Помощник депутата поведал, как сидел в лагере с удобствами

Суровые российские тюрьмы и лагеря суровы далеко не для всех. Если у заключенного есть деньги, то он может позволить себе не сидеть в бараке, а разгуливать по городу в сопровождении надзирателей, бывать по вечерам в ресторанах и барах, а при желании даже «смотаться на выходные за границу», рассказал в интервью «Московскому комсомольцу» бывший заключенный Андрей. Этот богатый человек на себе опробовал все VIP-услуги системы исполнения наказаний.

На встречу с журналистами Андрей принес сотни фотографий, квитанций и счетов, которыми подтвердил свои слова. Его слова подтвердил и ряд свидетелей. Во ФСИН также сообщили, что злоупотребления в одной из колоний, где сидел мужчина, действительно были, и его правда отпускали «погулять» на воле. В настоящее время в колонии идет проверка, а начальник исправительного учреждения отстранен от должности.

Андрей — бывший помощник депутата Госдумы. Арестовали его в июле 2006 года по обвинению в мошенничестве. По словам самого Андрея, он «заказывал для одного строительного олигарха оборудование, а посредник исчез вместе с деньгами». Освободился мужчина в мае 2011 года.

После приговора из СИЗО его отправили в колонию в Брянскую область — в город Клинцы. Взятки бизнесмен начал давать сразу — и сразу же его положение на «зоне» стало не таким уж ужасным. «Мы заплатили каким-то «смотрящим», и те выделили нам в бараке огромную (50 кв. метров) комнату», — поведал Андрей. Деньги у него, по собственным словам, «Были всегда, так же как и мобильники». «Я даже по этапу ехал в «столыпинском вагоне» с одной трубой в кармане, а вторая была на руке (ну знаете, есть такие часы с телефоном). Даешь каждому охраннику по 500 рублей — и никаких проблем», — объяснил он.

Лагерь в Клинцах оказался удивительным местом, рассказал бывший помощник депутата: «Вечером на новом месте я вышел во двор и не сразу понял, куда попал. Это было похоже на какую-то центральную улицу на юге. Идут люди, пьют, колются, гуляют. Шум, песни, крики. Как говорится, веселится и ликует весь народ. Сотрудники на это спокойно смотрят и просят только, чтобы не подходили близко к запретной территории. Если кто-то свалится, то говорят: унесите его быстрее и положите спать».

В этом чудесном месте Андрей просидел с июля 2007 года по декабрь 2008. «Все это время там был безостановочный банкет, — поделился он. — Создавалось впечатление, что это лагерь для умалишенных, потому что там не было никакого порядка. Я считался ответственным за барак, и ко мне все время приходили пьяные осужденные, начинали что-то доказывать. Остановить их можно было только одним способом — хорошенько поколотив. Вот смотрите, и кисть из-за этого сломал».

Алкоголем, едой, мобильниками и сигаретами заключенных снабжали обитатели соседнего колхоза «Первое мая» — для них это был основной заработок. «Был случай, когда бывшего начальника колонии Александра Терезова чуть не пришибло пролетавшей бутылкой самогона (с головы сбило фуражку). Этого пойла в колонию забрасывалось до 300 литров в день», — поведал экс-заключенный.

«У нас было все, что мы только хотели. Я даже суши каждый день ел, — похвастался Андрей. — Но это благодаря повару из московского ресторана (не помню, по какой статье он был осужден)». В доказательство своих слов мужчина показал тюремное фото — стол с тем самым суши, а также с шампанским и виски.

Поражающее воображение обывателя колония в Клинцах оказалась далеко не самым лучшим исправительным учреждением, которое повидал богатый заключенный. «Самое интересное было потом, когда меня перевели в колонию-поселение в городе Сураж (тоже Брянской области). Для этого пришлось дать немного денег на ремонт Клинцовской колонии. Обычная практика, между прочим. За деньги можно перевестись из одной колонии в другую, которая больше нравится или где друг твой сидит», — отметил собеседник «МК».

В колонии заключенные четко делились на тех, кто платил за VIP-услуги, и на всех остальных. «Те, у кого нет денег, — ходили строем, а у кого есть — жили, как в пионерском лагере», — поведал Андрей.

По его словам, начальник колонии в Сураже Игорь Фиц специально приехал в Клинцы, чтобы там отобрать заключенных побогаче и перевести к себе в тюрьму. «Когда я приехал уже с вещами в колонию, оперативники встречали меня как дорогого гостя. Накрыли стол. Помню, там была даже водка «Брянская партизанская». Так состоялось наше знакомство. Тут же я заехал в гостиницу. Снял комнату, в которой прожил 2,5 года. Я ни разу за это время даже не ночевал на самой зоне, где отбывают наказание все осужденные», — рассказал Андрей.