Жириновский: Кремль больше не будет рисовать результаты выборов

«Новый Регион» продолжает серию интервью с лидерами российских партий в преддверии большого электорального цикла. Накануне главный редактор РИА «Новый Регион» Юлия Шатова встретилась с лидером ЛДПР Владимиром Жириновским.

… Отец русской либерал-демократии сейчас активно гастролирует по стране, в перерывах между поездками прорваться к нему крайне сложно. Поэтому, несмотря на назначенное время, ждать аудиенции пришлось 2,5 часа. Рядом в фойе терпеливо ожидали приема симпатичная белошвейка с 6 костюмами для примерки вождю, мужчины неопределённых лет и занятий. Рядом разгуливали рослые депутаты (пока еще депутаты) ЛДПР в блестящих остроносых модельных туфлях и брюках с искрой. Они вели долгие телефонные разговоры денежного характера.

Первой к Жириновскому прошла белошвейка с костюмами, наглядно продемонстрировав реальную ценность профессий. Наконец, пригласили редактора: «Портал, заходи!»

65-летний Владимир Вольфович Жириновский в шестом часу вечера был раздражен примерками и назойливостью посетителей.

«Чо это за вопросы? Я 100 раз на них отвечал. В следующий раз возьмите мои ответы из прежних интервью и разошлите всем желающим!», — поучал пресс-секретаря Жириновский.

Отвращение ВВЖ понять можно. В этом году его партии исполнилось 22 года. Все эти двадцать два года Жириновский в одном и том же статусе отвечал на одни и те же вопросы. О выборах, Путине, имперском будущем России и Черноморском флоте. Ему надоело, пора уходить, но нет уверенности в способностях преемника…

Интервью длилось менее получаса. Жириновский успел рассказать о предвыборных раскладах («эсеров» слили, «Правое дело» не наберет и 2%, в Думе будет три партии) и том, чем закончится для Украины новая газовая война. Приятного чтения.

РОССИЯ, ВЫБОРЫ

«Новый Регион»: Первый предвыборный этап ознаменовался массовой миграцией из партии в партию. Бегут из «Яблока», из «Справедливой России», из «Единой». То есть бегут все отовсюду. С чем, по-вашему, связан этот процесс? И как обстоит с этим дело в ЛДПР?

Владимир Жириновский: Перед выборами обстановка обостряется. Как правило, списки обновляются, иногда на две третьих. Поэтому многие члены партии, которые не уверены, что могут получить проходное место в списках своей организации, ищут возможность снова войти в Думу через другую партию.

О чем это говорит? О том, что это предатели, временщики, им хочется быть в Думе, им обязательно нужен мандат. Это бывает в двух случаях: неуемное честолюбие или криминал хочет прикрыться статусом неприкосновенности. И то и другое отрицательно, и то и другое невыгодно той партии, куда они прибегают. И так это оценит избиратель: ты бежишь в другую партию, значит тебе просто нужно в парламент, ты любишь красивую жизнь, привилегии и льготы. Поэтому мы крайне отрицательно относимся.

У нас пока все спокойно. Кто-то, может быть, из наших какие-то переговоры где-то и ведет. В Челябинске есть один депутат… Он во Народный фронт там пытался войти, думал, что может быть, через фронт ему удастся попасть в списки. Но он ошибается. Потому, что через Фронт в списки «Единой России» попадут только начальники, руководители общественных организаций. Остальные места будут непроходные. Они обещают сто пятьдесят мест из шестисот. Но в этих шестисот, триста уже непроходные. Из ста пятидесяти — сто непроходные. А пятьдесят, если и будет проходных, то для известных людей. Допустим, доктор Рошаль. Но никак не наш депутат, такой мелкий лавочник с большим компроматом. Поэтому их беготня бесполезна.

«НР»: У вас все стабильно?

В.Ж.: У нас относительно спокойно. «Справедливая Россия» сливается — многие уходят потому, что понимают — больше этой партии в Думе не будет. «Яблоко» уже давно слито. Они даже хотели поменять статус и превратиться в движение. Мы считаем, что это признак слабости. Мы бы не советовали этим людям бегать. Нужно добиваться успехов в собственной партии. Если у себя не смогли добиться успеха, — не стоит надеяться, что в другой партии им кто-то предоставит теплое местечко. В каждой партии своя длинная скамейка запасных.

«НР»: По какому принципу формируется список ЛДПР? Почему у вас такая сильная ротация: из 40 действующих депутатов только 10 попадут в новый список?

В.Ж.: Мы всегда за обновления. Четыре года человек во фракции, за это время он, например, показывает что у него нет времени, он слабый, не получается, боится. Может быть, в регионе он кум королю, а здесь, в Москве, тушуется. Надо выступать, полный зал депутатов, глобальные вопросы. Нужно выступать, говорить, спорить, доказывать, а у него интеллекта или знаний не хватает. Проверить это трудно. Человек может быть хороший, но он же до этого не был депутатом Госдумы. Поэтому мы сейчас стараемся, чтобы в наши списки попадали те, кто прошел хорошую школу на местах. Допустим, в 18 лет пошел на выборы местного самоуправления и стал депутатом, в 23 пошел на районный уровень, в 28 стал депутатом городского уровня, в 33 — областного. В 38 за его плечами 4 срока, он прошел всю карьерную лестницу. Вот тогда ему можно идти в Государственную думу.

«НР»: Насколько эффективны праймериз «Единой России»?

В.Ж.: Праймериз — это слишком мало. Всего лишь провести голосование. Они там выступают пять минут.

Наш отбор мы ведем постоянно. Сейчас мы закрепим всех за округами, и везде будет одинаковое количество избирателей. И пускай все пять лет он в этом округе и работает. Если он хорошо поработает, он станет депутатом. Плохо — мы его уберем уже через год, другого поставим. Снова плохо — опять другого. То есть за пять лет мы четырех человек отфильтруем.

Должна быть длительная подготовка к выборам. Поэтому просто праймериз, собрать людей, дали выступить, проголосовали — это слабо. Мы этого делать не будем, мы делаем на постоянной основе. У меня стажировки проходят постоянно. Все, кто у нас в списки могут попасть, стажируются у меня. Вот они в приемной сидят, десять человек в неделю я пропускаю. Они все, что нужно делают, мы наблюдаем за ними. Работает как депутат, а мы смотрим, что он может делать. Даем ему документы отработать, он едет по стране с нами, делает заключения и так далее.

«НР»: Какими вы видите перспективы «Правого дела»?

В.Ж.: У «Правого дела» нет перспективы, потому, что его избиратель выехал за границу за последние двадцать лет. Это около десяти миллионов человек. Его избиратель — это Чичваркин, Березовский и тому подобные люди, которые уехали.

«НР»: Средний бизнес не будет голосовать за них?

В.Ж.: Нет, конечно! Такие, как Прохоров, средний бизнес подавляют. На первом этапе должен был возглавить эту партию Кудрин, потом Шувалов, затем помощник президент Дворкович. Но они не стали этого делать, потому что понимали — «Правое дело» не пройдет в парламент.

Вот тогда и пришел туда Прохоров, которому хочется где-то пошелестеть, повыступать, поговорить. Ну, пускай попробует. Это ведь не бизнес. Это бизнес-структуру он может укрепить, наладить. Там мертвый товар — чугун, лекарства, резина. Здесь люди. Партию он подберет, но кто за него будет голосовать? Избирателей нельзя подобрать.

Вот он вывесил свои билборды, а почему? Потому, что ЛДПР вывесила. Они у нас обезьянничают. Русский вопрос они пытались себе присобачить, но он вовремя остановил Надеждина. Его нужно гнать, этого Надеждина!!! Надеждин — провокатор. Он СПС завалил и «Правое дело» завалит. И Гозман такой же — их близко нельзя подпускать.

Вот билборды: «Сила в правде». И что это значит? Им политтехнологи за бешенные деньги дают лозунг, который никак не волнует никого. А биография Прохорова вызывает у всех только отторжение: Куршавель, миллиарды, баскетбольный клуб за границей… Какая связь с Россией? Что ты собираешься делать в России? И рост такой нехороший — он же будет везде стоять, на всех сверху смотреть — это будет всех раздражать.

«НР»: Думаете, даже 7% не наберет?

В.Ж.: Два не наберет!

«НР»: А не нарисуют?

В.Ж.: Никто не нарисует ему. «Единая Россия» что, будет от себя отрывать что ли?

«НР»: То есть Вам кажется, что на две партии административный ресурс работать не сможет?

В.Ж.: Сейчас уже вообще Кремль ни на кого работать не будет. Пройдут три партии, это сто процентов: «Единая», ЛДПР и КПРФ.

«НР»: У «Единой» будет контрольник?

В.Ж.: Возможно, но мы бы не хотели этого. Они будут стараться. Но нам было бы выгодно, чтобы «Единая» получила двести двадцать мест, а двести тридцать поделили ЛДПР и КПРФ. Допустим, сто пятьдесят ЛДПР и восемьдесят КПРФ. Это был бы нормальный здоровый парламент — ни одна партия не имеет большинства. Коалиция. Всем бы понравилось — и внутри страны и за ее пределами.

«НР»: Насколько серьезным будет альянс ЛДПР с националистами в ходе этой предвыборной кампании?

В.Ж.: У нас ни с кем никаких союзов не было никогда. Мы всегда поддерживаем любые патриотические организации, которые действуют в рамках закона.

Мы ни с кем не объединяемся, никому места в своих списках не предлагаем, никого не зовем. У нас огромное количество наших людей, которые все настроены патриотически. И мы первые выдвинули лозунг защиты русских. Где были все эти мальчики из ДПНИ двадцать лет назад? Они в школе учились еще, а мы уже говорили о защите русских.

Кто хочет с нами сотрудничать — пожалуйста. У нас при фракции ЛДПР есть «Русский комитет». Ответственный депутат Иванов. У нас есть журнал «За русский народ» — уже много лет выпускаем. Мы постоянно занимаемся русским вопросом. И с удовольствием поддерживаем отношения со всеми организациями, действующими в рамках закона. Русский вопрос — основа идеологии ЛДПР.

С запрещенными организациями не сотрудничали никогда. Все, что запрещено, к нам отношения не имеет.

УКРАИНА

«НР»: Вопросы от украинских читателей. Должен ли МИД России реагировать на арест Тимошенко?

В.Ж.: Никто не имеет права реагировать. Это судебная процедура на территории Украины, это будет вмешательство в судебные дела, это будет давление. Поэтому то, что Госдеп там делал какие-то заявления — это недопустимо.

Никто не имеет право воздействовать на суд. Арестовали ее правильно — она мешала ведению судебного процесса. Преступлений она совершила огромное количество. Ее друг Лазаренко в Америке семь или десять дел отсидел, все одна компания. Это Гайдар в юбке для Украины, это одновременно Немцов, Явлинский, Чубайс, Гозман в одном лице. В лице Тимошенко.

«НР»: Прогнозируют новый виток газовой войны. Ваша оценка ситуации?

В.Ж.: Если они откажутся платить по тем ценам, которые установлены, а это цены ниже рыночных, среднеевропейских, значит, Россия прекратит поставку газа на Украину. И мы имеем полное право это делать. И Запад нужно предупредить уже в сентябре, что Украина, возможно, перестанет оплачивать газ и будет воровать тот, который мы поставляем для Европы. Пускай наши европейские партнеры сами вовремя принимают меры в отношении Януковича.

«НР»: Будет ли дальнейшая интеграция с Украиной?

В.Ж.: Неизбежно. Сегодня Восточная Европа с удовольствием бы вернулась обратно. Никто из них не выиграл, вступив в Евросоюз, в НАТО, в Шенгенскую зону, ВТО. Никто не выиграл, все проиграли. Нормально себя чувствует только три страны: Германия, Франция и Британия. Все остальные проиграли, и Евросоюз рухнет. Германия первая выйдет из него. И из НАТО она выйдет и из Шенгена и зоны евро. Поэтому будущее у Евросоюза тусклое и все, кто в него стремятся, уже опоздали.

«НР»: А какое будущее у России, Украины и Белоруссии?

В.Ж.: Здесь будет возможность. Мы соседи, всегда жили вместе. У нас общая экономика, культура, язык. Поэтому дальше будет идти интеграция. И Украина с Молдавией войдут не только в общее таможенное пространство, но даже в союзное государство Россия-Белоруссия.

В перспективе создание нового союзного государства из тех же пятнадцати республик. Только мы предлагаем систему федеральных округов.

Вот восемь есть, девятый — столичный будет в этом году. Десятый — белорусский, минский. В перспективе туда войдет Прибалтика. Одиннадцатый — Киевский, двенадцатый — Одесский вместе с Молдавией, тринадцатый — Южносибирский, северный Казахстан, четырнадцатый — Ташкентский, среднеазиатский и пятнадцатый — прикаспийский, Азербайджан. Все! Все вернулись обратно, в семью народов Российской империи и Советского Союза.

И принять акт, исторического примирения, в котором было бы зафиксировано, что царская Россия, советская и новая — это одно государство. С хорошей историей, с прекрасными народами и с единым государственным языком — русским. С единым экономическим пространством. Мы экономически друг друга дополняем и в условиях будущего глобального экономического кризиса мы выиграем от нашей реинтеграции. Все остальные проиграют. Будущее за повторным объединением в составе нового союзного государства.