Заточка коньков — что это такое?

Хорошего и уверенного катания можно добиться только на коньках с правильно заточенными лезвиями. От того насколько хорошо выполнена заточка коньков зависят такие вещи, как: скольжение, торможение, выполнение различных элементов и даже устойчивость на льду. Именно поэтому к заточке коньков следует подходить с особым вниманием и тщательностью. Новичков, как правило, интересует вопрос, что же это за заточка такая? Ведь лезвие новых коньков выглядит вполне ровным. Зачем же его еще точить?

Ответ на этот вопрос кроется в так называемом «желобке» или «канавке».

Благодаря желобку у лезвия конька есть два ребра — внешнее и внутреннее. Наличие этих ребер очень важно при катании на коньках. Фактически во время катания со льдом соприкасается только одно из ребер. И только когда ребра заточены, коньки сохраняют сцепление со льдом во время наклона лезвия при поворотах, а когда заточены плохо, то коньки как бы проскальзывают и срываются.

Большое значение имеет глубина желобка. Глубокий желобок — лучшая маневренность и устойчивость при поворотах. Чем глубина желобка меньше, тем выше скорость.

При катании на коньках ребра постепенно стачиваются, делая поверхность плоской и тем самым уменьшая глубину желобка. Также из-за неровностей льда на ребрах лезвия со временем появляются неровности и заусенцы. Задача заточки коньков состоит в том, чтобы восстановить желобок и заодно убрать неровности и заусенцы. Важным показателем качества заточки коньков является равномерный и одинаковый уровни внешнего и внутреннего рёбер на протяжении всего основания лезвия.

Когда нужно точить коньки?
Необходимость заточки коньков определить достаточно просто:

— Участившиеся проскальзывания при разгоне
— Срывание лезвий в сторону при поворотах
— Коньки новые и на лезвиях нет желобка

ВАЖНО! Не пытайтесь заточить лезвия самостоятельно — лучше пусть это сделают на специальном оборудовании. Точить лезвия нужно по мере необходимости, но не слишком часто. Любое лезвие рассчитано на определенное количество заточек и, если переусердствовать, можно значительно сократить срок его службы. Чтобы лезвия не тупились, старайтесь не ходить по полу, ступенькам подъезда или асфальту без чехлов.