Во сколько обошелся полет Тимошенко до Брюсселя

…На мой вопрос, сколько стоит ее чартер до Брюсселя, и кто его оплатил, Юлия Тимошенко послала меня в техническую службу к некоему господину Ливинскому. Насколько мне известно, Ливинский является советником Юлии Владимировны, но подозревая, что он меня тоже пошлет в какое-то место, я решил самостоятельно выяснить, некоторые заинтересовавшие меня моменты.

Начнем издалека, т.е., с Европы, в которую госпожа Тимошенко так усиленно призывала собравшихся журналистов перед своим вылетом в Брюссель. Безусловно, на чем летать — на чартерных самолетах или на метле, Тимошенко сейчас может решать исключительно самостоятельно. Потому что она не госслужащий, а такой себе, «пэрэсичный» гражданин Украины. Хотя согласно ее декларации, чартер она себе позволить не может (впрочем, есть еще законный муж с официальными почти тремя миллионами годового дохода), но не в этом дело. Просто не летают в Европе политики на чартерных рейсах. Совсем не латают. Абсолютно. Это моветон, дурной тон. Политик в Европе или США — это обеспеченный (уж точно не голодает), но далеко не богатый человек. Бывают, конечно, яркие исключения (семейный бизнес Буша-младшего, или Сильвио Берлускони), но такие политики не показывают декларации, согласно которым они в год зарабатывают 50-60 тыс. долларов. В Европе, как это не дико бы прозвучало для Юлии Тимошенко, политики летают исключительно на регулярных авиарейсах вместе со своими же избирателями. Понятно, что для нашего украинского политика лететь в одном самолете с человеком, который может в лицо сказать что-то неприятное, а то и плюнуть в него, является неприемлемым. Но в таком случае как-то странно звучат призывы «к европейскости». Мне, например, Юлия Тимошенко гораздо ближе стала хотя бы по-человечески, если бы приехала за час до своего рейса в Борисполь, прошла бы регистрацию (пускай, даже в вип-зоне) и полетела в одном самолете в свой Брюссель с десятком-другим смертных простолюдинов.

Теперь по существу вопроса — сколько же стоит сие удовольствие, а именно, заказ чартера в Брюссель. Вопрос, к слову, не такой и простой. Будь я, скажем, каким-то бельгийским или французским журналистом, то хватило бы одного звонка в любую авиакомпанию, и мне тут же был бы известен полный прейскурант услуг. Но Украина — это страна тайн, когда вопрос касается обслуживания не бедных пассажиров. В телефонных расспросах двух крупнейших авиаперевозчиков Украины меня вежливо посылали в другие службы (правда, не к господину Ливинскому, и на том спасибо), поэтому пришлось обратиться за помощью к специалисту. Переговорив с летчиком одного бывшего президента, я выяснил следующие моменты. Если мы возьмем за основу маршрут «Киев — Брюссель» (чтобы нивелировать расценки на авиатопливо), то обращать внимание следует в первую очередь на марку самолета. Турбовинтовые лайнеры отбрасываем сразу (средняя дальность их полета до 2000 км, до Брюсселя этого хватает впритык), поэтому останавливаемся на реактивных самолетах Они, в свою очередь делятся на три класса — легкие, средние и тяжелые. Важно также количество обслуживающего персонала (в среднем, расчет идет 1 стюардесса на 50 пассажиров плюс два пилота — это стандарт), ну и, наконец, внутренняя обшивка самолета. Что-что, а здесь воображение у наших политиков изрядное.

По марке. Скорее всего, это был или Airbus A319 Corporate (фото) способный брать 48 человек на борт, или же менее вместительном, но более комфортный «Гольфстрим» G 550 (фото), который рассчитан на 14-16 пассажиров. Именно эти две марки самолетов наиболее популярны у нашего политического бомонда.

Ну и теперь самое интересное — цена. В качестве примера предлагаю вспомнить бывшего главу Минтранса Николая Рудьковского. После его полетов в Париж (а по расстоянию от Киева, что Париж, что Брюссель — почти одно и тоже) прокуратура инкриминировала экс-министру растраты в 393 тысячи гривен. Учитывая тогдашний курс доллара, эта сумма соответствует нынешним 85-90 тыс. долларов. К слову, и в разговоре со мной пилот также назвал средний чартер «туда и обратно» в 100 тыс. у.е. Соответственно, можно предположить, что безработная и мало зарабатывающая Юлия Тимошенко улетела ходатайствовать за бедных украинцев приблизительно за 600-800 тыс. гривен.