Лондон: о том, как полиция с мятежниками разбиралась…

Во время сегодняшней марафонской тренировки пробежал мимо полицейских на улице. Во дворах Ислингтона я видел двух Бобби (тут так принято полисменов называть) впервые. На главных улицах иногда видно патрулирующих, но чтобы во дворах… Такое только после беспорядков.

Все 5.5 лет, что мы живем в Британии, идут бесконечные разговоры о том, что полиция работает в «пожарном» режиме. Что они мол только и ездят с мигалками «тушить пожары», то есть разбираться туда, где преступление уже произошло. Вместо того, чтобы патрулировать улицы, предотвращать преступления и проч. Отсутствие Бобби на улицах стали прямо символом. Полиция в свою очередь говорит о сокращении финансирования и бумажной волоките.

Это так… вступление и контекст, так сказать. Теперь о главном. О том, как полиция с мятежниками разбиралась. Помню, что во вторую ночь смотрел кадры по ТВ и офигевал. Чего они стоят-то??? Магазины разворовываются, машины и дома горят прямо на глазах полиции. А они только стоят цепочкой в конце улицы и периодически наступают или отступают.

Была пара совсем стремных моментов, когда полиции пришлось резко бежать назад под напором быдла.

Днем начинались бесконечные дебаты на тему того, стоит ли использовать водяную пушку. Я вообще не понимаю, как можно таким вопросом задаваться, когда улицы контролируют самые настоящие бандиты. Там не только водяную пушку — слезоточивый газ, дубинки, резиновые, а если надо, то и настоящие пули. Но это Британия. На острове за всю историю ни разу не применялась водяная пушка и ни в кого не стреляли резиновыми пулями. И сейчас, в конце этой недели, когда все стихло, а полиция методично арестовывает и сажает гопоту, я начинаю понимать, что что-то в этом есть.

Еще не известно, чем бы все закончилось, начни полиция жестко прессовать мятежников. Или убей они одного гопотенка.

В середине недели Премьер Министр Дэвид Кэмерон созвал парламент с каникул и начал упражняться в болтологии после долгих каникул. В словесном угаре он обвинил полицию в том, что они неправильную тактику избрали. Что, мол, залажали пару деньков. Сказал он это по-британски, то есть так, что вроде как русскому уху кажется, что похвалил.

Но полиция была в ярости (опять же, по-британски). И это можно легко понять. Тем, кто три ночи подряд боролся с гопотой с одной дубинкой, сложно прислушиваться к тому, кто три дня следил за тем, как бунтует его страна, из Италии.

Опросы общественного мнения показали, что население было на стороне полиции, но никак не премьера.

В общем, мне кажется, нам иногда стоит поучиться миролюбивости британцев.