Мафия попрошаек: прибыльный бизнес

Их деятельность превратилась в прибыльный бизнес, а ежемесячный доход может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Женщины с детьми каждый день просят милостыню у храмов, в метро и на вокзалах. Неестественно молчаливых, сонных младенцев профессиональные нищие используют для того, чтобы выманить у горожан как можно больше денег.

Эти женщины с детьми резко выделяются из числа скромных просителей, сидящих возле ограды Покровского монастыря. Редко кто из прохожих не подаст такой уличной Мадонне с младенцем. Люди уверены — помогают даже не женщинам, а новорожденным.

— У нас жизнь такая, восемь человек детей маленьких, что делать? Воровать нельзя. В начале они просят хоть копеечку на питание для детей. Но очень быстро ставки растут.

Действуют уверенно и даже нагло. Если прохожий проникся и все-таки потянулся за кошельком, то, скорее всего, он останется и вовсе без денег. Тут же подходят другие просительницы, которые окружают человека и давят на жалость уже шумной толпой.

— Дяденька, пожалуйста, ты мне не дал.
— Уже четверым дал.

Самая активная здесь Алёна. Она даже показывает свидетельство о рождении ребенка в доказательство, что младенец ее. Годовалый Ваня, несмотря на громкие крики мамы, спокойно спит на руках. Никто никогда не слышал не то, что его плач — даже голос. Сама женщина уверяет — это нормально. Мальчик только что покушал. От какой еды такие сладкие сны у Вани, обсуждают многие попрошайки у монастыря.

«Дети, которые у них на руках, они постоянно спят. У них в бутылочках какой-то отвар. Им поят детишек, дети спят все время, не просыпаясь. — А что это за отвар? — Как я думаю, это отвар мака», — говорит местная обитательница. И хотя женщины пытаются убедить, что они не вместе, очевидно — это организованная группа попрошаек.

Волонтеры общественных организаций объясняют: здоровью детей угрожает опасность. «Эти дети спят не просто так, это сильнодействующие вещества, либо алкоголь, либо они спят от голода. Дети, задержанные с помощью волонтеров, находящиеся в руках попрошаек, действительно находятся в очень тяжелом состоянии, крайнее истощение», — уточняет Татьяна Кузнецова, руководитель благотворительного проекта «Территория детства».

Истощение — это если еще волонтеры успеют вовремя помочь ребенку. Но зачастую бывает слишком поздно.

«Всем известные случаи, когда задерживают попрошаек с уже мертвым ребенком, то есть она не может покинуть место, она обязана достоять свою смену с этим так называемым реквизитом», — продолжает Татьяна Кузнецова, руководитель благотворительного проекта «Территория детства».

И хотя женщины уверяют, что они не вместе, очевидно — это организованная группа. Местные таксисты рассказывают, что привозят их каждое утро на машинах некие мужчины.

Попрошайки с детьми в людном месте, да в удачный день могут насобирать до двух-трех тысяч рублей. То есть ежемесячный заработок этих нищих превышает 60-70 тысяч. Это в несколько раз больше, чем доход попрошаек без младенцев на руках. Именно поэтому часто нищенки сами или при помощи сообщников воруют детей у беспечных родителей. Ведь для такого прибыльного бизнеса нет моральных границ.

Как только приезжает наряд полиции, нищенки вместе с детьми в мгновение ока исчезают. Хотя знают, даже если их и задержат, ничего страшного не будет. Максимум, что им грозит — штраф 500 рублей.

«С ними проводится профилактическая беседа о недопустимости вовлечения своих детей в занятия попрошайничеством. И составляется административный материал, предусмотренный статьей 5.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях», — сообщила Наталья Лачина, начальник отделения по делам несовершеннолетних ОВД по Басманному району города Москвы.

Наталья Лучина так и не смогла припомнить ни одного случая, чтобы у попрошайки изъяли ребенка. Объясняет — слишком сложная процедура. Если женщину все-таки задержат, то из отдела по делам несовершеннолетних отправят сообщение в органы опеки по месту постоянной регистрации попрошайки, где потом в течение длительного срока должны наблюдать за семьей.

И только если правонарушения будут фиксироваться систематически, то опека сможет начать процедуру лишения родительских прав. Впрочем, инспекторы по делам несовершеннолетних Астраханской области, откуда эти женщины, вряд ли застанут их дома.