Леонид Радзиховский: не не с кем, а не о чем

Прослушал интервью Медведева.

Да, Саакашвили – легитимный президент.
Но нет, мы с ним не будем никогда нигде ни о чем – поскольку он нерукопожатный.

«Такую личную неприязнь к потерпевшему чувствую, что кушать не могу».
Понятно. Но я вам один умний вещь скажу – только не обижайтесь, да? И не надо кушать – надо разговаривать. Не с Саакашвили – зачем Саакашвли? — а с министром иностранных дел. Русский МИД – грузинский МИД. В чем проблема-то?

«Только бизнес – ничего личного».

Да и вообще. После НАСТОЯЩИХ, не игрушечных войн, противники, разделенные тысячами, сотнями тысяч, миллионами трупов не думают о престиже и «обидах», а как миленькие садятся и говорят – США и Вьетнам, Израиль и Египет и т.д. Так что во взрослой политике, конечно же, «проблемы собеседника» нет и быть не может.

А проблема в том, что говорить АБСОЛЮТНО НЕ О ЧЕМ.

Требование абсолютно невыполнимо – всем это ясно. Ведь не только РФ не допустит, но и США и ЕС никогда не простили бы Грузии геноцид абхазов или осетин – а как дешевле вернешь эти республики Грузии? Но национальные амбиции грузинского народа и вполне реальные обиды беженцев требуют – стоять на своем.

Россия не может отказаться от признания Абхазии и Осетии.
Таковы политические амбиции Государства (а отнюдь не национальные амбиции русского народа). Но амбиции Государства – не только сотрясение воздуха. Это еще и политический КРЕДИТ. Отказался от амбиций – уменьшил свой (своей страны) кредитно-политический рейтинг.

Ну, а уж Абхазия тем более НИКОГДА не откажется от своей самостоятельности.
Кстати, не откажется в равной мере – и в пользу Грузии и в пользу России. Как не откажется, при этом, и от русских пенсий…
О Ю.Осетии не говорю, чтобы не получать судебные иски от представителей данной Державы.

Так что говорить-то всегда есть с кем – да вот только абсолютно не о чем.
И никогда (т.е. в обозримые десятки лет) не будет о чем. Остается прикрыть это словами о бяке-сааке…

Так всегда с территориальными спорами.
Денежные споры решаемы – можно рассрочить кредит, занять денег в другом месте. Идеологические споры тем более решаемы – меняйте сколько хотите порядок слов во фразе и точек в многоточии.

А земельные споры последние 10.000 лет плохо решаются – землю ни «рассрочить», ни занять в другом месте, ни изменить нельзя.
Или – наша. Или – ваша. И до сих пор землю делят железом и кровью.

И вот эти два слова «земля – наша» тяжелы не как слова, а как сама Земля.

P.S. Кстати.
Если можно “хоть завтра» отменить визы – почему это не сделать, хоть завтра? Чего зря дразниться-то, если можно просто сделать?

Это уж точно решается на уровне МИДов.
Можно даже специально оговорить – отменяются визы для всех, кроме Саакашвили М.Н.