Как нас кормят работники общепита?

Что общего между больницами, школами, детскими садами и оздоровительными лагерями? Там заботятся о здоровье и жизни детей и взрослых — скажете вы? Нет, там кормят так, будто намеренно стремятся ухудшить их здоровье.

Вместо совести — жировая прослойка

Впрочем, то, что вытворяют с едой сотрудники общепита, «кормлением» назвать сложно. От каждого клубня картофеля, куска мяса, буханки хлеба они отпиливают свою копеечку. Причем — тугую копеечку.

Можно по дешевке купить подгнившего мясца, выдав его в отчетных ведомостях по стоимости за свежайшую вырезку. Например, в этом году в городской больнице Барнаула Россельхознадзор обнаружил в холодильниках несвежее мясо (темного цвета и без клейма, подтверждающего проведение санитарной экспертизы), из которого готовилась еда для пациентов.

Недовес — обычная практика. В начале июля Ульяновская прокуратура выявила нарушения в ряде городских школ: вес порций был занижен более чем в три раза! В Борисовской вспомогательной школе-интернате повара «ошиблись» в свою пользу на 37% от общего веса порции!

Зато в весе сумок, в которых несут домой деликатесы, работники общепита себя не ограничивают. В той же школе-интернате в подсобных и производственных помещениях обнаружились большие запасы «сэкономленных» продуктов. В Плехановской больнице Липецка у бригадира, двух поваров и хозработника столовой изъяли несколько десятков килограммов мяса, консервов, молочных и мучных изделий. Директор школы-интерната для тубинфицированных детей г. Павловска несколько раз в неделю загружал в свою машину большие сумки с продуктами, которыми должны были бы кормить школьников. На пищеблоке родильного дома в Краснодаре в укромном месте был обнаружен пакет одной из сотрудниц с мясом, птицей, крупами, хлебом и кисломолочными продуктами — всего примерно на 300 рублей. «Немного!» — скажете вы. Давайте посчитаем: если на пищеблоке работают три человека, и каждый из них немного — на 300 рублей — заберет себе домой, то примерно девять женщин останутся в этот день голодными. В месяц — 270 ненакормленных пациенток!

Угрызения совести всю эту общепитовскую кодлу не тревожат. Совесть таким заменила жировая прослойка.

5 тыс. рублей — индульгенция за отравление?

Эти работники общепита даже не воры. Они хуже, потому что считают, что низкие зарплаты дают им моральное право воровать. И несут, недокладывают, готовят из продуктов похуже и подешевле, поправляя за счет здоровья больных и детей собственное материальное благополучие. «Черные общепитчики» — а как их иначе назвать? — не в ответе за тех, кого накормили.

В феврале 2008-го в детском саду в Братске произошло массовое отравление детей и взрослых. В апреле 2008-го в подмосковном городе Егорьевске в инфекционное отделение больницы с диагнозом «пищевое отравление» были доставлены семеро детей, посещавших одну группу детского сада.

Боясь остаться без средств к существованию (кормушки же лишат!), «черные общепитчики» тщательно скрывают случаи отравлений. В сентябре 2010-го 28 детей малышей из детского сада в Торжке попали в инфекционное отделение с диагнозом «сальмонеллез». Информация о ЧП дошла до Департамента здравоохранения Твери только через двое суток! В марте 2011 г. в детском саду в поселке Решетниково (Московская область) отравились девять детей. Заведующая детсадом попыталась все свалить на кишечный грипп, однако родители малышей возмутились: «Это уже не первый случай!»

В 2009-м суд Твери вынес приговор по уголовному делу об отравлении воспитанников детского сада №35. Две «черные общепитчицы» положили в суп мясо цыплят бройлеров, на которое отсутствовала ветеринарная справка. Сальмонеллы с «курочки» попали на посуду, оттуда — в свекольный салат. Старшая медицинская сестра допустила блюдо к раздаче, ЗАВЕДОМО ЗНАЯ, что оно инфицировано. На больничных койках оказались более 80 (!) детей и более 20 взрослых.

«Черным общепитчицам» судом было назначено наказание в виде… штрафов в размере, соответственно, 10 и 5 тысяч рублей!!!

По вине двух «черных общепитчиц», наплевавших на все, кроме собственного кармана, под угрозой оказалась жизнь более 100 человек. И в наказание назначают штрафы в размере сумм, которые они запросто «выносят» с детсадовской кухни дней за пять.

За годы советской и постсоветской власти сотрудники пищеблоков поднаторели в мастерстве обвеса и выноса. И нарастили на совести такую жировую прослойку, через которую не пробьются ни жалобы пациентов больниц на невкусную еду, ни плач малышей, оказавшихся из-за отравления некачественными продуктами на больничной койке, ни горе родителей, похоронивших своих детей, для которых смертельным ядом стали приготовленные сотрудницами столовых «яства».

В феврале 2010-го в нижнетуринском интернате с острой кишечной инфекцией в больницу попали 33 ребенка, трое из них скончались. В июне 2010-го в Екатеринбурге в больнице от сальмонеллеза умерла трехлетняя воспитанница детского сада «Ладушки»…