Детский фонд министра Голиковой обвинили в коррупции

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (ФПД), бесконтрольно расходовал бюджетные деньги. К такому вывода пришла Генпрокуратура, когда проверила организацию. Материалы проверки направлены в следственный департамент МВД для решения вопроса об уголовном преследовании председателя правления и других сотрудников фонда. Кроме того, поставлен вопрос о дисциплинарной ответственности руководства и должностных лиц. О данных фактах сообщили правительству и председателю попечительского совета, которым является глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова.

Коррупция руководства и должностных лиц нанесла существенный материальный вред интересам фонда, а также интересам общества и государства, говорится в официальном сообщении. Условия для нарушений были созданы при утверждении устава и определении организационно-правовой формы фонда. Его работу отличала непрозрачность, утверждают прокуроры.

Фонд направлял государственные деньги не подопечным детям, а субъектам РФ для софинансирования отдельных программ и проектов. Уставная деятельность по оказанию шефской помощи детским лечебным и образовательным учреждениям не выполнялась. Вместо этого фонд сотрудничал с отдельными благотворительными организациями, которые также не исполняли свои обязательства. Выяснилось, что субсидии федерального бюджета размещались на банковских депозитах как временно свободные средства.

Вопреки уставу были созданы коллегиальные органы управления, их члены получали преимущественное право на тендерах. Высокооплачиваемые специалисты фонда не выполняли ряд штатных обязанностей и нанимали для этого сторонние организации и работников. В некоторых случаях руководители заказывали оплачиваемую работу своим родственникам.

Нарушалось и законодательство о защите конкуренции. Так, не всегда проводились конкурсы на поставку товаров и выполнение работ для нужд Фонда. Значительную часть бюджетных средств Фонд тратил на материальные нужды руководства и сотрудников аппарата. В 2008–11 годах на все собственные программы было направлено 82,5 миллиона рублей, а на административно-хозяйственные нужды – 178 миллионов, в том числе 130 миллионов – на зарплату сотрудникам. В прошлом году руководство увеличило фонд оплаты труда на 3,64 миллиона рублей и распределило эти деньги между собой и другими работниками.

Руководитель фонда Марина Гордеева уже назвала эти обвинения необоснованными.