Как готовятся к «выборам» Матвиенко в Петербурге

Округ «Красненькая речка», в котором баллотируется Валентина Матвиенко, как утверждает глава Кировского района Алексей Кондрашов, «вытянул удачный лотерейный билет» и готов «реализовать федеральное политическое задание», поэтому стратегически важно провести «спокойные выборы» и обеспечить «максимальную явку».

Ситуация осложняется тем, что 21 августа — выходной день: многие уезжают на дачу, а некоторые и вовсе не вернулись из отпусков. Необходимо, считают в районной администрации, «заставить людей остаться в городе». В связи с чем принимают меры.

Руководителям ТРК «Континент», строительного гипермаркета «Максидом» и торгового центра «Французский бульвар» поручено разработать план развлекательных мероприятий, которые позволят привлечь максимальное количество потенциальных избирателей. Кроме того, предпринимателям наказано сообщать в дежурную службу администрации о попытках активистов «Справедливой России» распространять очернительные листовки. Об этом я узнала, побывав на закрытом совещании в администрации Кировского района, куда были приглашены руководители торговли.

Информацию о встрече в редакцию прислал неизвестный «доброжелатель». В своем письме он сообщал, что сбор посвящен «выборам Матвиенко». Сомневаясь в достоверности сообщения, я все же на всякий случай заготовила легенду о хозяйке продовольственного магазина, пославшей свою подчиненную послушать, что скажут, и отправилась в райадминистрацию к назначенному времени.

Появившись в здании администрации без пяти десять, поинтересовалась у охранника, как пройти в «торговую инспекцию», где «вроде как должно быть совещание». Сотрудник службы безопасности госучреждения заметил, что «какое-то заседание начнется сейчас на втором этаже». Придерживаясь первоначальной версии, я настояла, чтобы мне подсказали номера кабинетов, где «обитают» специалисты инспекции. Получив подробный ответ (спасибо охраннику!), поднялась на второй и сразу свернула в зал, на столах в котором повсюду лежали плакаты с логотипом «Единой России», анонсирующие товарищеский матч между сборной звезд футбола Советского Союза и России и Сборной Кировского района. В программе также заявлены международный турнир по греко-римской борьбе, финальный матч Кубка производственных коллективов района, а также лотерея, в которой можно выиграть велосипед. В помещении, явно в ожидании чего-то, сидели пенсионеры и люди средних лет.

Плюхнувшись на стул во втором ряду, поинтересовалась у сидевшего рядом мужчины, правда ли, что здесь собрались предприниматели, сосед недовольно кивнул и уткнулся в газету.

Достав блокнот и убедившись, что вокруг немало людей, готовых конспектировать, стала дожидаться начала совещания, однако не успела я почувствовать себя Анной Чапман, как ко мне подлетела дама в коричневом деловом костюме, чтобы поинтересоваться, откуда я. — ЧП Коваленко, — предчувствуя скорое разоблачение, неловко произнесла я. — 30 округ? — уточнила собеседница. — Угу, — еле слышно подтвердила я. Удовлетворившись ответом, женщина куда-то убежала, однако не прошло и минуты, как она подошла снова. — Хм, а где находится магазин? — подозрительно спросила она. — Где-то на Стачек… Не помню. Хозяйка позвонила, сказала, чтобы я сюда пришла. А я что? Торгую только, — стала входить в роль я, попутно благодаря свою азиатскую внешность и пытаясь придать речи небольшой акцент. — А вам точно сюда? — Ну, вроде, да. — Тогда повесьте в своем магазине это, — чуть спокойнее сказала дама, вручая мне плакат «Единой России». — Он же продовольственный, правильно понимаю? — Да-да, — активно кивала я, жадно хватая плакат и надеясь, что врать больше не придется. Однако спустя минуты две, оторвав взгляд от стола, снова увидела перед собой все тот же коричневый костюм. — И все-таки, — начала дама. — А как зовут Коваленко? — Светлана Сергеевна, — выпалила я и, изобразив на лице вселенскую тоску, углубилась в чтение какой-то брошюры о борщевике.

Приготовившись отразить очередной вопрос, включила диктофон, что оказалось очень даже не зря — в этот момент в зал с пятиминутным опозданием вошел глава Кировского района Алексей Кондрашов. Он, излагая цели собрания, был предельно краток и конкретен — губернатору для того, чтобы продолжить работу в Совфеде, нужно получить мандат муниципального депутата, газеты все читают и, наверное, знают, что Валентина Ивановна баллотируется в МО «Красненькая речка», который, по мнению чиновника, «вытянул удачный лотерейный билет». Хозяйка Смольного, по его мнению, много сделала для города и в дальнейшем округ «будет получать преференции». «Главная проблема, которая мешает усиленному развитию города — недофинансирование, — заявил он. — Стратегическая задача — обеспечить спокойную выборную кампанию. 21 августа — выходной, многие люди на дачах, в отпусках. Нужна максимальная явка, ведь, если на выборы губернатора, придет 10% избирателей — это будет выглядеть смешно. Необходимо заставить людей остаться в городе! Проводить ярмарки выходного дня, культурно-массовые мероприятия, дни здоровья, акции, лотереи, бесплатные обеды для ветеранов Великой Отечественной войны. Не таких больших денег это стоит — всё окупится. «Максидом», «Континент», «Бульвар» до среды ждем ваши предложения — направлять их нужно в орготдел».

Кондрашов обозначил грядущие выборы как «реализацию федерального политического задания». — Если кто-то категорически против и скажет: «Нет, я за «Справедливую Россию», — с сарказмом произнес он, окидывая взглядом присутствующих. — Знаете, наверное, отношение к сложившейся ситуации Миронова и Оксаны Генриховны, которые занимаются грязным пиаром и необоснованной критикой.

С одобрением констатируя молчание, чиновник продолжил: «До среды составьте списки своих работников, проживающих в Кировском районе. Укажите их ФИО, место регистрации. Такие списки все равно пригодятся на выборах в Госдуму и президентских. С этими людьми придется еще поработать. Для того, чтобы передать списки, нужно связаться с Натальей Сергеевной. Запишите ее номер: 966-01-81».

Возвращаясь к теме эсеров, которые могут на территории торговых предприятий «раздавать листовки, чернящие губернатора и дискредитирующие правительство города», Кондрашов призвал «пресекать такие мероприятия»: отклеивать, звонить в дежурную службу райадминистрации (252-00-21), а также обращаться в полицию. Тем не менее, агитки эсеров, вносящих, уверен чиновник, «смуту», не надо «сжигать и уничтожать», а просто «сложить в стопку». — Вы сидите, как на партсобрании, — попытался расшевелить присутствующих он. — Скажете потом, что я, как Пиночет.

Общество жителей блокадного Ленинграда почти сразу отчиталось, что уже занимается обзвоном членов своей организации. Пожилая женщина пообещала продолжить работу, посетовала, что «народу мало», много лежачих и посоветовала расклеить на парадных объявления с сообщением, когда пройдут выборы. Общества инвалидов и детей войны продемонстрировали боевой настрой, ведь у них, если верить выступавшим, «все, как один придут голосовать за Матвиенко семьями». Вместе с тем, старики пожаловались, что до сих пор не знают, где находятся участковые избирательные участки. Им заботливо предложили записать — гимназия №261 и школы №№257, 377. — Времени мало осталось, а нигде ничего, — заметил Кондрашов. — Весь агитационный материал разместим в газете муниципалитета и распространим наш спецвыпуск по почтовым ящикам.

Предприниматели, впрочем, отделались довольно легко — им пришлось потратить всего около 15 минут своего рабочего времени, а вот пожилым общественникам «сверхурочно» пришлось выслушать наставления главного специалиста отдела социальной защиты населения администрации Кировского района Марины Леонидовны Филипповой — женщины энергичной, с ходу заявившей, что Валентина Матвиенко оказала честь МО «Красненькая речка» и теперь важно, соревнуясь с МО «Петровский», «не ударить в грязь», ведь в «макаровском» округе 3 тысячи человек, которых «под ружье точно приведут». «Дело чести района победить Петроградский! Нам поставили серьезную задачу!» — включив все свое обаяние, выдала чуть ли не военный клич она. — Необходимо по-максимуму привести людей, ведь, если люди придут, то они будут голосовать не за какую-то эфемерную Марину Леонидовну, а за Валентину Ивановну, — бодро заметила она. — Со 2 августа, как выписалась из больницы, обзваниваю, — похвасталась бабушка с добрым лицом. — Не надо просто обзванивать, — отрезала госслужащая. — Мне нужен результат! Все знают, что, если нужно, я позвоню 33 раза. Меня муж скоро из дома выгонит, потому что я все время по телефону говорю. Чиновница строго наказала: за четыре дня до голосования сделать контрольный звонок.

Филиппова заметила, что оплачивать работу «операторов» вряд ли кто-то будет («это гражданская обязанность!»), если только «отблагодарят». Впрочем, как именно она не уточнила. — Я приду сама и своего мужа приведу, чего бы мне это не стоило, — горячилась она. — Если вы уезжаете на дачу, как хотите, активизируйте людей. Звоните им и говорите: «У нас выборы! Архинадо! Придите, иначе нашу организацию расформируют, потому что мы плохо работаем!». Филиппова не жадничала и продолжала сыпать «профессиональными уловками», советуя «вытаскивать» людей, рассказывая им, например, о том, что «в «Максидоме» со шести и семи будут раздавать купоны на 10% скидку», и только после того, как человек «поведется», добавлять: «А, кстати, хорошо было бы, если бы вы пришли на выборы». Позже госслужащая пообещала продиктовать весь список культурно-развлекательных мероприятий, на которые можно ссылаться в разговоре с активистами. — Оставляйте им свои мобильные телефоны. Пусть после того, как проголосуют, отзвонятся. По каждому округу назначьте своего дежурного. Заранее составьте списки тех, кто заявил о своей готовности прийти на участок, — со знанием дела консультировала она, ведь только так станет ясно, что «две недели работы прошли не вхолостую».

Общественная организация, по глубокому убеждению Филипповой, «работа», ведь «обычная бабушка сейчас пьет кофе дома, а вы с 10 утра уже в администрации». — Не хочет председатель работать? Переизберем! Детей войны и так до фига и больше! — не особенно церемонилась она. — Общество слепых, вас всего 20 человек! Чтобы каждый проголосовал — с дачи, не с дачи. Неважно!

Не обойдется кампания в МО «Красненькая речка», если верить Филипповой, и без ставших традиционными «продуктовых наборов». Их раздача стартует 15 августа.

Чиновница заверяет, что 21 августа, как «штык на работе», в отпуск она уйдет только после 4 декабря, то есть сразу после парламентских выборов. Следующее рандеву ветеранов с госслужащей назначено на 16 августа…

— Ну и как Вам ЭТО? — немного смущаясь, обратилась к пожилому мужчине, взгляд которого был особенно грустным. — Я хочу, чтобы ВСЕ ЭТО поскорее закончилось — жестко сказал он. — Обзванивая людей, так и говорю, а мне отвечают: «Как же здорово ты придумал!».