Суд над Тимошенко: «Вона» врет

Суд над Юлией Тимошенко продолжится только завтра, 4 августа 2011 года. Но это вряд ли что изменит в его ходе: «Вона» уверенно идет на посадку на нары, потому что у нее уже не осталось других аргументов защиты, кроме откровенной лжи. Обман в жизни политика всегда играет важную роль. Еще Уинстон Черчилль элегантно и с присущим ему юморным изяществом говорил, что политик должен, прежде всего, уметь доходчиво объяснять избирателям, почему ему не удалось сделать то или это из им же обещанного. Но у Юлии Владимировны, как у признанной популистки, это умение доведено до совершенства. Она как чувствовала, что оно ей понадобится…

…В первую очередь в суде, где умение лгать и изворачиваться порой стоит нескольких лет свободы, а то и жизни. И иногда кажется, что для Тимошенко вопрос стоит именно так. Она же всем своим предыдущим существованием доказала, что власть для нее – это и есть жизнь. Отбери у нее кресло, и она сдуется, как дряблая кожица на лице без ботоксной подпитки. И это, увы, тоже очень хорошо известно нашей «вечно молодой»…

Процесс же выходит на финишную прямую: суду и стороне обвинения осталось только доказать или не доказать, что Тимошенко в январе 2009 года фальсифицировала правительственные директивы на проведение переговоров между НАК «Нефтегаз Украины» и российским «Газпромом». Если докажут, то Юлии Владимировне кырдык, как сказал бы отвечающий у нее в блоке за информполитику Александр Абдуллин. Ей впаяют срок. И даже если она подпадет под амнистию, то судимость не позволит ей баллотироваться. А без этого нет власти. Все, приплыли…

Если не докажут, то конец власти, которая, так получится, возвела напраслину на эрзац-оппозиционного противника и попыталась ему мелочно отомстить. Мне кажется, что во власти это понимают, и потому правоохранительные органы и обвиняют Тимошенко не в чем-нибудь страшном типа нанесения вреда госинтересам Украины (что, в принципе, и так очевидно при завышении цены на российский газ), а всего лишь в подделке документов, в их фальсификации. Это доказать гораздо легче, остались следы в виде документов…

Тимошенко говорит, что она выдавала НАК «Нефтегазу» не директивы правительства, которые надо утверждать на заседании кабинета, а свои личные указания. Но обнародованный в СМИ документ называется «Директивы делегации НАК «Нефтегаз Украины»…». И подпись на нем стоит, конечно, Тимошенко – она же была премьер-министром. Но как все это оформлено! Она директивы не подписывает лично, как должно было бы быть, если бы это были ее личные указания (она на этом настаивает), а УТВЕРЖДАЕТ. На директивах так и стоит – «УТВЕРЖДЕНО». Утверждают же коллективно принятые документы. Это логика стороны обвинения, которую должен принять или не принять суд…

Короче, с каждым днем процесса становится все очевиднее, что Тимошенко «плывет». И потому она хочет утопить этот «заплыв» в тотальной и повсеместной лжи, в потоках обвинений власти в «избирательной юстиции», «политических репрессиях» и «уничтожении оппозиции». Благо дело – это тот мейнстрим, который уже заказан извне теми силами, которым в Украине нужнее не просто оппозиция, а оппозиция контролируемая, выпестованная по принципу «ты мне, я тебе»: «мы тебе помогли избежать приговора, ты нам – интересы страны». Типичная схема для «сукиных дочерей, но наших сукиных дочерей». То есть для оппозиции в лице Тимошенко. А других просто нет, такие лузеры гумозные (вспомните Арсения Яценюка или Анатолия Гриценко с Зоряном Шкиряком), что западным спонсорам-заказчикам даже плюнуть не на кого…

В таких условиях врать, конечно, сложно. Приходится работать на два фронта – домашний и зарубежный. Но как доктор Йозеф Геббельс не унывал в таких случаях, говоря, что чем грубее и наглее ложь, тем быстрее в нее поверят, так и Юлия Владимировна настаивает, чтобы ее сторонники интенсифицировали ложь во все стороны, использовали все поводы и задействовали все возможные и невозможные инструменты.

И уже можно констатировать кое-что новенькое в инструментарии лжи от Тимошенко. Это:

– лишение подсудимой защиты путем изгнания из зала суда ее адвокатов и народных депутатов из фракции БЮТ и тех, кто просится в его избирательный список. Депутаты умышленно поддерживают этот тезис, перманентно устраивая скандалы в суде, за что их действительно пачками выгоняют подышать свежим воздухом и успокоиться. Сама же Тимошенко уже в третий раз меняет своих защитников. Картина «лишения защиты» уже вырисовывается. Не очень убедительная, но уж какая есть;

– изменение меры пресечения – с подписки о невыезде на арест. Судья Родион Киреев эту тему, похоже, просек и не стал превращать подсудимую в «жертву застенков власти», а сказал, что пусть сидит в зале. Да, орет, да, ведет себя неадекватно, да, оскорбляет суд, да, устраивает провокации, но вон психиатрам приходится иметь дело и не с такими пациентами, а значит, и правосудие потерпит;

– рассказывать, что посадить ее должны до Дня независимости именно потому, что к этому дню ее легче всего подвести под амнистию и таким образом отвести от себя подозрения Запада в желании «закрыть» оппозицию. Именно это, думает Тимошенко, должно дополнительно дискредитировать обвинительный вердикт суда;

– подконтрольные СМИ должны использовать в первую очередь только материалы (видео- и аудиозаписи), скрыто или открыто подготовленные именно «бютовцами», а не просто журналистами, которые могут не так понимать «линию партии»;

– информировать общественность, что процесс над Тимошенко в Администрации президента типа курирует не кто иной, как бывший соратник Тимошенко Андрей Портнов, что якобы должно вызвать отвращение к процессу и отторжение его результатов у людей, не верящих «предателям и перебежчикам»;

– разослать от ее имени дополнительные письма в ПАСЕ, ОБСЕ, ЕС, международные и европейские правозащитные организации и прочие грантоедческие структуры, подъедающиеся на выполнении политических заказов. В письмах потребовать (попросить, поклянчить) более интенсивно побороться против «тоталитаризма в Украине» и за «свободу оппозиции».

Работа по этим направлениям уже ведется, но Тимошенко не довольна ее «фронтменами». В частности, в СМИ. Она, как пишут СМИ, потребовала сменить главного информатора – с «Украинской правды» на УНИАН. Потому что верные и, как ей казалось, преданные по-собачьи главные «упэшники» (им просто некуда деваться в случае ее облома) круто лопухнулись. Да, им удалось провернуть спецоперацию с лживыми обвинениями экс-замгенпрокурора, а сейчас замминистра топлива и энергетики Татьяны Корняковой, которая якобы присылает свои сообщения и готовит их в Администрации президента, что, мол, доказывает: процессом над Тимошенко руководят с Банковой. Корнякова и правда говорила, что директивы делегации НАК «Нефтегаз Украины» действительно не являются директивами правительства, которые нуждаются в утверждении на заседании Кабмина. Но так и обвинение говорит об этом же – о том, что Тимошенко фальсифицировала документы, выдав свои распоряжения за директивы правительства.

Корнякова попыталась это объяснить, но слово в «УП» ей дали только тогда, когда лживая новость о том, что «еще один свидетель обвинения стал на сторону Тимошенко», пошла гулять Интернетом. То есть прошли типичная дэза, «утка», брехня…

Но, как говорится, где тонко, там и рвется. Вот с этими самыми директивами, которые «УП» обнародовала, и вышла главная нескладуха. Именно на них написано, что Тимошенко не ПОДПИСЫВАЕТ свои распоряжения, а УТВЕРЖДАЕТ их как принятые на заседании правительства, что и визирует печатью Кабмина.

Вот суд и устанавливает, имела она на это право или не имела. Сторона обвинения утверждает, что не имела. Многим наблюдателям тоже так кажется. Потому что написанное пером – это вам не лишняя баба на возу, ее топором не вырубишь…

Но еще большее недовольство Тимошенко вызвало то, что устроенную ее людьми драку с подразделением «Грифон» «УП» тоже подала невнятно. Да, «Правда» рассказывала про «политические репрессии», но не указала прямо, что бедных сторонников подсудимой «избивают до крови прямо в зале суда». А без этого же нельзя выходить за границу и пугать тамошних обывателей «звериным ликом украинского тоталитаризма».

Тимошенко вызвала к себе Александра Турчинова, руководителя информблока «Батькивщины» Александра Абдуллина и личного «главу МИД» Григория Немырю и вставила им свои претензии туда, где ее бывший соратник Олег Ляшко нашел свой карьерный рост при помощи сладострастного Бори. Она потребовала от Турчинова, Абдуллина и Немыри сделать все, чтобы:

а) активизировать западное направление помощи своей персоне (отправить указанные выше письма во все инстанции);

б) сменить «УП» на УНИАН, проведя с работниками последнего «соответствующую работу»: пообещать эксклюзив в обмен на оперативное информирование украинской общественности в ключе, нужном Тимошенко;

в) более активно использовать не эти типа «независимые» агентства и СМИ, а партийный сайт «Батькивщины»;

г) вставить пистон всем иностранным журналистам, которым плачено за «популяризацию имиджа Тимошенко» в западных масс-медиа. Стало известно имя журналиста Оливье Пула, который попал под раздачу за слишком уж очевидно заказную и подготовленную на «устаревших фактах» статью «Драма в Печерском суде» в газете «Independent» за 25 июля сего года.

«Информ-троице» не позавидуешь. Например, потому, что с журналистами (что «УП», что УНИАН) выше не прыгнешь – это украинская журналистика, и этим все сказано. Они, конечно, «патриоты», но в журналистике мало «правильной позиции». К тому же и им надо думать о репутации. Уж лучше бы «Стоп цензуре!» пригласили «бютовцы» для защиты своей «бахини» – там было бы полное единение души и плоти. И не надо было бы под «независимые» агентство и Интернет-ресурс маскироваться. Тем более что и там, и там одни и те же лица – главные. Но в «Стоп цензуре!» репутация уже не важна, там все ясно. Остается только подождать, когда у спонсоров деньги закончатся, тогда живые позавидуют мертвым. Я эту публику давно знаю…

Абдуллин и Турчинов убеждали Тимошенко, что нельзя рассчитывать на партийный сайт, ибо он предубежден и заангажирован, следовательно, никто, кроме тех же «избранных» «УП» и УНИАН, его ни читать, ни цитировать не будет. Немыря рассказывал, что у европейских политиков, как и украинских, сейчас летние вакации, а значит, раньше сентября она никого не заинтересует…

…Но Тимошенко настаивала: приказ тянуть бегемота из болота был, значит, надо выполнять. И будут выполнять. Следовательно, лжи прибавится. К тому же Юлия Владимировна хорошо помнит, что доктор Геббельс с его тотальной ложью все же Адольфу Гитлеру помог. Не надолго, но помог. А у Тимошенко тоже отсчет пошел уже даже не на дни – на часы…