Макаркин: ОНФ дает надежду протестным массам

Прошедший вчера первый съезд таксистов по эгидой «Общероссийского народного фронта» можно считать успешным для идеологов нового политического объединения и противоречивым с точки зрения результатов для перевозчиков. Первым удалось локализовать протест, пообещав учесть мнение таксистов в ходе правки законодательства, вторым же пришлось довольствоваться возможностью высказаться и объединиться в новую организацию.

Чиновники и включенные во властную вертикаль общественники, организовавшие на площадке «Народного фронта» первый съезд таксистов, постарались продемонстрировать свою заинтересованность в решении проблем перевозчиков. Заинтересованность демонстрировалась во всем: для съезда таксистам выделили конгресс-холл Торгово-промышленной палаты в центре Москвы, мероприятие освятили своим вниманием чиновники из Минтранса, столичного правительства и представители «Единой России».

Инициатору съезда, члену координационного совета ОНФ и председателю общественной организации «Свобода выбора» Вячеславу Лысакову, который не раз заявлял, что докладывал о проблемах перевозчиков лично премьеру Владимиру Путину, даже удалось добиться внимания главного идеолога «Народного фронта». В своем приветственном письме Путин выразил уверенность, что съезд таксистов станет «авторитетной площадкой для конструктивного диалога и заинтересованного обмена мнениями». «Итоговые результаты и предложения будут самым внимательным образом рассмотрены федеральными и региональными органами власти и использованы в работе при совершенствовании нормативно-правовых и организационных вопросах формирования цивилизованного рынка», — пообещал Путин. В Минтрансе же предложили даже награждать особо отличившихся таксистов. Заместитель министра Николай Асаул пообещал разработать по итогам съезда специальный орден для водителей за безаварийную работу.

Впрочем, вскоре стало понятно, что чиновники осуществляли преимущественно представительские функции. После первого часа заседания на съезде остался лишь один представитель власти — директор департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса Леонид Липсиц. Ему предстояло выслушать претензии таксистов по поводу принятого в апреле закона №69, устанавливающего новые правила таксомоторных перевозок в России. Таксисты призвали полностью изменить документ.

Водителей, к примеру, не устраивают новые правила получения регистрации на перевозки. По новому закону лицензия выдается только в том случае, если автомобиль находится в собственности или взят в лизинг. «А что делать тем, у кого машина взята в кредит или кто работает по доверенности? А ведь таких большинство», — выразил недоумение в беседе с корреспондентом «МН» присутствовавший на съезде председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин. Подвешенными остались и вопросы о том, какого вида таксометр должны устанавливать водители и сколько он должен стоить. «Власти нам говорят, что таксометр стоит 800–900 рублей, но это не соответствует действительности, — заявил «МН» председатель профсоюза «Таксист» по Ивановской области Роман Круглов. — Есть законодательно утвержденный перечень контрольно-кассовой техники, в котором прописано четыре вида таксометров. Реальная стоимость самого дешевого таксометра — 12 тыс. руб., самого дорогого 22 тыс. руб.» Леониду Липсицу оставалось лишь пообещать учесть требования таксистов.

По итогам съезда его участники утвердили резолюцию, в которой рекомендовали создать рабочую группу в Госдуме для подготовки поправок в закон «О такси». В резолюции также говорится о создании организации, которая бы представляла интересы таксистов. До 1 сентября этого года, согласно тексту резолюции, в России появится национальный совет такси с функциями регулятора.

Будет ли новая организация вступать в «Народный фронт», непонятно, но Вячеслав Лысаков заверил, что «это не главное». «Цели нет пополнить ОНФ», — заявил Лысаков на съезде. Создание национального совета такси — единственное конкретное решение, которое может как-то повлиять на рынок пассажирских перевозок, считает Ярослав Щербинин. Несмотря на то, что таксистам удалось донести до властей свои требования, профлидер не собирается отказывается от планов проводить акции протеста. Очередная акция состоится, по его словам, 9 августа. «После съезда понимания не стало больше. Акции — наша единственная возможность чего-то добиться», — отметил он.

Вице-президент центра политических технологий Алексей Макаркин отмечает, что ОНФ справляется со своей задачей: «Он дает надежду протестным массам, что они будут услышаны во власти».