О непригодном жилье

Добиться решения квартирного вопроса пытаются погорельцы из села Красная горка. Месяц назад после пожара три десятка человек в одночасье лишились всего имущества. Из гостиницы, где сначала разместили пострадавших, их теперь выселяют. В качестве жилья чиновники предложили школьную пристройку и квартиры, в которых уже прописаны люди.

Как бы ни был страшен пожар, страшнее его — равнодушие и чёрствость чиновников. В этом на горьком опыте убедились погорельцы из села Красная Горка — бывший наро-фоминский район Подмосковья, ныне свежеприсоединённая территория столицы. 21 февраля под утро ветхий барак постройки 50-х полыхнул огромным факелом.

«В кухни с потолка распространялся огонь, в 03:45 еще ничего не было, в полпятого меня разбудила дочка. — Муж вышел на кухню, на него начало капать сверху пластмассой», — рассказывают погорельцы.

Выскочили, буквально, в ночнушках и валенках. Из имущества не спасли ничего. «Пожарная приехала минут через 40-50, стали тушить, вода закончилась, даже не затушили, был ветер, уехали за водой», — вспоминает Любовь Плугина.
Сначала погорельцам помогали: разместили в гостинице, дали по 10 тысяч рублей, обещали временное жильё. Однако на обещаниях всё и закончилось. Дальше начались просто издевательства.

«Все поехали посмотреть, кому куда, приехали, а там живут люди с пропиской в паспорте», — говорит Александр Воробьёв.

«Нам дают развалюху на 10 человек — здесь ни полов, ни потолка», — жалуются погорельцы. И это ещё пристойно. Прочих, не церемонясь, распихивают в раздевалки и кладовки над спортзалом местной школы.

— Нет ни окон, ни дверей, вход на чердак, очень холодно и сильно пахнет краской!

— Жить нереально, ржавая вода, холодно по ночам.

Из гостиницы местные власти погорельцев гонят в зашей, мол, нечего жировать за казённый счёт, и в кладовках как-нибудь перекантуются.

«Люди там не должны жить по СНИПАМ! — Новый спортзал, хорошие комнаты, ремонт, санузел. — Пойдёте Вы туда жить сами? — А я жил уже», — отвечает Николай Барышев, глава администрации сельского поселения Марушкинское.

«Замглавы администрации вообще сказал, что мы вам дадим палатки и буржуйки, будете жить на улице», — говорит Екатерина Новикова.

О былых обещаниях, конечно, и не вспоминают. Мол, ни муниципального жилья, ни денег нет. Куда всё делось, загадка, только за тем самым школьным спортзалом маячат богатые особняки местных начальников.

«Вы где живёте сами? — Я живу в доме. — Сколько метров? — Я поселю у себя людей, не переживайте. Кого вы можете у себя поселить? – Рыновых — семью из 6 человек. – Вы их у себя поселите? – Да», — сообщил Владимир Зорин, заместитель главы администрации сельского поселения Марушкинское.

Но далеко не все начальники, как выяснилось, готовы уплотняться. Местный глава, к примеру, совсем не готов.

«Жители говорят, пойдём жить к Барышеву в коттедж его. – Я хочу рассказать, как мне этот коттедж достался, в 83-м году я поженился. — Про какой коттедж вы рассказываете?! — Про мой. — Зачем? — Потому что они хотят переселиться», — говорит Николай Барышев, глава администрации сельского поселения Марушинское.

Вот и выходит, что 30 погорельцев брошены на произвол судьбы. По словам чиновников, до осени им ничего не светит. К сентябрю может быть сдадут какую-то новостройку и людей туда переселят. Если, конечно, не распродадут всю жилплощадь заранее, как это обычно и случается.