В Москве закрывают 8 станций метро

С 2011 года москвичам придется перетерпеть неудобства ради собственной безопасности.

Как сообщают российские СМИ со ссылкой на начальника службы движения метро Москвы Дмитрия Бузанова, в 2011-2012 годах будут временно закрыты станции «Красные ворота», «Бауманская», «Проспект Мира» (кольцевая), «Марксистская», «Бабушкинская», а также «ВДНХ», «Выхино» и «Новогиреево».

В то же время в пресс-службе столичного метро «Гудку» не подтвердили информацию о закрытии восьми станций в связи с ремонтными работами. «Планы на 2012 год пока еще не определены, и говорить о них рано», — заявили в пресс-службе ГУП «Московский метрополитен».

«В любом случае, одновременного закрытия такого количества станция быть не может. Как правило, работы ведутся на двух-трех одновременно», — уточнили в пресс-службе, посетовав, что у многих создалось впечатление, что все восемь станций закроются в одно время.

Как предупреждают представители столичного метрополитена, станции будут закрыты на сроки от полутора до девяти месяцев – в зависимости от сложности ремонта. Причем ремонт пройдет не одновременно, а по очереди, чтобы не парализовать пассажиропотоки на нескольких линиях сразу.

«Это связано с тем, что какие-то работы можно проводить лишь в ночные часы. Даже если объект закрыт полностью, как сейчас станция «Парк культуры» Кольцевой линии, или до этого – «Октябрьская». Здесь ремонтировались не только павильоны и эскалаторы, но и сами платформы, оборудование платформ, в частности, контактные рельсы, освещение, облицовка и прочее», — рассказал Бузанов.

По предварительной информации, первой из всех, уже в конце года закроется станция «Бауманская». «В конце нынешнего года на целых девять месяцев закроют и «Бауманскую», хотя сначала планировали подождать сооружения второго выхода с этой станции», — сообщил начальник службы движения московского метро.

Когда именно закроются остальные станции из списка – пока не известно. Однако пассажиры будут предупреждены о неудобствах за месяц – через СМИ, официальный сайт метрополитена, плакаты на станциях и через дежурных.

По словам представителя пресс-службы столичного метро, ремонт станций необходим, и горожане должны это понимать. «С жалобами на закрытие станций москвичи обращаются не больше десятка раз в году. Большинство москвичей понимают, что подобное закрытие — не прихоть метрополитена, а вынужденная мера, направленная на повышение их же безопасности. Если вовремя не проводить нужных работ, последствия могут быть плачевными», — пояснила пресс-секретарь московской подземки Светлана Царева.

Действительно, московскому метрополитену, открытому 15 мая 1935 года, уже больше 75 лет, при этом максимальный срок эксплуатации, например, эскалаторов составляет 50 лет. А на большей части станций производился только их косметический ремонт. Как раз с заменой эскалаторов, предположительно, и может быть связано закрытие станций. Кроме того, в настоящее время ежедневно на столичном метро ездят порядка 7 миллионов человек, а в будни — больше 9 миллионов, что делает московский метрополитен самым загруженным в мире. При таком пассажиропотоке механизмы и оборудование изнашиваются еще скорее. Потому ремонт необходим. Но будет ли он?

В настоящее же время, по данным пресс-службы, ремонт с закрытием идет только на трех станциях – «Парк культуры» Кольцевой линии, «Бабушкинская» и «Медведково», причем на двух последних закрыто только по одному вестибюлю. А 15 августа после краткого ремонта открылся участок подземки от «Партизанской» до «Щелковской» на Арбатско-Покровской линии. В дни закрытия (с 12 по 14 августа) пассажиров на этом отрезке возили специальные компенсационные автобусы маршрута «М», курсировавшие в режиме работы метрополитена. Планируется ли нечто подобное для станций из списка-2012, пока также неизвестно.

Помимо капремонта нескольких станций столичное метро ожидает замена составов. Еще в марте 2011 года мэр Москвы Сергей Собянин спустился под землю, чтобы оценить состояние метрополитена. Тогда градоначальник признал, что многие действующие составы не соответствуют современным требованиям. Поэтому правительство Москвы запланировало до 2020 года произвести замену всего подвижного состава столичного метрополитена.

«Подвижной состав метро, который сегодня составляет около 4 тыс. вагонов, несмотря на то, что он физически пригоден для эксплуатации, уже не отвечает современным требованиям», — заметил Собянин, назвав полную замену вагонов одной из главных задач, поставленных перед руководством метрополитена. «Полная замена подвижного состава предполагается до 2020 года. Речь идет о замене 4 тысяч действующих вагонов и покупке 2 тыс. новых для новых линий метро», – сообщил он, добавив, что на это «выделяются огромные деньги – около 300 млрд. рублей».