Российские миллиардеры покупают американские поместья

Рустам Тарико, миллиардер и владелец банка «Русский стандарт» и водки «Русский стандарт», завершил самую дорогую покупку дома в Майами Бич с 2006 года, когда он купил недвижимость на Стар Айленде в апреле за 25,5 миллиона долларов.

Сделка сделала Тарико соседом другого российского богатея, испытывающего склонность к роскошному житью во Флориде. Владислав Доронин, председатель московского девелопера недвижимости «Капитал Групп», заплатил 16 миллионов долларов за дом на Стар Айленде, которым ранее владел Шакил О’Нил, ныне вышедший на пенсию профессиональный баскетболист.

«В России это сейчас вопрос статуса”, — говорит Хорхе Урибе (Jorge Uribe), агент по недвижимости в One Sotheby’s International Realty Inc. в Корал Гейблс во Флориде, в телефонном интервью. «Если ты богат и говоришь, что у тебя есть недвижимость в Майами, это примерно то же, что раньше скрывалось за словами «У меня есть собственность на Ибице или в Монако». Это вопрос престижа, что-то, чем можно похвалиться на светских раутах».
Международные инвесторы покупают некоторые из самых дорогих в Америке, в то время как рынок жилья в более широком смысле слова переживает спад, а слабый доллар делает американскую недвижимость все более удобным предметом для торга. Продажи домов ценой выше 20 миллионов долларов растут в Нью-Йорке, Калифорнии и Флориде, местах, которые являются популярным направлением для бизнеса и для отдыха для иностранцев, по данным Miller Samuel Inc., DataQuick и брокеров в области недвижимости, которые удовлетворяют потребности статусных покупателей.

Манхэттенский рекорд

Более двух третей резиденций страны, за которые просят суммы свыше 20 миллионов долларов, находятся в вышеозначенных трех штатах, говорит Рик Гудвин (Rick Goodwin), издатель журнала «Уникальные дома» (Unique Homes) из Принстона, штат Нью-Джерси, который публикует ежегодный список роскошной недвижимости на рынке, обычно в марте.

За первые шесть месяцев этого года на Манхэттене было продано семь домов ценой более 20 миллионов долларов, за тот же самый период 2010 года было продано пять, согласно данным нью-йоркского оценщика Miller Samuel. Средняя цена этих сделок составила 27,5 миллиона долларов, на 15% выше прошлогоднего уровня. В число этих сделок вошла и продажа объекта недвижимости российскому композитору Игорю Крутому за 48 миллионов долларов, которая стала рекордной по сумме сделкой для кондоминиума в городе.

В округе Лос-Анджелес ранее в этом году были выставлены на продажу 42 дома ценой свыше 20 миллионов долларов, говорит Гудвин. Шесть владений были проданы по цене выше этого уровня за полгода, с января по июнь, по сравнению с четырьмя в первой половине 2010 года, согласно данным DataQuick, службы данных по недвижимости из Сан-Диего. Всего в прошлом году тринадцать дорогих домов в районе сменили владельцев, по сравнению с семью в 2009.
25% сделок

Подсчеты DataQuick за 2011 год не включают самую дорогую продажу особняка в южной Калифорнии в этом году. В июле британская богатая наследница Петра Экклстоун (Petra Ecclestone) заплатила 85 миллионов долларов за недвижимость покойного телепродюсера Аарона Спеллинга (Aaron Spelling) в Холмби-Хиллс.
Брокеры из Sotheby’s International Realty Affiliates LLC продали около двух дюжин американских домов ценой свыше 20 миллионов долларов за первые шесть месяцев этого года, говорит Филип Уайт (Philip White), президент и главный операционный директор отделения в Парсипэнни компании Realogy Corp. из Нью-Джерси. До 25% этих сделок пришлось на международных покупателей.

«Мы надеемся, что вторая половина году будет столь же хорошей, сколь и первая в плане дорого сегмента рынка», — сказал он в телефонном интервью.
Международные покупатели за двенадцатимесячный период, завершившийся 31 марта, купили американских домов на 82 миллиона долларов, что на 24% больше, чем за предыдущий аналогичный период, сообщила 18 мая Национальная ассоциация риэлтеров (National Association of Realtors).
Миллиардеры по Forbes

Точное число сделок с иностранцами в отношении американской роскошной недвижимости сложно подсчитать, потому что многие покупатели зарегистрированы как трасты или компании с ограниченной ответственностью. Джед Смит (Jed Smith), управляющий директор по количественными исследованиям в Национальной ассоциации риэлтеров, сказал, что число заокеанских покупателей домов ценой в многие миллионы долларов растет, в частности, благодаря росту на развивающихся рынках, таких как российский, бразильский, китайский и индийский.

«За океаном наблюдается значительный рост благосостояния», — сказал Смит в телефонном интервью из Вашингтона. «Просто загляните в список миллиардеров Forbes и вы увидите, что там уже давно далеко не только мы».

Из 214 новых членов ежегодного рейтинга миллиардеров Forbes в этом году 54 человека — из Китая, и 31 — из России. Азиатско-Тихоокеанский регион впервые за более чем десять лет дал больше миллиардеров, чем Европа, и вообще обеспечил их прирост больше, чем любой другой регион мира, 105 новых миллиардеров пришли в список оттуда. Москва вытеснила Нью-Йорк, став городом с самым большим числом миллиардеров (79), в то время как в Нью-Йорке их было зафиксировано 58.
Аспенские продажи

Список Forbes второй год возглавляет мексиканский миллиардер Карлос Слим (Carlos Slim), который в июле купил таунхаус на Манхэттене известный как особняк Дьюка Семанса (Duke Semans mansion) за 44 миллиона долларов.
Иностранные покупатели также обращают свой взор на курортные места, такие как лыжный курорт в Аспене, штат Колорадо, говорит Тим Эстин (Tim Estin), брокер Mason Morse Real Estate в этом городе.

«Это выдающийся международный бренд среди горных курортов», — говорит Эстин об Аспене, где роскошная собственность продается со скидкой до 30% от пиковых цен.
За последние три года в Аспене было зарегистрировано как минимум пять сделок ценой свыше 10 миллионов долларов, в которых покупатель был из России, говорит Крэйг Моррис (Craig Morris), президент городского агентства Morris & Fyrwald Sotheby’s International Realty.
«Четыре года назад у нас вообще не было российских покупателей», — говорит он.
В Майами Бич дом Тарико стал единственной продажей более чем за 20 миллионов долларов с 2006 года, когда три лота на Стар Айленде были проданы за 27 миллионов долларов в апреле 2006 года, говорит Рон Шаффилд (Ron Shuffield), президент Esslinger Wooten Maxwell Inc., брокерской конторы в области недвижимости из Корал Гейблс, Флорида.

Тарико отказался давать комментарии по своей покупке, сообщила по электронной почте его помощница Татьяна Капуста.
«На нуле»
Продавец собственности, Томас Морган (Thomas H. Morgan), отказался обсуждать детали сделки. Морган, основатель компании Morgan Energy Corp., достаточно закрытой нефтегазовой компании, занимающейся разведкой и разработкой, и базирующейся в Энглвуде, штат Колорадо, заявил, что это неудивительно, что иностранцы во все больших количествах скупают недвижимость, в то время как американцы отступают под их натиском.

«Американцы не хотят приписывать 80% или платить наличными», — сказал Морган в телефонном интервью. «Многие американцы вообще на нуле».
Нью-Йорк и Лос-Анджелес оказались почти в самом низу списка, в котором давалась оценка росту цен на роскошную недвижимость в пятнадцати городах, которые привлекают «мировую глобальную элиту», обойдя только Москвы, согласно отчету от 4 июля Knight Frank LLP, лондонской консалтинговой компании в области недвижимости. За годичный период, оканчивающийся 31 марта, цены выросли на 1% на Манхэттене и даже снизились на 2,2% в Лос-Анджелесе. Цены в Париже выросли больше всего, набрав 22%, за ним идет Гонконг, потом Хельсинки, потом Шанхай, потом Пекин. Фирма определять «роскошность», беря верхние 5% или 10% рынка в каждом городе.
Рост интереса

«По сравнению с другими рынками в западном мире, США, включая Нью-Йорк и Лос-Анджелес, значительно потеряли в стоимости во время краха, и оценка для объектов на этих рынках более справедлива», — отметил Лайам Бэйли (Liam Bailey), глава отделения жилищных исследований в Knight Frank в Лондоне в своем электронном письме. «Нет никакого сомнения в том, что интерес к Нью-Йорку растет, особенно среди тех людей, которые стремятся купить».
Цены на дома в двадцати американских городах сейчас на 32% ниже своего пика, который наблюдался в июле 2006 года, по данным индекса S&P/Case-Shiller. Дом Спеллинга присутствовал на рынке два года и стоил 150 миллионов долларов, прежде чем был, наконец, продан с 43-процентной скидкой. Недвижимость в Майами Бич, купленная Тарико, ушла на 20% дешевле своей первоначальной цены предложения, которая составляла 32 миллиона долларов.
Ослабляющаяся американская валюта способствует распространению мнения, что покупка дома в стране — это хорошее вложение денег, говорит Уайт, президент Sotheby’s. Доллар упал по отношению ко всем шестнадцати самым торгуемым валютам за прошлый год, согласно данным, собранным Bloomberg.
Что касается валют развивающихся рынков, то российский рубль укрепился по отношению к доллару на 7,7% за годичный период до вчерашнего дня. Бразильский реал вырос на 12%, а китайский юань набрал 5,2%.

Произвести шум

Для русских интерес к роскошной недвижимости это во многом свидетельство показного потребления, когда они пытаются торговаться и купить со скидкой, говорит Эдвард Мермельстейн (Edward Mermelstein), юрист по недвижимости из Rheem Bell & Mermelstein LLP, компании с офисами в Нью-Йорке и в Москве.
«Эти трофеи, они покупают их, чтобы поднять шум и возбудить всеобщий интерес», — сказал Мермельстейн в телефонном интервью из Нью-Йорка. «Они определенно склоняются к собственности, которая более статусная и которая обладает долгосрочным инвестиционным потенциалом».
Юрий Мильнер, основатель московской компании DST, которая инвестирует в интернет-компании, включая Facebook Inc., Twitter Inc. и Groupon Inc., заплатил 100 миллионов долларов за особняк площадью 25 500 квадратных футов (2 370 квадратных метров) в Лос Альтос Хиллс, Калифорния, по данным реестра недвижимости. Сделка стала крупнейшей сделкой в отношении дома на одну семью в этом году.
Представитель Мильнера Леонид Соловьев отказался комментировать покупку, так как это частное дело.

Разрушение в Хэмптонсе

На Манхэттене Крутой и его жена Ольга купили свой кондоминиум площадью в 6 000 квадратных футов в отеле Plaza в марте. Сделка была осуществлена через шесть месяцев после того, как пара завершила покупку дома в пляжном районе Лос-Анджелеса Хэмптонс за 12,85 миллиона долларов.
Крутые разрушили саутгэмтонский особняк и строят новый дом на Джин-Лэйн, где в число их соседей входят дизайнер Вера Вонг (Vera Wang), шоппинг-молловый магнат Альфред Таубман (Alfred Taubman) и издатель New York Times Артур Сальцбергер (Arthur Sulzberger)
«Он хотел купить на Джин-Лэйн, потому что это то, что он знает — Пятая Авеню Хэмптонса», — говорит Сьюзан Брайтенбах (Susan Breitenbach), старший вице-президент Corcoran Group, брокера Крутых при покупке, сделка с Крутыми стала одной из пяти сделок, которые она провела с участием русских покупателей в этом году. «Это то, чего они действительно хотели, и над чем они усердно работали».

В поисках лучшего

Крутой купил собственность на Манхэттене, потому что он искал дом в городе, а не пытался извлечь выгоду из сделки, говорит Илья Быков, директор Protax Services Inc., нью-йоркской компании, которая обеспечивает юридическую, налоговую поддержку и поддержку в области управления недвижимостью для международных клиентов. Быков представлял Крутого во время поисков, переговоров и закрытия сделки с апартаментами в Plaza, а также участвовал в решении юридических вопросов с домом в Хэмптонсе.
У российских покупателей «есть деньги, и они всегда хотят во всем самого лучшего», сказал Быков о людях, которых он представляет. «Большинство этих людей покупают по два объекта — основной и дополнительный, и весьма часто встречается, когда человек, например, приобретает роскошные апартаменты в Нью-Йорке и кондоминиум или пентхаус в Майами».
Керк Хенкельс (Kirk Henckels), директор частной брокерской компании Stribling & Associates в Нью-Йорке, сказал, что с ним связался потенциальный покупатель из России, который хотел потратить сто миллионов долларов на дом на Манхэттене. «Я сказал: «У нас нет объектов столь высокой стоимости», — сказал Хенкельс в интервью.

Особняк Woolworth

Самым дорогим отдельным объектом жилой недвижимости, который сейчас продается на Манхэттене, является особняк Woolworth, сооружение в стиле «французского неоренессанса» на Восточной 80 стрит. Продавцы просят за него 90 миллионов долларов, по данным вебсайта с предложениями недвижимости StreetEasy.com.
Покупатели из России и Китая выразили интерес к семиэтажному особняку, говорит Паула Дель Нунцио (Paula Del Nunzio), брокер из Brown Harris Stevens, которая выставляет объек.

Самый новый объект с кондоминиумами на Манхэттене, который привлекает внимание иностранных покупателей — это 90-этажная башня, которая строится на Западной 57 стрит компанией Extell Development Co., по данным Мермельстейна и Быкова. Собственность, известная как One57, станет самым высоким жилым домом в Нью-Йорке, когда его строительство будет завершено в 2013 году.
По дому на 95 квартир в ближайшие 30 дней будет уже «ряд подписанных контрактов» на квартиры ценой от 7 до 40 миллионов долларов, заявил в телефонном интервью Гэри Барнетт (Gary Barnett), президент Extell. Он отказался сказать, откуда покупатели, но заявил, что запросы поступали и из-за рубежа, включая Россию.
Вид на Центральный Парк

Среди контрактов, которые будут подписаны в следующем месяце — и контракт на покупку занимающих целый этаж апартаментов с панорамным видом на Манхэттен, включая Сентрал Парк, площадью 6 200 квадратных футов, говорит Барнетт.
«Вид на 360 градусов, который ничего не заслоняет. Это что-то особенное», — говорит Барнетт. «Если вы обладатель сотен миллионов долларов или миллиардер, то это что-то необычайное. Если вы можете себе позволить лучшее из лучшего, то почему не сделать этого?»
В районе Лос-Анджелеса около 75% людей, которые хотят купить там «сверхроскошные дома» ценой более 20 миллионов долларов, это представители таких стран как Китай, Индонезия, Корея и Россия, говорит Сэлли Форстер Джонс (Sally Forster Jones), брокер из Бэверли-Хиллс. Форстер Джонс планирует в октябре съездить в Китай в поисках потенциальных покупателей, говорит она.
Азиатские клиенты предпочитают Бел-Эйр, Беверли-Хиллс и Холмби-Хиллс, известные как «платиновый треугольник» Лос-Анджелеса, с их тенистыми пальмовыми бульварами и историей, свидетельствующей о том, что это место связано с голливудскими звездами, говорит Форстер Джонс.
«Они предпочитают западное побережье, потому что азиатским покупателям до него гораздо легче добраться», — говорит она. «Тут много блеска, пафоса, роскоши, гламура, есть чем заняться».

Недвижимость Спеллинга

Европейцам тоже нравятся лос-анджелесские особняки, говорит Форстер Джонс (Forster Jones), которая участвовала в выставлении на продажу недвижимости Спеллинга площадью в 56 тысяч квадратных футов. Покупателем стала дочь британского миллиардера Берни Экклстоуна (Bernie Ecclestone), президента и исполнительного директора лондонской Formula One Management Ltd.
Русские — лучшие среди покупателей роскошной недвижимости в районе Лос-Анджелеса, сказал Джефф Хайлэнд (Jeff Hyland), президент Hilton & Hyland Real Estate Inc. из Беверли-Хиллс, который занимался продажей недвижимости Спеллинга вместе со своим партнером Риком Хилтоном (Rick Hilton) и Форстер Джонс.
Одним из примеров покупки в 2010 году и перепродажи в этом году стало приобретение особняка за 19,5 миллионов долларов Дашей Жуковой, коллекционером предметов искусства и партнершей владельца футбольного клуба «Челси» Романа Абрамовича, говорит Хайлэнд, который не участвовал в этих сделках.
«Наблюдается новая волна олигархов с их огромными яхтами, которые пришвартовываются в Малибу, когда они здесь», — сказал он в телефонном интервью. «Все из-за местной атмосферы. Ну и речь идет о той легкости, с которой люди могут передвигаться туда-сюда в Лос-Анджелесе. Они могут сесть в свою Ferrari или Rolls Royce и поехать, куда захотят, без охраны, не особо беспокоясь о своей безопасности».