Что я, городской житель, понял о жизни в деревне

Неделю прожил в деревне. В глухой и забытой начальством. Когда-то в ней было 2 предприятия, квалифицированные рабочие, строгие порядки и высокие зарплаты. Предприятия умерли, специалисты разъехались, а деревня деградирует. Население ее ноне состоит из пенсионеров, алкашей и дачников. И как насмешка название «Красная …» . В смысле коммунистическая. Ну да не о том речь.

Придя в себя в звенящей тишине и смирившись с неспешностью жизни, я, человек большого города, вечно куда-то спешащий и вечно чем-то недовольный, по уши зарывшийся в социальные проблемы нашей любимой, но несчастливой страны, открыл для себя другую жизнь. В это жизни никто никуда не спешит, все действия логичны, рациональны и требуют минимум энергии. Люди заняты делами необходимыми исключительно для их удовольствия и существования: фермер выращивает свиней, другой фермер третью неделю в сильнейшем запое, алкаши за полчаса до открытия сидят около магазина, мужики рыбачат и собирают грибы, а бабы закатывают агурки в миллионы трехлитровых банок. Одежда и еда просты. Я попытался пару раз выпендриться и приготовить НЕЧТО. Однако из всего положительно была оценена только яичница по маминому рецепту. Да про лимон пару добрых слов сказали.

Эти люди живут натуральным хозяйством и совершенно не обращают внимания на попытки государства влезть в их жизнь: выборы они игнорируют, про политику слышать не хотят, телевизор включают только для того, чтобы в хате что-то звучало. Попытки государства содрать с них денег быстро и эффективно пресекаются — в доме, в котором я жил пользуются не газовой,а электрической плитой. Логика проста — газ дорог, а электричество можно воровать. Бензин покупается исключительно у пильщиков леса (те его экономят и продают по дешевке).

Кому-то такая жизнь может показаться трудной, несчастной и убогой. Однако я не встретил в деревне ни одного человека со злым или несчастным лицом. Даже синячьё глядит весело, а уж достойные граждане всегда с улыбкой на лице. Очень интересно созерцать то, как они, с достойными лицами, неспешно покуривая, рассуждают о делах действительно насущных — об урожае огурцов и о рыбалке, о том что лисичек в лесу тьма и про то, что приемная цена на них упала, про … Много, очень много интересных тем в их разговорах. Много эмоций, много споров. А вот злобы нет. Даже про запойного фермера, бывшего прапора, третью неделю ползающего по деревне и клянчающего выпить (дома ему не наливают и деньги все от него спрятали) говорят без злобы — с сожалением и иронией.

Живем мы с этими людьми в параллельных мирах. И не факт, что наш мир интереснее и правильнее.