потом «разум» цадиков. И лишь затем ученые «знания».

Мудрость требует прибавления к рациональной науке (чет) нечета иррационального «коллективного бессознательного» (памяти поколений). Здесь все дело в нечете: во владении «тайной» применения Закона Перемен.

Не даром о Законе Перемен нельзя прочесть ни в одном Западном учебнике. Его нет ни в словарях, ни в энциклопедиях. Да и европейское китаеведение умело обходит Закон Перемен в связке трех сил. Объясняя «срединность» лишь в двоичном (от «мира сего») понимании китайской специфики.

Ну а для приверженцев рационализма. Для «забывших Бога» людей европейского образования. Для интеллигенции от науки и широких масс демократической общественности. Дабы не мучить их печалями мудрости. Носители тайных знаний «высокого градуса посвящения» ввели стандарт аналитики (осмысления бытия через разделение на части), оставив оценки процессов в их целостности полноте и органичности себе. Общественное сознание перевели на аналитический английский язык, убрав из школ Запада позволяющие понимать скрытые смыслы Писания латынь и греческий. А древнееврейский язык Пятикнижия Моисея и книг других библейских пророков, царей и судей оставили лишь еврейскому народу в государстве Израиль. Для закрепления рациональных (то есть подвластных расчету) и исключения парадоксальных (непредвиденных) решений для стран и народов вводится «глобальная цифрократия»: интеллектуальное рабство алгоритмов формальной логики исключения третьего, которое по аналогии с историей средних веков можно назвать «электронная Хазария». Для подавления способности творить шедевры, молодежи навязываются компьютерные игры, симулирующие противоборство двух сил («стрелялки»). А ролевые игры на неалгоритмическом принципе выработки управленческих решений остаются лишь для избранных. В массах пропагандируется толерантность (тупое безразличие). А для элит прививается навык расчета шахматных задач.

Так исподволь, естественным ходом вещей, происходит подавление воли и заземление духа заблудших логиков-материалистов в странах заката (Запада).

Что же касается России, то каббалисты считают, что именно русская душа в условиях мирового кризиса способна воспринять и освоить мудрость власти с пятого нематериального уровня «Света с Востока». «Исправить эгоизм», придти к «Высшему Закону» и показать странам народам мира образец гармонии между людьми и властью. Сроки для этого подошли. Век упования на науку завершился. Освободившееся место может занять мудрость, находящаяся вне рационального поля. А для организационного оформления перемены фаз бытия в России нужно создать Совет Мудрецов.

Совет мудрецов станет над государственным концептуальным органом в статусе духовного авторитета русской цивилизации. Который сможет на равных вести диалог как с мудрецами цивилизации Запада из Ватикана, Римского или Бильдербергского Клубов, так и с мудрецами китайской цивилизации (из Военного Совета ЦК КПК). Цель диалога — гармония мира.