Летчик, спасший истребитель Т-50, о МАКСе

Авиасалон МАКС-2011 в подмосковном Жуковском, бывший главным ньюсмейкером прошлой недели, продолжает будоражить СМИ и на этой. Особенно в связи с инцидентом, когда в последний день его работы в воскресенье из-за неполадок в двигателе так и не состоялся очередной демонстрационный полет российского истребителя пятого поколения Т-50.

Гости авиасалона впервые имели возможность полюбоваться новейшей разработкой российской военной авиапромышленности, представленной пока только в двух опытных образцах. Серийное производство и поставка в ВВС ожидаются к 2015 году, сейчас же испытываются различные летные возможности новой боевой машины, которая призвана заменить нынешние МиГ-29 и Су-27.

— НГ высмеяла гражданские авиаконтракты на $10 млрд и возмутилась пробками и ценами на МАКСе

Летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан, управлявший Т-50 на МАКСе и принявший решение экстренно затормозить (ВИДЕО РИА «Новости») на скорости 100 км/ч во время разгона в воскресенье, заверяет, что «с машиной все в порядке, никаких неполадок в ней нет». Однако говорить о том, что конкретно произошло, отказывается, ссылаясь на экспертную комиссию, которая еще не завершила анализ ситуации и должна представить свои выводы.

В интервью «Известиям» он поделился личными ощущениями от истребителя. «Когда я первый раз увидел самолет в цехе, он показался мне неказистым, каким-то маленьким, — говорит он. — У Т-50 по сравнению с Су-27 маленькое хвостовое оперение, непривычная по форме кабина, приплюснутый и немного вздернутый нос. Спереди он вообще кажется маленьким самолетом — это специфика малозаметности. Но когда смотришь на него с определенного ракурса, видно, что он огромный. Особенно сзади.

Летчик рассказал, что в полете почувствовал легкость управления Т-50, а также отметил звучание самолета — совсем не такое, как у других машин. «На Т-50 возникает ощущение, что самолет меньше и легче, чем он есть на самом деле. Он быстрее набирает высоту, легче разворачивается», — сообщил испытатель, но вдаваться в подробности не стал: информация секретна.

Пока, по его словам, из всего диапазона возможностей самолета исследовали чуть больше половины — изучили основные режимы, определили те точки, которые нуждаются в более детальном изучении. Но серьезных нагрузок истребителю еще не давали, не испытывали на жестких режимах.

«Сейчас все характеристики машины искусственно урезаны — в системе управления «зашиты» ограничения на режимы, до исследования которых мы еще не добрались. Пока мы исследуем поведение машины в среднем диапазоне», — пояснил он.

Стоит напомнить, что многое в «начинке» новейшего истребителя пока от самолетов предыдущего поколения, сам двигатель Т-50 еще в доработке. Как ранее выразился президент института стратегических оценок Александр Коновалов, у России «никакого самолета пятого поколения нет, есть только планер нового поколения».

Сергей Богдан же убежден, что потенциал у машины действительно большой, и предрекает ей «большое будущее».

НГ высмеяла гражданские авиаконтракты на $10 млрд и возмутилась пробками и ценами на МАКСе