Современная российская армия: я сразу сдамся американцам…

При нынешней власти невозможно настоящее военно-патриотическое воспитание

«Мы смело в бой пойдём за Русь Святую», пели русские солдаты, отправлясь на Первую мировую или, точнее, Вторую Отечественную. А что пели советские воины, когда ехали сражаться с душманами и чеченами? За какую Русь они воевали? За безбожный СССР и демократическую Эрефию? Что кричали они в ответ на вражеское «Аллах акбар!»? В лучшем случае — «За Родину!», в худшем — матерную брань. Христолюбивое русское воинство коммунисты превратили в откровенно политическое орудие для реализации своих марксистских утопий и интернационалистских планов. Возродившийся было в Великую Отечественную русский патриотизм политработники быстро заглушили и растоптали с помощью безостановочной промывки мозгов.

По этой причине советская армия, неплохо воевавшая после 1945 года за пределами России, не смогла предотвратить раздел страны и последующие за ним внутренние потрясения. Она оказалась морально безсильной перед действиями отечественных предателей и разрушителей, не смогла спасти империю, которую была призвана защищать. На настоящий военный заговор офицеры, члены КПСС, не решились. ГКЧП был задуман наверху как провокация.

Порядочные кадровые офицеры бежали из армии или стрелялись, номенклатурный генералитет занялся грабежом и распродажей армейского имущества. Буквально за два года от самой мощной в мире армии осталось одно воспоминание. Престиж воинской службы так понизился, что офицеры избегали носить форму за пределами казарм.

Демократы сделали всё, чтобы деморализовать и разрушить нашу армию, которую они всегда явно и втайне ненавидели. Армию сокращали, лишали полноценного финансирования, уничтожали технику, закрывали училища. Вспомните, как разрезали новые ракеты, танки, самолеты, как спецназовцы пошли охранять магазины и олигархов. То было возмездие за нерешительность и трусость, проявленные при Горбачеве и Ельцине. Увы, оно не породило русских Франко и Пиночета — слишком долго офицеры изучали вместо истории русских побед истмат и историю ВКП(б).

Расправу с армией выдавали за её реформу и модернизацию. Модернизацию, разумеется, по американским лекалам. Даже форму взяли натовскую. Занялись созданием наёмной армии, но денег на неё не хватило, ограничились частями быстрого реагирования, спецназом и пограничниками. Зато хватило денег на внутренние войска, которые сравнялись и даже превзошли по численности регулярную армию. Эти войска нужны для подавления народного недовольства, которое рано или поздно вырвется наружу. Им власть сейчас доверяет больше, чем армии.

Как много раз указывали специалисты, наша армия нуждается не в реформах, а в радикальном преобразовании на основе частей, сохранивших боеспособность. Ей больше нужна новая техника и специалисты по ней, чем городские квартиры и сытые пайки. Без современной техники Родину не защитишь. А квартирами и пайком офицера к армии не привяжешь, если он лишен чувства воинского долга. Надо давать армии столько денег, сколько ей нужно, и меньше воровать. Чтобы прекратить воровство, министром обороны был назначен Сердюков, бывший директор мебельного магазина. Для армии это была пощёчина. Штафирка никогда не был военным министром. Правда, на Западе этот пост теперь занимают даже женщины. Со временем и у нас так будет. Баба-генерал, это так современно, так демократично!

Тем временем российская армия продолжает хиреть, несмотря на телевизионную шумиху о новом вооружении, масштабных маневрах и растущей боеготовности. Срочную службу сократили до года, 30 % призывников бракуют по состоянию здоровья, мало кто из новобранцев способен научиться обращению с новейшим оружием. Правда, оружия этого в армии кот наплакал — военное производство сильно свернуто, а многие КБ ликвидированы. В этом плане мы отстали от американцев на 10-15 лет. Слава Богу, есть еще боеспособные ядерные ракеты, они пока спасают нас от чужеземной оккупации. Но это советское в основном наследие постепенно устаревает, списывается и заменяется непропорционально по количеству. Мы никак не можем достроить атомные подлодки нового поколения, у нас мало высокоточного оружия.

Но главное — в армии нет патриотичного боевого духа. Большая часть молодых солдат принадлежит к потерянному и расхлябанному поколению 90-х, которое воспитывалось в атмосфере вседозволенности и откровенного презрения к армейской службе. Некоторые новобранцы признаются: «я сразу сдамся американцам». При нынешней власти невозможно настоящее военно-патриотическое воспитание. На телевидении им занимается только канал «Звезда». Остальные каналы показывают американские боевики, в которых Рембо запросто расправляется с «красными», или западные документальные ленты, где о наших великих победах в последней войне рассказывается мимоходом, как о чём-то малозначительном.

Кроме ускоренного и форсированного перевооружения армии нам сегодня требуется мощное и эффективное перевоспитание народа, прежде всего молодёжи, в духе осаждённой врагами крепости, ибо реальная военная опасность усиливается как на Западе, так и на Востоке. Она заставляет вспомнить 1941-й год, когда на наших границах стояли боеготовые немецкие и японские войска. Сегодня их сменили армады НАТО и Китая. Внутри страны есть к тому же большая и влиятельная «пятая колонна». А мы тем временем лепечем лживые слова: «Врагов у нас нет, есть партнёры».

Несомненно, в последние два-три года обороне страны уделяется больше внимания, но эта тенденция чрезвычайно противоречива. С одной стороны армию стали намного лучше финансировать, поставлять в нее оружие, проводить маневры и восстанавливать разрушенные структуры. С другой — до года сократили срок службы (за это время можно научиться только стрелять и честь отдавать), с оговорками одобрили дезертирство и вредное вмешательство «солдатских матерей». Священникам по-прежнему мешают окормлять военнослужащих. Командование цепко держится за советчину. Благотворный духовно-нравственный перелом в армии, увы, незаметен. А без него невозможно становление нашей армии как истинно русского воинства.