Нелегальные таксисты не спешат покинуть вокзалы

Мэрия Москвы запретила парковку на привокзальных площадях нелегальным таксистам.

Парковка там будет бесплатной только для легальных такси, а «бомбил» к вокзалам не пустят вообще, сообщил пресс-секретарь департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Жанна Терехова. По ее словам, въезд на привокзальную площадь нелегальных такси будет полностью закрыт. Как обстоит ситуация сейчас такси у вокзалов, выясняла корреспондент «Вестей ФМ» Анастасия Борисова, она побывала на площади Трех вокзалов.

«Вести ФМ»: Итак, что удалось выяснить, как на самом деле там, действительно не пускают уже нелегальных таксистов?

Борисова: Напротив Ленинградского вокзала оборудована как раз та система, про которую сейчас рассказывали эксперты, там шлагбаумы, видеокамеры, стоят будки, единственное, что не происходит автоматического считывания сейчас, чтобы заехать на площадь, нужно иметь специальную карточку. Там достаточно узкая полоса, то есть в ширину может встать только одна машина. Машины встают друг за другом. Мне удалось поговорить с таксистами, они жалуются и говорят о том, что эта система неудобна.

Таксист 1: Мы отсюда плохо выезжаем.

Таксист 2: Мы отсюда не можем уехать, пока первый не уедет.

Таксист 3: Вот так, если все стоят, выехать очень плохо.

Борисова: Таким образом, таксисты стоят друг за другом. И если кто стоит в середине, например, три машины подряд, ему как-то очень сложно, он не может выехать, пока не уедет первый. Кроме того, они говорят о том, что на самом деле нелегалов меньше не стало, потому что эти карты, с помощью которых можно заехать на привокзальную территорию, каким-то волшебным образом у них появляются на руках. Они показывают карточки и совершенно спокойно также проезжают. Но вот сейчас, я собственными глазами много нелегалов не видела, хотя они там действительно были, но их было не очень много. Но таксисты говорят о том, что в часы пик, когда приходит много поездов, их там очень много, и они по-прежнему мешают работать легальному такси.

Таксист 4: Сейчас нет поездов, когда поезд будет утром, они до 11 и вечером — очень много их.

Борисова: А как они сюда приезжают?

Таксит 4: Так же и приезжают, как мы, их пускают. Кто тут начальник, они им дают карты. Вы сейчас видите, как он с картой уезжает отсюда.

Борисова: Кроме того, на Казанском вокзале такую систему еще не оборудовали. Там был «пятачок», где была стихийная парковка и для «бомбил», и для таксистов, и для тех, кто просто привозит родственников, то есть ненадолго припарковывается. Сейчас весь этот «пятачок» огородили временно лентой, пластиковыми ограждениями, но пока там ничего нет, просто парковки нет, видимо, там будут в какое-то ближайшее время тоже оборудовать подобную систему со шлагбаумами, соответственно, таксистов там не очень много, поскольку встать просто негде. Я выходила из Казанского вокзала, попросила меня довести до нашей радиостанции, назвала адрес, на что мне ответили: «Пожалуйста, по счетчику давайте поедем». Я стала спрашивать, приблизительно сколько это выйдет? Мне назвали цифру 800 — минимум, 1300 — максимум, при том, что расстояние где-то порядка восьми километров, и даже с учетом московских пробок эта поездка вряд ли заняла бы больше, чем полчаса.

«Вести ФМ»: Надеюсь, ты сэкономила наши корпоративные денежки, не поехала?

Борисова: Конечно. Я поехала на метро. При этом ко мне сразу же подбежал человек, без всяких опознавательных знаков, показал на свою машину, которая стояла на аварийке, и предложил уехать за 500 рублей. Я поговорила с людьми, которые просто мимо проходили, и большинство из них сделало этот выбор — за 500 рублей.

«Вести ФМ»: Это то, о чем говорил Амосов, что таксист может быть и легальным, но заломит он такую цену, дай боже. А скажи, пожалуйста, эти карточки, про которые мы говорили, как их получают, кто их вообще выдает?

Борисова: Вот это мне выяснить не удалось. Потому что те люди, которые сидят непосредственно в будке, они отказались разговаривать. Выдает, видимо, начальство вокзала, я так предполагаю, или, может быть, непосредственно те люди, которые отвечают за шлагбаумы. Но человек, который их открывает и закрывает, отказался отвечать на этот вопрос.