Суд по иску выжившей стюардессы продолжится 19 апреля

Тверской суд Москвы 19 апреля продолжит рассмотрение иска выжившей в авиакатастрофе под Петрозаводском стюардессы Юлии Скворцовой к авиакомпании «Русэйр» с требованием возместить ей расходы на лечение, а также моральный ущерб в сумме более 10 миллионов рублей.

Как передает «Интерфакс», такое решение было принято в суде во вторник в связи с отсутствием одной из сторон, а именно представителя Фонда обязательного медицинского страхования (ОМС). В ходе заседания, прошедшего во вторник, представитель Юлии Сковорцовой, адвокат Геннадий Сушко сообщил, что со страховой компанией «Альфа-Страхование», которая была соответчиком по делу, уже заключено мировое соглашение.

Решением судьи мировое соглашение было утверждено, а производство по иску к страховой компании прекращено. «Альфа-страхование» согласно мировому соглашению выплатит Юлии Скворцовой 2 тысячи долларов, вместо ранее заявленных 8 тысяч долларов. Судья также предложила представителю Скворцовой представить на следующее заседание экспертные учреждения и вопросы для экспертизы. «Можно сформулировать вопрос следующим образом: возможно ли было в рамках ОМС провести лечение нижних конечностей», — сказала судья.

Как указала Юлия Скворцова в своем иске, она требует взыскать с авиакомпании 7 миллионов 861 тысяч — именно такая сумма была заявлена медицинским учреждением, в котором пострадавшая проходит реабилитацию, а также 3 миллиона в качестве морального ущерба.

В ночь на 21 июня 2011 года самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», совершавший чартерный рейс Москва — Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к столице Карелии. На борту находились 43 пассажира и девять членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения. Юлия Скворцова, работавшая стюардессой на этом рейсе, — одна из немногих, кому удалось выжить. В результате крушения самолета она получила многочисленные травмы и ожоги, лечение которых требует больших денежных средств. На предварительных слушаниях представитель авиакомпании не признал исковые требования Юлии Скворцовой.

В сентябре прошлого года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) установил, что причиной катастрофы самолета Ту-134 в Петрозаводске, в которой погибли 47 человек, стали неправильные действия экипажа.

В Комитете заявили, что штурман выполнял полет «в состоянии легкой степени алкогольного опьянения, что было одним из факторов, способствовавшим катастрофе». В МАК также заявили, что еще одним фактором, который привел к катастрофе, стал неоправдавшийся прогноз погоды, а также несоответствие переданных экипажу за 30 и за 10 минут данных о фактической погоде на аэродроме Петрозаводска.

23 июня президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение Минтрансу проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации с 2012 года с регулярных рейсов. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии.

9 августа стало известно, что Московская транспортная прокуратура в ходе проведенной совместно со специалистами Ространснадзора и Росавиации проверки выявила многочисленные нарушения в деятельности авиакомпании «Русэйр» и возбудила ряд административных дел по статье 5.27 КоАП РФ («Нарушение законодательства о труде»). Руководителю авиакомпании было внесено представление.