«The Independent»: трудные времена в российских VIP-тюрьмах

Москва – Бывший заключенный заявляет, что если у вас есть деньги, вы можете жить хорошей жизнью за решеткой.

Для большинства людей провести несколько лет в российской тюрьме было бы живым кошмаром. Но один бывший заключенный рассказал, как это время может стать временем виски, суши и относительной свободы – если у вас есть достаточно денег.

Андрей, бывший помощник члена российского парламента, который был приговорен к девяти годам тюрьмы в 2006 года за мошенничество, говорит, что с первого дня в колонии деньги были единственным языком. В интервью российской газете «Московский комсомолец» бывший заключенный объясняет в деталях, как он проплачивал свой путь и выполнял свои обязательства за решеткой, где, как он говорит, все можно купить за свою цену.

«У нас было все, что мы хотели. Я даже ел суши каждый день», — рассказал он газете, которой он показал фотографии, подтверждавшие его слова. «У нас был шикарный стол для нас в колонии – суши, шампанское, виски».

Его заявления прозвучали всего месяц спустя после того, как были опубликованы фотографии заключенных, устроивших вечеринку в тюрьме близ Москвы.

На фотографиях были запечатлены заключенные, одетые в тоги, сидящие за обильным столом, в то время как в их камеры доставили продукты из «Макдональдса». Начальник тюрьмы был уволен после того, как фотографии появились в интернете. Оба инцидента показывают, как коррупция, свойственная России, проникла даже в российскую пенитенциарную систему.

Андрей говорит, что ему было позволено, за плату, жить в гостинице, использовавшейся для визитов супругов заключенных, которая расположена на территории колонии, и уходить, когда захочется и настолько надолго, что он мог возвращаться даже ночью «Я устроил бар, домашний кинотеатр и возвращался, когда хотел», — говорит он.

Газета напечатала серию фотографий Андрея из колонии, включая снимок его с большой тарелкой суши и роллов, и его на горном велосипеде.

Когда он хотел повидаться с семьей, два охранника сопровождали его в Москву.

Он рассказывает, как выпивал в какой-то выходной в Москве, и пришла полиция и начала у всех спрашивать документы. «Я сказал, что я сбежавший заключенный. Они просто посмеялись и ушли».

Он говорит, что однажды он поехал в отпуск в Италию на уикенд, а в колонии даже не заметили.

Большая часть денег, которые он давал, пошла на ремонтные работы в лагере, который, по его словам, плохо финансируется государством.

«Если я шел на прогулку в город поиграть в боулинг – а я делал это почти каждый день – тогда мне говорили, что мне нужно принести с собой», — рассказывает он. «Принцип услуг в тюрьме заключается в том, что все ремонтные работы должны оплачиваться заключенными».

Он говорит, что два руководителя колоний боролись за него, потому что знали о его финансовой ценности для колоний.

Российская журналистка Ольга Романова, чей муж находится в тюрьме по обвинениям, которые, как она говорит, ложные, написала о том, как ей пришлось дать несколько взяток, когда ее мужа арестовывали. Как и в случае с Андреем, она иногда покупала вещи для тюрьмы – обогреватель и компьютер – и по ее подсчетам, за девять месяцев она заплатила больше двадцати тысяч фунтов стерлингов в виде взяток.

Андрей пообщался с газетой после того, как она взяла интервью у охранника тюрьмы, который сказал, что заключенных вынуждали платить взятки. Андрей сказал, что не верит, что что-то изменится после его откровений. Кого-то, возможно, накажут, добавил он, но система останется неизменной.