В Петербурге спасают бобров, которым грозит гибель

Необычная спасательная операция в Петербурге. Защитники животных пытаются помочь бобрам, которые, по их мнению, облюбовали для себя совершенно неподходящее место. Пока одни строят планы по переселению зверей, другие предлагают просто очистить реку от грязи.

В Петербурге экологи спасают бобров. Из грязной, пересыхающей речки Мурзинка (это в Невском районе, Колпино) зоологи пытаются выловить всех бобров, чтобы переселить их в более экологически безопасное место. Сейчас вокруг ареала петербургских грызунов свалка, отходы, мусор, масштабные стройки и дорога. Между тем, бобры не спешат принимать помощь, равно как и сниматься с насиженных мест.
Все надежды защитников дикой природы сегодня — на специальную, трехрядную, рыболовную сеть, так называемую «путанку». Такую даже установить непросто, не говоря о том, чтоб выпутаться из нее.
Это, конечно, не рыбалка и не охота на бобров — это их вынужденный отлов для переселения в более благоприятное для обитания место. Копошащихся в мутной жиже речушки Мурзинка грызунов первыми увидели и пожалели жители соседних многоэтажек.

Операцию по спасению проводят петербургские экологи. Пока им не везет. В сетях лишь тина речная. Многих грызут сомнения: не переселились ли грызуны сами.

Бобры определенно бывали здесь неоднократно. Видны следы зубов на деревьях. Рядом поваленные стволы. На некоторых характерные бобриные конусовидные срезы. Вскоре здесь может появиться еще одна бобриная плотина. Вот только рядом со складом стройматериалов — деревьями, кустарниками, ветками и трухой — кучи мусора. Банки, бутылки, полиэтиленовые пакеты, бытовые отходы. Жить и работать бобрам приходится в нечеловеческих условиях.

Животные появляются на закате — у них ночной образ жизни. Продолжительный ужин в кустах любимым лакомством — веточками ивы. После бобры играючи обходят расставленные днем сети и плывут по своим делам, как ни в чем ни бывало.

Понаблюдать за бобром проще, чем поймать его. Вот он, буквально в 2-3 метрах от меня. Вообще, водоплавающие строители давно облюбовали именно этот участок реки Мурзинка. И, судя по их активности, здесь ведется строительство новой плотины.

«Мы перегораживали речку, но сейчас решили действовать более изощренно и эффективно: перегораживаем сам выход из норы», — рассказал эколог Евгений Соколовский.

Со стороны бобры не выглядят несчастными и нуждающимися в спасении. Близость свалки и ядовитый цет воды их, похоже, пугают куда меньше, чем активность незваных спасателей — людей. Сами защитники животных спорят, перенесут ли бобры переезд и будет ли им на выселках — где-нибудь в Ленобласти — лучше.

«Не самый лучший вариант — переселять. Если переселять, то сразу, а передерживатьих в каком-то карантине — есть шанс, что бобры умрут. Лучше бы просто реку почистили — бобрам этого было бы достаточно», — говорит зоотехник отдела копытных и грызунов Ленинградского зоопарка Светлана Евдокимова.

Парочку особей все-таки удается отловить поздней ночью. Остальных обещают поймать в ближайшие пару недель. Какое-то время животные проведут под наблюдением зоологов. Затем необходимо будет выяснить, как грызуны перенесли переезд и адаптировались на новом месте жительства. Оценить все старания и заботу сами бобры смогут не раньше чем через месяц.