Судье закон не писан? Они нарушают больше всех

С июля добровольцы Федерации автовладельцев России (ФАР) три дня в неделю выходят к Триумфальной арке на Кутузовском проспекте на одиночные пикеты, протестуя против превращения наших дорог в спецтрассы для спецтранспорта со спецсигналами

АиФ» решил поддержать начинание этих социально активных людей и узнать, удалось ли им чего-нибудь добиться.

Дайте дорогу!

«Освободите левый ряд! Дайте дорогу колонне!» — голос, пропущенный через «матюгальник» членовоза, прозвучал, как всегда, агрессивно. Кортеж из разгонного «Мерседеса» ГИБДД, роскошной иномарки премиум-класса и запредельно дорогого новёхонького джипа охраны, сверкая мигалками и истошно завывая, буквально «растолкал» вяло ползущие в утренней пробке машины. Представители ФАР немного удивились такой наглости: обычно спецмашины, завидев плакат «Мигалки — позор России!», стараются незаметно миновать неприятный отрезок трассы.

«Сейчас август, и «ведёрок» катается меньше, — рассказал Андрей Орел, участник пикета. — Но всё равно примерно сотня, а то и больше за два часа здесь проезжает!» Водители многих следующих мимо машин, завидев лозунг, действительно бибикали и размахивали руками.

«Число мигалок в последние годы не уменьшается, — заявил «АиФ»Сергей Канаев, лидер ФАР. — Но маленькие победы есть. К примеру, месяца полтора назад заметили кортеж, в котором впереди авто без спецсигнала всегда следовала полицейская машина с бойцами спецподразделения. Много раз этот «тандем» позволял себе нарушать ПДД и даже создавать аварийные ситуации. Когда пробили номера, выяснилось: в охраняемом авто ездит председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. Статус не позволяет чиновнику её ранга установить на служебный автомобиль проблесковые маячки. Но почему не использовать для передвижения спецтранспорт ГУВД Москвы с «люстрой» и цветографической раскраской? В Интернете поднялась волна негодования: человек, призванный олицетворять закон, грубо его нарушает. Появились видеозаписи того, как машина судьи гоняет по встречной полосе и тротуарам. Согласно действующему законодательству у её водителя должны были отобрать права. И не раз! В итоге О. Егорова вызвала нас и извинилась. Однако… продолжает ездить с сопровождением».

«Я бы удивился, если бы О. Егорова ездила по правилам, — возмутился Виктор Похмелкин, председатель Движения автомобилистов России. — Многие инспектора ГИБДД уверяют, что сложнее всего призвать к порядку именно судей и сотрудников прокуратуры. При этом хочу напомнить, что именно глава Мосгорсуда дала распоряжение своим подчинённым жёстко разбираться с нарушителями».

Двойные стандарты

Однако в некоторых случаях общественности удаётся привлечь внимание властей к проблеме. После резонанса, вызванного появившейся в Интернете видеозаписью, на которой инспектор ДПС отпускает безнаказанным возможного нарушителя, похожего на первого замглавы фракции ЛДПР Максима Рохмистрова, руководство городского ГИБДД вынуждено было начать проверку. Блогеры могут похвастаться и другими успехами в борьбе за справедливость.

После размещённого участниками акции «Синие ведёрки» в виртуальной сети видеоролика, на котором ясно видно, как лимузин с номерами серии АМР выезжает на встречную полосу, водителя членовоза (принадлежащего топ-менеджеру Центробанка) лишили водительского удостоверения. Также недавно были отобраны права у шофёра спецмашины Минобороны, скрывшегося с места ДТП. И всё это по решению судебной ветви власти, одна из руководителей которой любит прокатиться с ветерком. Интересно, чем закончится история для водителя, сидевшего за рулём служебного автомобиля с мигалкой нового руководителя Роскосмоса Владимира Поповкина? На прошлой неделе это авто, пытаясь проскочить перекрёсток на пересечении Можайского шоссе и ул. Толбухина на красный сигнал светофора, затормозило о бок частного автомобиля.

«Мы сами устали от такого беспредела, — объяснил «АиФ» один из автоинспекторов, дежуривших на Кутузовском проспекте. — Фактически весь состав нашего подразделения занимается обслуживанием так называемых ВИП-персон, плюющих на правила и презирающих не только других участников движения, но и работу ГИБДД. Они даже ночью по пустой дороге ездят с включёнными маячками. Останавливать таких людей себе дороже. Несколько раз появлялось предложение повесить на Кутузовском камеру видеофиксации нарушений, чтобы наказывать хотя бы «блатных» лихачей без спецсигналов. Вон их сколько катается по резервной полосе! Но… потом почему-то решили с этим повременить».

По разделу (разделительной полосе между встречными потоками, выезд на которую запрещён по Правилам дорожного движения. — Авт.) тем временем проезжали новенькие авто без мигалок, но с давно знакомыми номерами: ЕКХ (гараж ФСО — «Еду как хочу»), АМР, ЕРЕ («Единая Россия едет»), СКО (Следственный комитет России), АМО (Администрация мэрии столицы или области) и др. Подъезжая к сужению у Триумфальной арки, они дерзко встраивались между машинами, в очередной раз заставляя тормозить весь поток…

В ближайших номерах «АиФ» опубликует мнения упомянутых в этой статье высокопоставленных участников дорожного движения. Если, конечно, они захотят его высказать.