Boeing прогнозирует стоимость рынка гражданских самолетов в РФ

Согласно прогнозу компании «Боинг», в ближайшие 20 лет авиакомпаниям России и СНГ будет поставлено 1 080 новых самолетов на общую сумму $110 млрд, что на $20 млрд. больше, чем прогнозировалось ранее, рассказал сегодня вице президент по маркетингу «Боинг — Гражданские самолеты» Рэнди Тинсет.

Приобретение новых самолетов в регионе будет диктоваться необходимостью в замене морально устаревших узкофюзеляжных и региональных самолетов на модели нового поколения с более высокой топливной эффективностью. «Спрос на самолеты будет также стимулироваться ростом пассажиропотока на международных и внутренних воздушных линиях рынка России и СНГ, — сказал Рэнди Тинсет, который представил Обзор авиационного рынка России и СНГ на 2011г. от «Боинг» сегодня в Москве. — По нашим оценкам, объем пассажирских перевозок в регионе будет расти, в среднем, на 4,3% в год». Тинсет отметил, что растущий поток пассажиров из туристического и делового сегмента на направлениях России/СНГ станет предпосылкой к стабильному спросу на трансконтинентальные и межрегиональные перевозки. В соответствии с этими тенденциями, более 60% будущих поставок в ближайшие 20 лет будут составлять узкофюзеляжные самолеты.

С учетом темпов вывода морально устаревшей техники, парк авиакомпаний региона к 2030г. увеличится со 1 140 до 1 400 самолетов. Согласно прогнозу «Боинг», доля узкофюзеляжных самолетов в парке авиакомпаний к 2030г. вырастет с 55% до 66%. Авиакомпании вынуждены уделять все больше внимания возрасту своего парка, поскольку старые самолеты, расходующие большое количество топлива, становятся тяжелым бременем на их балансе. Растущее внимание общественности и государственных органов к воздействию воздушного транспорта на мировой климат также станем одним из факторов, которые авиакомпании будут учитывать при выборе самолетов с более низким уровнем выбросов углерода.

Темпы роста парка широкофюзеляжных самолетов в регионе будут определяться расширением беспосадочных международных направлений, наращиванием частот и введением новых пар городов в маршрутных сетях авиакомпаний. Широкофюзеляжные самолеты малой и средней размерности будут составлять 18% от общего парка авиакомпаний СНГ к 2030г. Согласно прогнозам «Боинг», размер спроса на новые эффективные широкофюзеляжные самолеты, такие, как 787 Dreamliner, на этом рынке будет составлять 200 единиц.

Большие самолеты (класса 747 и выше) не будут пользоваться существенным спросом в СНГ. На их долю придется только 4% от общего объема поставок в течение следующих 20 лет. В рассматриваемом периоде времени авиакомпании региона закупят около 40 больших самолетов. Спрос на региональные реактивные самолеты в СНГ составит 160 единиц, согласно прогнозам «Боинг». Эти самолеты будут использоваться для удовлетворения растущих потребностей в воздушных перевозках на небольших периферийных рынках региона, а также для замены старых самолетов.