В России объявлена облава на дезертиров

По данным Союза солдатских матерей России, от службы бегает порядка 20 тысяч солдат. Официальные данные в разы меньше

По сообщениям информационных агентств, с 8 августа на территории Южного военного округа началась масштабная облава на дезертиров. Оперативные группы, сформированные из военных, полицейских, работников военной прокуратуры прочесывают железнодорожные и автовокзалы, ищут беглецов в родительских домах и по знакомым. Об этом сообщил помощник командующего войсками округа полковник Игорь Горбуль. По его словам, больше всего беглых солдат родом из Волгоградской (14 человек), Ростовской (12 человек) и Московской (7 человек) областей. Ровно то же самое на территории ЮВО происходило и в минувшем году. Тогда удалось задержать 146 военнослужащих, самовольно оставивших свои воинские части.

Эти сообщения информагентств оставили массу вопросов. Проблема дезертирства в наших Вооруженных силах остро стоит давно и повсюду. Почему же тогда облаву объявили именно на юге страны? Там дело обстоит хуже всего? И кто будет искать тех излишне свободолюбивых бойцов, что служили именно в теплых краях, но рванули по домам, которые расположены значительнее севернее или восточнее перечисленных областей?

Об одном из таких путешественников стало известно на днях. Солдатик умудрился на крыше пассажирского вагона незаконно въехать на территорию независимой Украины. На землю его спустила милиция на станции Иловайск Донецкой области. Оказалось, затосковавший по дому военный сбежал из эшелона, следовавшего на полигон Раевская в Краснодарском крае. Думал: повезло. Рядом как раз стоял пассажирский поезд Анапа-Москва. Решил на нем добраться до столицы. А оттуда до Бологого, где живут родители, рукой подать. Откуда ж было знать служивому, что по маршрут именно этого поезда транзитом проложен через Украину? Ну, и как бы его разыскивали оперативные группы Южного военного округа?

Сомнения развеяли в Главной военной прокуратуре. Начальник пресс-службы этого сурового ведомства Борис Геворкян разъяснил:

— Розыск дезертиров в августе активизирован по всей стране. Просто командование Южного военного округа сочло нужным сообщить об этом журналистам, а остальные решили промолчать.

Рассказать, сколько именно на сегодняшний день в розыске бывших военных, Геворкян не смог: под рукой такого рода обобщенной информации не оказалось, а ее поиск занял бы слишком много времени. Пришлось обратиться к статистике прошлых лет. По сведениям все той же Главной военной прокуратуры, в 2010 году в целом по России насчитывалось около 3,5 тысячи беглых военнослужащих. Задержать удалось лишь примерно 2 тысячи. Причем, в это число вошли и те, кто самовольно оставил своих сослуживцев и пять, и даже десять лет назад. Такие случаи, оказывается, нередки. Ну, сбежал солдат из части. Удачно скрылся. Однако без документов — какая жизнь? На нормальную работу или учебу не устроиться, семьей обзавестись — то же самое. Годы проходят, и приходится сдаваться, рассчитывая на снисхождение закона.