Дом военным построили, но заселяться их не пригласили

В Челябинске офицеры российской армии после увольнения в запас неожиданно для самих себя стали бомжами. Им обещали новые квартиры, дом построили, но заселяться так и не пригласили.

После долгого ожидания военные въехали самовольно, и теперь живут, в жутких условиях – без тепла, света и воды. В ненадёжном тылу побывал Александр Пугачёв.

— Здравствуйте, проходите. Свет я вам включить не могу, потому что света у нас нет.
А ещё в новом доме для вышедших в отставку офицеров нет тепла и воды. Полностью готовое здание никак не могут принять.

Ирек Салихов. Подполковник в отставке: «Согласно той информации, которую нам подавали, о том, что последний срок ввода в строй этого жилья и заселения будет в мае этого года, мы, как нормальные люди, которым нужно жить, постарались обеспечить себя бытовой техникой. На самом деле, получилось что, электричества нет, воды нет и использовать её нельзя».

Ключи от новых квартир выдали, но дату заселения постоянно переносят. Военным надоело ждать, они сорвали замки и въехали самовольно. Солидарность проявили даже работники ЧОП, которое охраняет объект: людям попросту негде жить.

Ирек Салихов. Подполковник в отставке: «Я когда заселялся, в принципе сказал, что в качестве бомжа, хоть и офицер запаса, мне самому стыдно, но, наверное, не только мне должно быть стыдно, что подполковники бывают бомжами».

Помыться почти невозможно, как и постираться, все приходится проделывать в полной темноте, а единственное средство связи с внешним миром – телефон, подзаряжают у знакомых. Готовят пищу на небольшой газовой плите.

Оксана Салихова. Прапорщик в отставке: «Вот мы воду кипятим в чайнике, чтобы постоянно не пользоваться газом, потому что баллона хватает на 2,5 часа горения».

И только Салихов-младший, кажется, ничуть не огорчен отсутствием каких-либо коммунальных благ.

Рустам Салихов: «Каждый день хожу по 2-3 раза, примерно, с двумя ведрами. Спорт, тренировки каждый день».

В администрации Челябинска говорят, что заказчик строительства – войсковая часть 22019 вообще никаких документов на этот объект не предоставляла. Никто не запрашивал у города ни разрешение на строительство, ни – в дальнейшем – разрешение на ввод здания в эксплуатацию. По словам чиновников, попытки добиться от военных хоть каких-то разъяснений ни к чему не привели.

Владимир Слободской. Заместитель главы администрации Челябинска по вопросам градостроительства: «Обращения наши были в прокуратуру и в Госстройнадзор по этому дому. Никакого результата они не дали, более того, был получен ответ из военной прокуратуры, что все соответствует, никаких нарушений нет».

Фирма-застройщик к заказчикам вообще претензий не имеет – за все работы военные рассчитались своевременно и полностью. Вот только когда дом подготовили к сдаче, вдруг выяснилось, что принимать – некому.

Станислав Садовников. Директор фирмы – застройщика: «По мере того, как мы строили его, в вооруженных силах началась реформа. И нашего заказчика, войсковую часть Самары ликидировали – она оказалась расформирована».

Кто теперь будет принимать этот дом, и каким образом оформлять все разрешительные документы, должны решить в штабе ЦВО. Имущество расформированной самарской части теперь находится в их ведении.

Ещё одну зиму без отопления этот многоквартирный дом не выдержит – в некоторых квартирах уже начинает отваливаться штукатурка, приходят в негодность деревянные двери и перегородки. Если ко всем этим коммунальным «радостям» добавятся еще и лопнувшие трубы – отделочные работы можно будет начинать заново. А это еще несколько десятков миллионов рублей.