Народная примета — смена следователя. Это к чему?

Хоть наши доблестные СМИ избегают эту тему, но информация все же населению попадает — из теле- и кинофильмов, из обширной художественной литературы, из интернета.

Очевидно, что среди следователей могут быть люди, нарушающие установленный порядок ведения следствия, при обнаружении этого — следователя начальство обязано отстранить. Но в этом случае приказ о смене следователя должен содержать результаты внутреннего расследования проступков его и он должен понести наказание. Есть наказание — есть юридически грамотное лицо, способное обжаловать решение начальства.

Как правило, начальство находит какую-либо уважительную причину — например, отпуск, болезнь, заявление следователя о самоотводе.

При передаче материалов дела новому следователю может возникнуть своевременно незамеченная пропажа некоторых материалов. Как правило, смена следователя ведет к закрытию уголовного дела.

Есть предположение, что это есть юридически хорошо отработанный способ освобождения преступника или группы преступников от ответственности. А тут еще масса неприятных фактов — главный свидетель отказался от своих показаний. Или несколько свидетелей это заявили. Дескать, старый следователь угрожал и применял недозволенные меры к свидетелям. Или, не дай Бог, свидетель или свидетели в КПЗ, в тюрьме или «на воле» погибли при загадочных обстоятельствах. А тут еще судья вынес решение об изменении меры пресечения, взяв с арестованного подписку о невыезде или отпустив его под залог (такая демократическая находка правосудия!). А главный обвиняемый отбыл за бугор, сменив документы, как высококлассный разведчик, а может и свою внешность.

В деле быстро обозначился тупик.

Судья Законом освобожден от ответственности, ему законодательно предоставлено право на ошибку! Как удобно! Справедливость торжествует!

Если потерпевшая сторона Государство, то это уже все. Точка. Если потерпевшая сторона частное лицо или группа частных лиц — предстоят пустые немалые траты на адвоката, на его замену, но все тщетно — у адвокатов свои не государственные, а личные интересы. В общем — гиблое дело.

Неотвратимость наказания потеряно давно. Раньше было проще. Члена КПСС, совершившего преступление, обсуждали на партийном собрании. Если собрание решит что товарищ коммунист совершил не преступление, а ошибку, его из партии не исключали и он оставался неподсудным. Если же общественное мнение этого сделать не позволяло, его исключали из славных рядов партии и отдавали под суд, как беспартийного.

У нас в России самая массовая и руководящая партия — партия власть имущих. А преданным ею союзником является криминал. Аналогия полная, примеров масса. Методы исполнения рулевых несколько изменились — стали служебными и денежными, а суть осталась.

В уголовный Кодекс давно пора внести статьи о властных преступлениях. Но слугам народа — Депутатам Государственной Думы как-то это не с руки — у них другие интересы.

Организованная преступная группа, обманув охранника, который открыл двери, признав увиденное лицо, ворвалась в здание, вскрыла сейф и завладела хранившиеся там акциями, была доставлена в милицию, было возбуждено уголовное дело. Но произошла смена следователя, и дело было прекращено. Акции всплыли в руках похитителей на другом уголовном деле, где преступники стали истцами и требовали справедливости. Результат — преступники захватили все здание. А дальше — дело техники. Надо ли траться на адвоката? Где давно зарыли справедливость? Как ее найти?