Россия: мистические катастрофы

Корабль в «затухающей фазе» Эпохи Рыб, начавшейся с плавания по гребням и впадинам катастрофических волн различного рода «ноевых ковчегов» (зародышей цивилизаций-государств древности) — это символ государственности.

Теплоход, носивший ранее название «Украина» — это символ «старой» системы управления Русской государственности (под-системы ИВОУ) Расы-Руси-России территориально зародившейся в Среднем Поднепровье (территории нынешней Украины), возникшей как оборонительный проект Русского Духа, в эпоху генно-психической деградации элементной базы посткатастрофического «замысла гипербореев».

Результат долгой изнурительной обороны, с периодическими контратаками, имевшими кратковременный из-Торический успех, известен — несмотря на тотальные формы истребления элементной базы и действующие, всё более изощрённые методы извращения психики русских людей, в ареале обитания потомков древних руссов сохранилось достаточно элементов для возрождения идеалов Гипербореи (Замысла Справедливого Жизнестроя), с учётом историко-цивилизационной статистики и образов-прогнозов ближайшего будущего планеты Земля. Результат этот не виден туземной псевдо-элите России, либо воз-принимается с точностью, «до наоборот»: Россия (в смысле её коренное население) вымирает, что понуждает её нервно искать «кому бы продаться». «Выбор падает» на относительно здоровые и растущие популяции-диаспоры мутантов, в статистической массе которых преобладают носители генофонда супер-анималов и сугесторов Оглашая старое название государственности «Россия», туземная псевдо-элита в умолчаниях спешно реализует проект «мультикультурализма»[1] — переименовывает корабль-государство в своих мечтах-вожделениях в «Булгарию»[2] — то есть вместо построения новой русской государственности идёт против Воли Всевышнего.

В эгрегор «подконтрольного стада», в обход сознания попадает вышеназванное оглашение, содержащее не-раз-пакованные многоиерархичные умолчания.

После материализации этого оглашения, как бы «сами собой», в алгоритмике действий разных, причастных к этому «кораблю» должностных лиц начинают реализовываться катастрофические алгоритмы, заимствованные из из-Тории «Великой Булгарии», которой, в прошлом сопутствуют: государственные катастрофы, поглощения («авария», «погружение-затопление корабля-государства» «объемлющей стихией») другими государственными образованиями и связанная со всем этим массовая гибель людей. Именно поэтому, после переименования ни один «пользователь» судна (по мистическим причинам — так как это — сущие копейки — отремонтировать мотор) не произвёл никакого, даже текущего ремонта (не говоря уже о среднем и капитальном ремонте — даже двигатель не отремонтировал).

Эксплуатация судна в последнем рейсе выходила за рамки всех норм безопасности, что похоже на управление судна дилетантами и говорит о поставленных «тормозных блоках» на автоматизмы действия, как отдельных членов экипажа, так и команды в целом[3].

Именно на это не-из-правное судно и «ломились» татары, в безсознательные уровни которых националисты «сгрузили» информационный мусор о «Великой Булгарии», который раз-паковавшись, превратился в команду: «грузись на «Булгарию», потому что своя — «родная».

Совокупно ВСЕ получили совсем не то, чего вожделели:

— татары — массовую гибель детей (будущего «незалежного» Татарстана) и позорное затопление символа «национальной гордости»;

— туземная псевдо-элита в лице дуумвирата очередную пощёчину в очень неудобный для себя предвыборный период;

— периферия БП — свидетельство из-торической обречённости «российского капитализма», как социального явления.

С другой стороны большая, а может и бόльшая, часть русских людей имеет достаточно высокую Мђру Родовой Силы (и в этом смысле в своих действиях поддерживается Свыше, даже на 6-и приоритете) и вполне приемлет принципы справедливого жизнестроя и ненасильственного сосуществования.

Примером тому — события в Сагре, где:

1) представителю криминалитета, приторговывавшему наркотой и вносившему раз-лад в жизнь сообщества было предложено уехать, причем ни сам он, ни его имущество не было подвергнуто «насилию»;

2) насилие для самозащиты русским сообществом было применено только после того, как sлонравные представители диаспор по собственному произволу решили не отказываться от безчинств, но, напротив, силой «защитить» свой пагубный източник доходов и утвердить sлонамеренный «закон своих джунглей».

Несколько более спорный случай — Кондопога.

А вот в Кущевке (и вообще на южных рубежах) отпора людоедам не было, в том числе, видимо, и по причине «размытия» русской МРС родством с инородцами, тем более, что и людоеды сами были как бы «русские».

Имея ввиду, что Всевышний и из-Тория текущей цивилизации сохранили русский народ генетически и культурно наиболее близким к идеалу «людей совершенных» — изначальной ступени роста и развития Человека, начинать надо именно с защиты и охраны этого генофонда от искусственно-естественно насаждённых в последнее двадцатилетие[4] «диаспор хищников». Именно в этом должна заключаться главная и первоочередная задача Государства Российского в начинающейся в 2012 г. Эпохе Водолея. Именно такое сберегающее-охранительное для русского народа, а не мультикультурное (там, где русские люди постепенно превратятся в рабов иерархий диаспор хищников) должна строить власть, чтобы достойно встретить Эпоху Водолея. Всякие другие попытки построить на Земле Русской НЕ РУССКИЙ порядок (жизнестрой) будет как и с «Булгарией» пресечён Свыше, как практический (неосознаваемый) сатанизм — явное и открытое богоборчество «дурной туземной элиты» настолько жёстко, насколько каждая социальная, или этническая группа этого заслужила. «Опыт» «Булгарии» показывает, что и те русские по рождению люди, которые безвольно-безнравственно со-участвуют в этом святотатстве, тоже могут быть «за компанию» «проучены» Свыше, в мере своего бездумного соучастия.

Поэтому неправ и Миклухо-Маклай, продолжающий традиции своего предка по наукообразному «очеловечиванию» потомков неандертальцев-питекантропов-синантропов, и призывающий «регулировать» жизнь диаспор (понятно кем — БП!), но неправы также и «внутренние предикторы», отметающие законодательное регулирование угрозы «поедания» русских людей и уповающих на нравственно-психическое совершенствование, в том числе и членов «хищных диаспор» (христианско-кораническая утопия в её исторически сложившемся виде!).

В качестве практических предложений к текущему моменту, когда положение русских в РФ начинает становиться объектом, если не безпокойства, то хотя бы сомнений, даже у несклонных к «благотворительности» представителей закавказских диаспор[5] можно предложить некоторые практические шаги.

Выход подсказывает Сам Всевышний, вразумивший ВВП на создание «площадки-лифта» в лице ОНФ: надо в виде предложений для «народной программы» «запустить» модуль-проект Закона РФ «О титульной нации», где прописать охранительные механизмы защиты русской культуры и генофонда. А механизм охраны законодательно передать в руки самих простых русских людей там, где государство слабо реагирует на потребности общества — на муниципальный уровень (с одновременным прописыванием механизма финансирования), где должны быть представлены две ступени общественной самозащиты:

Первая — консультативные советы русских жителей муниципальных округов при Главах этих муниципальных округов, имеющие право нормотворческой и управленческой инициативы в части национальных отношений, от рассмотрения которой Главы уклониться будут не вправе.

Вторая (пожалуй, главная) — создание решением собрания постоянных жителей населённых пунктов, не имеющих статуса муниципальных округов, по организации отрядов гражданской самообороны (народной дружины) и права выселения (лишения регистрации) лиц, угрожающих культуре и генофонду конкретного населения пункта.

Третья — внести норму, по которой человек, возпользовавшийся, чем попало, в т.ч. легальным оружием ВНУТРИ СВОЕГО домовладения считается невиновным, пока не будет доказано, что он заманил жертву для совершения акта насилия умышленно. Если это не доказали — никаких санкций. В т.ч. к пьяной бытовухе — опущенная в скотство нелюдь быстрей изразходуется, и нечего их за общий счет по тюрьмам кормить.

Это остудит головы множества людоедов, которым ох как не захочется сложить голову, подобно их сородичам в уральской деревеньке[6]. Так же это поднимет статус и пробудит самосознание русских людей, их чувство ответственности за оборону цивилизации, в процессе организации которой русские люди начнут личностно расти. Главное — это будет способствовать созданию и укреплению самодействующих народных дружин в деревнях и сёлах, там, где сейчас и решается судьба Расы, откуда и начнется ЕЁ скорое возрождение.

Далее, следует помнить, что две российские империи пали под действием информационного оружия — его надо изпользовать. Кто-то трудится в этом направлении — например, авторы «Смешариков» (а вот авторы «Маши и медведя» воюют не за наших). Те, кто смотрел смешариков не будут ни такими, как те, кто смотрел союзмульфильм, ни как те, кто смотрел черепашек нидзя и винкс. Или вот взять»Наша Раша» про Джамшута. Там показан идиотом русский начальник, так что таджики зря обижаются. А снять чуть по другому сценарию, где русский на высоте и без водки — пипл будет хавать → отставные квнщики будут хохмить → бабло телевизионщикам будет капать → все рады, а дело делается. Детско-юношеское кино надо делать, типа «Гостьи из будущего», только с другими смыслами. Игру онлайновую можно сделать, только не с топорными светлыми против темных. Опять же, сколько фильмов ВВС про места, про людей …, а где русские фильмы про русских, хоть про тех же родноверов или родовые поместья, хоть про места. НТВ иллюминатский сериал сделало — «Таинственная Россия» — плеваться хочется. А французы сделали «Россия от края до края» — лучше намного, но… не пахнет Русским Духом. Это работа с официальной культурой.

Ну и опыт «предков» — структуры надо создавать: кружки, клубы, общинки — жаль, что сторонники КОБ в массе своей верят в безструктурное управление и несклонны к такого рода деятельности.

Проблему русского языка в Татарстане пообещали рассмотреть в парламенте 09.06.2011. Очередной пикет в защиту права на изучение русского языка как родного, который выставили у парламента республики активисты сообщества «Русский язык в школах Татарстана», дал неожиданный результат. Председатель комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовета Разиль Валеев заявил, что в парламенте начинается работа над проектом нового закона о языках, где будут учтены предложения участников пикета. «Мы начинаем работать над проектом нового закона о языках, обсудим ваши предложения на комитете, пригласим вас. В парламенте начинается работа над программой реализации закона о языках», — заявил Разиль Валеев, вышедший к собравшимся у входа в Госсовет Татарстана. Это заявление послужило финалом часового противостояния, начавшегося с пламенного выступления депутата Госсовета республики, татарского драматурга Туфана Миннуллина, который в привычной для него эмоциональной манере попытался обвинить пикетчиков в «давлении на татарский народ», и даже обвинил некоторых «в предательстве татарского народа», поскольку они «сами татары и пришли тут просить за русский язык». Назвав нынешнюю ситуацию с преподаванием языков в Татарстане «результатом уродливой национальной политики России», Миннуллин попытался перевести разговор в другую плоскость — рассказать о закрытии татарских гимназий и проблемах татарского языка. Однако собравшиеся объяснили, что не против изучения татарского, но в данном случае хотели бы добиться права на изучение родного русского. Далее разговор приобрел анекдотичный характер, впрочем, хорошо отражающий настроения в татарстанском парламенте по «русскому вопросу». Признав, что в Госсовете Татарстана нет депутатов, представляющих русских и решающих их проблемы в республике, депутат Миннуллин заявил, что он «защищает свой народ и его язык. В ответ на недоуменные замечания, что «мы думали, что вы обо всех народах заботитесь», депутат пояснил, что «прежде всего, думает о татарском народе и его проблемах». «Кроме того, у вас ведь нет русских писателей, — сообщил Туфан Миннуллин участникам пикета. Этот диалог прервали шум и крики с противоположного конца линии пикетирующих (по распоряжению милиции все собравшиеся были отгорожены от депутатов металлической изгородью). Как выяснилось, сотрудница республиканской телекомпании «ТНВ», прибывшая со съемочной группой освещать мероприятие, вступила в дискуссию с участниками, в ходе которой решила выразить свое личное мнение по поводу происходящего. По словам пикетирующих, молодая журналистка (не пожелавшая назвать свою фамилию) сначала пренебрежительно отозвалась о целях пикета, а потом заявила, что «вам, оккупантам, не место на земле Татарстана». За происходящим наблюдал начальник полиции общественной безопасности УВД Казани Сергей Чанкин. Однако когда участники пикета постарались обратить его внимание на явное нарушение закона, то подполковник посоветовал им написать заявление в прокуратуру «на действия неустановленного лица». После этого тележурналистка ТНВ исчезла с места событий, оставив одного растерянного оператора с камерой, а организатор мероприятия Екатерина Беляева и десять свидетелей написали заявление. В итоге к собравшимся все же вышел министр образования и науки Альберт Гильмутдинов вместе с председателем комитета по культуре, науке, образованию и национальным вопросам Госсовета Разилем Валеевым. Попытавшись в очередной раз опровергнуть доводы пикетирующих, Гильмутдинов дал понять, что его личная позиция по вопросу преподавания русского языка в Татарстане не изменилась ни на йоту: «Мы действуем в строгом соответствии с Конституцией России и Татарстана»… Это заявление было встречено смехом и саркастическими репликами. Зато Разиль Валеев продемонстрировал готовность к диалогу, пригласив представителей сообщества «Русский язык в школах Татарстана» на заседание парламентского комитета со своими предложениями. «Время начала работы пока неизвестно, но мы вам сообщим», — пообещал он. Rambler-Новости * * * Как сообщало ИА REGNUM, 16 и 30 апреля в Казани и Набережных Челнах прошли митинги в защиту русского языка, который преподается как не родной для всех школьников вне зависимости от национальности (по данным переписи 2002 года русские составляют около 40% населения). В итоге наблюдается сокращение часов преподавания русского языка и увеличение часов татарского. При этом в республике до сих пор не могут разработать действенную программу обучения татарскому языку и подготовить квалифицированных педагогов. Митинг солидарности с аналогичными требованиями — дать возможность изучать школьникам русский язык как родной 16 апреля прошел также в столице соседней Башкирии Уфе. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/polit/1413930.html 12:38 09.06.2011 Подробности: http://www.regnum.ru/news/polit/1413930.html#ixzz1TPYnO4qL Идеология великотатарского экстремизма Булгари́зм — идеология, центральным положением которой является «возрождение булгарской идентичности» татарского народа и булгарской государственности[1]. В XIX-XXI веках использовалась различными общественно-политическими движениями, прежде всего представителями ваисовского движения и необулгаристами[2]. Ваисовское движение Ваисовское движение ведет свое начало с 1862 года, когда Б.Х. Ваисов основал в Казани молитвенный дом, ставший центром религиозного движения «Фирка-и-наджийа»[3]. Если в первые годы своего существования движение носило преимущественно религиозный характер, то с возвращением в 1906 году к руководству отбывшего ссылку Г.Б. Ваисова, сына Б.Х. Ваисова движение обогатилось политическими и социальными идеями. Значительную роль в идеологии движения приобрела и идеология булгаризма — восстановление «Булгарского государства» в личной унии с российским императором, возвращении ваисовской общине земель около бывшего г. Болгар и выселении оттуда русских жителей. Движение активизировалось после Февральской революции. 27 апреля 1917 года в Казани состоялся 1-й съезд волжских булгарских мусульман созванный «Фирка-и-наджийа», определяемый ваисовцами как первый съезд Волжского Булгарского государства[4]. Съезд направил в адрес Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов приветственную телеграмму. Программа ваисовцев по содержащимся в ней положениям была близка к программе партии большевиков, они требовали восстановления Булгарского государства во главе с «народным правителем»[5]. Поддержка большевиков привела к трагической гибели Г.Б. Ваисова во время событий 28 февраля 1918 года от рук сторонников провозглашения Урало-Волжского штата. После провозглашения советской власти ваисовцы предприняли попытку развивать свое учение в условиях советского государства. В январе 1919 года на 2-ом съезде принимается программа построения социализма в Народной республике Волжской Болгарии. 3-ий съезд вынес постановление о создании высшего органа власти республики Волжской Болгарии — Совета Волжских Болгарских мусульман и ваисовцев востока (рабочих и крестьян)[6]. В 20-х годах Чистопольском кантоне Татарии ими была основана деревня Новый Болгар, но впоследствии община создателей поселения распалась. В 1923 году деятельность ваисовцев была запрещена (инкриминировались антисоветская деятельность — попытка создания буржуазно-демократической Булгарской Республики)[7], а руководители и активные члены ваисовского движения были репрессированы в 20-30-х годах. Необулгаризм Перестройка предопределила бурное развитие общественно-политической жизни как в СССР в целом, так и в отдельных его регионах. В Татарии начали складываться разнообразные группы и объединения, становящиеся катализаторами общественного сознания. Некоторыми такими объединениями был востребована и идеология булгаризма. Клуб «Булгар аль-Джадид» Клуб «Булгар аль-Джадид» был основан 27 августа 1988 г. любителями булгарской истории[8]. Наиболее значимой акцией клуба явился митинг на малом поле Центрального стадиона Казани 23 октября 1988 г. в котором приняло участие более 300 человек. На митинге было принято обращение к руководству ТАССР с просьбой переименовать татар в булгар. Активисты клуба стали активно использовать средства массовой информации, пропагандируя свои идеи и активизируя общественную дискуссию по поводу подобного переименования. Так, например, в ежедневную газету «Социалистик Татарстан» поступило около 370 писем от населения республики по этому поводу (90% написавших отклоняли эту идею)[9]. Определенную роль дискуссия сыграла и при проведении переписи населения СССР 1989 г., в ходе которой сторонники идей булгаристов указали свою национальную принадлежность как «булгарскую». Впрочем, число таких лиц было крайне незначительным. Например, в Казани назвались булгарами всего 118 человек[10]. Клубы аналогичные казанскому, были образованы и в других городах СССР. Болгарский национальный конгресс 9 декабря 1989 г. на заседании клуба «Булгар-аль-Джадид» было принято решение о проведении учредительного съезда булгар СССР. Съезд был проведен 8-9 июня 1990 в г. Казань: участвовали представители 23 организаций (150 человек) из разных городов СССР. На съезде было принято решение о создании Булгарского национального конгресса (30 августа 1997 г. на III съезде БНК переименован в Болгарский национальный конгресс). На съезде были приняты устав и программа БНК, выбраны его руководящие органы — Совет представителей и Правление. Президентом БНК был избран Г. З. Халилов. В основу программы были положены традиционные для булгаристов идеи: национально-государственное возрождение булгарского народа и его культуры, возвращение татарам этнонима «булгар», переименование Татарстана в «Булгар иле» или «Булгаристан», а также, созвучные идеям татарского национального движения того времени, идеи о полной независимости Татарстана и объединение Татарстана и Башкортостана. К началу XXI в., деятельность БНК и других движений, примыкающих к нему, стала менее активной, как и деятельность всего национального движения в регионе. Основные акции связаны с переписью 2002 г., попытками исключить из программы основного обучения материала о Куликовской битве, попытками запретить сказку П. П. Ершова «Конёк-Горбунок». «Азиатско-Европейский Трансконтинентальный альянс булгар» (бывшее «Булгарское национальное движение «Идел-Урал» («Товарищество булгар»)[11] 1 июня 1991 г. в Ленинграде учреждена международная, культурно-просветительная, общественная организация «Товарищество Булгар», осуществляющая свою деятельность на территории СССР и за рубежом. Основной целью товарищества является возрождение булгарского языка и культуры, возвращение этнонима булгарского народа, сохранение и развитие генофонда национальных культур тюркских, славянских, финно-угорских и других этносов, содействие взаимовлиянию, взаимопроникновению и взаимообогащению национальных культур, этнокультурная консолидация народов на комплиментарной основе, понижение энтропии социальной системы. Оценка Свыше великотатарского экстремизма Гибель теплохода «Булгария» — не случайность. Естественно, основные причины — жадность и износ материальной части. Однако не все остальные теплоходы на Волге прошлогодней постройки, да и этот бы еще лет 20 походил бы. А жадность довлеет над всеми акваториями[12]. Но «как вы яхту назовете, так она и поплывет». «Булгария» не могла не затонуть и потому, что названные в честь кого-то вынуждены в какой-то мере повторять судьбу прототипа, и потому, что создание татарской диаспоры-паразита не входит в замыслы и Провидение. Из произшедшего можно сделать два основные группы заключений. Первая группа — по самому факту гибели «Булгарии» и людей. Национальность определялась приблизительно по сочетанию имени и фамилии, но погрешность количественных оценок невелика — в пределах 10%, что для подобного грубого расчета приемлемо, тем более, что нас интересует не «счёт», а тенденция. Из сопоставления численности групп видно, что соотношение числа представителей «коренного» татарского населения и «понаехавших» соответствует разпределению по национальностям населения республики Татарстан. Из чего можно предположить вывод: «Выигравших от сепаратизма не будет!» Тот факт, что погибло заметно более половины находившихся на борту, позволяет предположить вывод: «Последствия попытки отделения будут катастрофическими!» Не лишне тут вспомнить и то, что ранее теплоход назывался «Украина». Вторая группа выводов характеризует протекание процессов sлонравного управления и алгоритмы вмешательства ИВОУ. Катастрофа с большим количеством жертв естественным образом вызвала сочувствие и сожаление. Огромное количество элементов диаспорального эгрегора одномоментно и «вдруг» разсинхронизировалось и выпало из процесса накачки ненависти к «понаехавшим» и «оккупантам». Появятся сомневающиеся[13], в информационные вихри эгрегора будет внесен раз-лад. Скорее всего, эта трагедия не положит конец националистическим и сепаратистским настроениям в Татарстане, но для достижение былого градуса накала нужно будет потрудиться. Второй вывод в группе указывает на то, что именно так и будут произходить вмешательства ИВОУ[14]. А власть и общество не предпринимает усилий ни по недопущению сепаратизма, ни по обузданию собственной жадности. В смысле качества, надежности и предсказуемости поведения материальной части и ответственного персонала, в некоторых областях (прежде всего в авиации) делаются робкие, почти незаметные попытки изменить ситуацию к лучшему, но системная коррупция и тотальная некомпетентность управленцев делают возможность достижения положительных результатов, если не призрачной, то как минимум теряющейся в тумане грядущего. Во́лжская Булга́рия (Волжская Болгария, Волжско-Камская Булгария, Волго-Камская Булгария, Серебряная Булгария, чуваш. Атӑлҫи́ Пӑлха́р, тат. Идел Болгары)[1] — булгарское государство, существовавшее в X-XIII веках в среднем Поволжье и бассейне Камы. (920-е-1236 гг.) Письменные источники не дают полной информации о территории Волжской Булгарии. Персидские и арабские географы считали страну булгар самой северной в мире страной, населённой мусульманами, находящейся в седьмом климате. Первым дает сведения о ее расположении Ибн-Русте в своей энциклопедии «Дорогие драгоценности», составленной около 903-913 годов. Он сообщает: «Болгарская земля смежна с землею буртасов. Живут болгары на берегу реки, которая впадает в море Хазарское (Каспийское) и прозывается Итиль (Волгою)…»[2]. ал-Истархи и более поздние авторы дают более конкретную информацию о юго-восточной границе Булгарии определяя ее в районе Яика. Сообщения о западной границе Булгарии как правило сводятся к тому, что Булгария располагается восточнее земель населенных славянами. О северных и южных пределах страны нет точной информации, некоторые авторы, например ал-Кашгари, пишут, что булгары живут и на Нижней Волге. По средневековым письменным источникам трудно определить, что имеют в виду авторы описывая границы Волжской Булгарии. Не ясно идёт ли в источниках речь исключительно о территории непосредственного проживания булгар или, определяя пределы булгарской земли, авторы описывают территории кочевания полуоседлой части населения или земли, входящие в сферу экономического и политического влияния Булгарии. Расположение археологических памятников позволяет в общих чертах представить территорию Волжской Булгарии. Некоторые мусульманские географы X-XI веков помещают западные границы Волжской Булгарии к востоку от славянских племён. Южные и северные пределы Волжской Булгарии в целом трудноуловимы по данным письменных источников. Огромную работу в этом направлении проделал Фахрутдинов Р. Г., который в 60-70-е годы прошлого века начал выявлять и картографировать археологические памятники булгарского времени. Основные памятники булгарского времени находятся на территории современных Татарстана, Ульяновской, Самарской, Пензенской областей, Чувашии. В настоящее время выявлено более 2 тыс. булгарских памятников X-XIV вв. Среди них около 190 городищ и более 900 селищ. Большинство относится к домонгольскому времени — 170 городищ и более 700 селищ. Основная часть памятников булгарского времени находится на территории Татарстана. В других регионах таких памятников значительно меньше. В Ульяновской области — около 200, в Самарской области — около 160, в Пензенской области — около 70, в Чувашии — около 40. Опираясь на письменные и археологические источники разные авторы по-разному определяют границы Волжской Булгарии. Традиционно считается, что территория Волжской Булгарии включала часть территорий Среднего Поволжья: Предкамье, Закамье и Предволжье. Халиков А. Х. и Казаков Е. П. считают, что северная граница Булгарии проходила по правому берегу реки Камы, западная — в районе бассейна реки Свияги, восточная по линии Чистополь-Билярск или рекой Шишма, южная в районе Самарской Луки. Хузин Ф. Ш. в качестве северной границы определяет реку Казанку, южной — Самарскую Луку, западной — реку Сура и восточной и юго-восточной — низовья рек Белая и Урал. Впрочем, некоторые исследователи, например Закиев М. З., придерживаются мнения о том, что Волжская Булгария располагалась на гораздо большей территории: западные границы в их представлении совпадают с границами Древней Руси, восточные границы находятся в районе рек Иртыш, Обь, Енисей, южные и юго-восточные определяются северо-западными и северными районами Хорезма и Кавказским хребтом, северные — выходят к Карскому морю. Население В конце IX-X вв. на территории Волжской Булгарии проживали тюркоязычные племена. Первые сведения о таких племенах дает Ибн Русте. Он сообщает, что «Болгаре делятся на три отдела: один зовется берсула, другой эсгель, а третий — болгар». Упоминаются эти племена и у автора «Худуд ал-алама»: «бахдула, ишкиль и булгар». Дополняет эти сведения Ибн Фадлан, сообщающий о сувазах, эсегелах и баранджарах. Во второй половине X в. из этих этнонимов продолжают фигурировать лишь два — «булгары» и «сувары». История Волжской Булгарии Одна из орд, состоявшая преимущественно из кутригурских племён, под началом Котрага двинулась с территории Великой Булгарии на север и, обосновалась (VII-VIII века) в районе средней Волги и Камы, где впоследствии было образовано государство Волжская Булгария. Волжские булгары или Булгары, являются предками современных групп волжских татар и чувашей. В 737 году после разгрома арабами в 734 году Хазарии с Дона и северного Дагестана в Волжскую Булгарию переселяются родственные племена Сувар и Биляр. В начале X века булгарский эльтебер Алмуш принял ислам под именем Джафар ибн Абдаллах, о чём свидетельствуют серебряные монеты, отчеканенные в Булгарии. Монеты выпускались в Болгаре и Суваре на протяжении всего X века, последняя из них датируется 387 годом по мусульманскому календарю (997/998 гг.)[3]. В 922 году эльтебер в поисках военной поддержки против хазар, правители которых исповедовали иудаизм, приглашает посольство из Багдада, официально объявляет ислам в качестве государственной религии и принимает титул эмира. Часть племен принимает ислам, начинают строиться мечети и проводиться службы. Однако племя Суваз (Сувар) не приняло ислам, и во главе с князем Вырагом отказалось сменить родную веру предков. Указанные события были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана. В 965, после падения Хазарского каганата, ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но и она стала жертвой восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы (964-969). В 985 Киевский князь Владимир в союзе с торками провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор: «Иде Володимиръ на Болъгары съ Добрынею, уемъ своимъ, в лодьяхъ, а торкы берегомъ приведе на конехъ. И тако побѣди болгары. И рече Добърыня Володимиру: «Съглядахъ колодникъ, и суть вси в сапозѣхъ. Симъ дани намъ не платити, поидевѣ искать лапотникъ. И сътвори миръ Володимиръ с болгары, и ротѣ заходиша межи собою, и рѣша болгаре: „Толи не буди мира межи нами, оли же камень начнеть плавати, а хмель грязнути». И приде Владимиръ къ Киеву».[4]. В 986 из Волжской Булгарии Киев посетило посольство с предложением принятия киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар.

В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. В 1120 году Юрий Долгорукий организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217-1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель. В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет. В 1223 году, после битвы на Калке, монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками в битве при Самарской Луке[5] . Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик (Урал). В 1232 году монголы дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть. Наконец, в 1236 году монгольская армия во главе с Субэдэем разорила всю Волжско-Камскую Болгарию. Некоторые булгары бежали под защиту великого князя владимирского Юрия Всеволодовича. В 1239 году монголы вторично вторглись в Волжскую Булгарию и завоевали её. Волжско-булгарская письменность Волжско-булгарский язык известен по написанным арабской графикой эпитафиям XIII-XIV вв.[6] на части многочисленных каменных надгробий на бывшей территории Волжской Булгарии[7]. После монголо-татарского нашествия XIII века официальным языком стал поволжский тюрки (старотатарский язык, иске имля). Современные исследования доказывают, что язык части старобулгарских надгробий имеет сходство с языком чувашей[источник не указан 233 дня] Экономика В домонгольский период Булгария имела многоукладную экономику, основу которой составляло в первую очередь сельское хозяйство с достаточно развитым для того периода земледелием и животноводством, ремесленное производство, торговля, охота и рыболовство. Сельское хозяйство Наиболее важное значение в сельском хозяйстве Волжской Булгарии имело земледелие. Этому способствовал и климат Волго-Камского региона. Большая роль земледелия также отмечена и в письменных источниках того времени. Земледелие позволяло удовлетворить внутренние потребности государства в зерне, а также создавало значительный потенциал для экспорта. Булгары торговали хлебом с Русью, об этом также свидетельствует «Повесть временных лет», где говорится о том, что из Суздаля во время голода 1024 года направились в «Болгары и привезоша жита и тако ожиша». Наследники Волжской Булгарии В 1240 г., после двух восстаний подряд, Волжская Булгария вошла в состав Золотой Орды, хотя еще долго продолжались волнения в крае, и монголам не раз приходилось усмирять непокорных булгар. В XIV веке город Булгар становится крупным центром ремесла и торговли в регионе. Лишь разграбление города русскими ушкуйниками — новгородскими отрядами, занимавшимися грабежами,- положило конец надеждам на восстановление прежней Булгарии [8], тем не менее её Болгарское, Джукетауское, Казанское и Кашанское княжества продолжали существовать. После распада Улуса Джучи (Золотой Орды), захвата власти в Казани ордой Махмутека в количестве около 2000 человек и утверждения в Казани монгольской династии Чингизидов начинается новый этап в политической жизни региона. Таким образом Казанское ханство являясь, по сути, продолжателем булгарских традиций и государственности, становится в том числе и наследницей Золотой Орды наряду с Астраханским, Крымским, Сибирским и другими ханствами.

В настоящее время потомками волжских булгар в волго-уральском регионе в равной степени являются казанские татары и чуваши.