Фальшивое милосердие: японская трагедия

Сегодня Япония находится в полуразрушенном состоянии, и россияне, затаив дыхание, наблюдают, как современные «камикадзе» пытаются предотвратить неконтролируемые и, возможно, необратимые реакции на АЭС «Фукусима-1». В России со всех сторон слышатся утверждения, что японская трагедия станет поводом для начала межгосударственного примирения, как в случае с трагедией польского народа. Но это только мысли, в реальности примирения не будет.

Остается непонятным, на что рассчитывают люди, утверждающие о скором сближении русского и японского народов. Эти люди, возможно, мечтатели, но может быть к ним подходит и другое определение – циники. Как еще можно назвать людей, которые посылают грузы гуманитарной помощи и своих спасателей, а несколькими днями позже объявляют о своем желании отобрать у Японии право на проведение Чемпионата мира по фигурному катанию.

Конечно же, все понимают, что проводить чемпионат на фоне той ситуации, которая сложилась в Японии, самое настоящее безумие. Болельщики и туристы не приедут, да и сами японцы сейчас находятся в таком состоянии, что им не до фигурного катания, несмотря на всеобщую любовь народа к данному виду спорта. Но ведь необходимо понимать, как правильно себя вести в цивилизованном мире, а как нет. Москву никто, в том числе и сами московские власти, не наделял статусом основного претендента на то, чтобы оперативно подготовиться и принять чемпионат. Как известно, Международная федерация конькобежцев на своем заседании рассматривала, например, Ванкувер, разговоров и упоминаний о российской столице не было. В самой Японии пока говорят только о возможном переносе сроков проведения, а так же места. Чемпионат должен стартовать 21 марта в столице страны Токио. И тут внезапно «выскакивает» как чертик из табакерки наш министр спорта господин Виталий Мутко, который запомнился многим благодаря произнесенной им речи на «блестящем английском», связанной с победой России в борьбе за право провести на своей территории Чемпионата мира по футболу-2018.

Появляется довольно сильное желание сказать Виталию Леонтьевичу, что «все золото мира» не соберешь и не завоюешь! Хотите провести Чемпионат мира по фигурному катанию настолько сильно, что даже не можете отказать лично самому себе в такой малости, как отнять его у страны, которая стоит на грани ядерной катастрофы? По крайней мере, спрячьте свои желания за гримом «пиаровского» приличия. Выведите на экраны телевизоров гражданку России, японку по происхождению, Юко Кавагути, напишите ей текст, в котором она со слезами на глазах скажет, что россияне готовы помочь своим японским сестрам и братьям, но только в том случае, если нас попросят провести чемпионат, а японских болельщиков и туристов в любых количествах мы с радостью примем в гостеприимной Москве и даже поможем им с перелетом. Вот после этого никто не обвинит Вас, господин министр, в том, что вы поступаете сродни шакалу или гиене, питающимся падалью.

Остается непонятным и то, как воспримут граждане Японии приглашения от первых лиц России покинуть родные острова и переселиться на материк, к нам в гости? Вполне можно допустить такое приглашение, как оно прозвучало из уст Владимира Путина, который предложил спортсменам-дзюдоистам Японии тренироваться в России до того времени, пока ситуация в их стране не позволяет эффективно тренироваться на родине. Приглашение, которое озвучил Дмитрий Медведев, выглядит не только нелепо, но и с некоторой унижающей ноткой. Позвать японцев переселяться, с обещанием предоставить работу, для последних выглядит крайне унижающе. Ну, а про выражение главного патриота России Никиты Михалкова, что бог наказал японцев только за то, что они не принадлежат к православной вере, я уж даже и не говорю. Спорить с создателем Бесогон TV не стоит.

Впрочем, спорить не стоит не только с Никитой Михалковым, но и с вице-спикером Совета Федерации Александром Торшиным, который призывает поверить в то, что страшную аварию на АЭС «Фукусима-1» ликвидируют силами добровольцев-камикадзе? Вот цитата из его выступлений: «Эти люди добровольно подписали, по сути, сами себе смертный приговор, – это представители жертвенного порядка, это герои, и необходимо снять шляпу и низко поклониться им. Они не только пытаются решить проблему, но и тем самым показывают пример, что тоже весьма немаловажно».

Так же господин Торшин добавил, что «когда наступит время, сегодняшняя молодежь, не задумываясь, так же будет готова принести свою жизнь в жертву во имя будущего своих детей», потому что с аварией рано или поздно они справятся, и будущее поколение японцев будет хранить память об этих соотечественниках, которые пожертвовали своими жизнями.

Конечно, Японцы будут помнить, но не только героев, но и антигероев, в том числе и чужих, например, российских. А рост патриотизма и национальный подъем после трагедий такого значительного масштаба для всех наций совершенно нормальное явление.