Проигравшие предлагают победителям свою крышу

Проигравшие предлагают победителям свою крышу. К активизации «элитных меньшинств» России

— Бояре! Я … вас всех в уста и насквозь вижу!

(Фрагмент анекдота про то, как Иван Грозный изобрел минет и рентген)

Российские элиты — от правозащитной до культурной и националистической — перешли к новому раунду борьбы с Россией. Благо на политическом поле остались закладки, сделанные в раунде предыдущем.

Я невысокого мнения об умственных и волевых способностях наших оппонентов, но я очень и очень уважаю их тренера, который знаменит именно тем, что может создать хотя бы видимость бойца и политика даже из амёбы. Так что мудрое руководство недооценивать не стоит — путь силы в движениях нет, но, тем не менее, все шаги просчитаны, распоряжения отданы и нужные движения сделаны.

Предыдущим раундом, напомним — был ряд оскорблений, нанесённых несколькими творческими тётками «путинскому большинству», Русской Церкви и заодно общественному порядку.

После наконец-то полученной со второго раза реакции (возбуждения дела о хулиганстве) прошло больше месяца. Однако от медиа ощущение до сих пор — как будто всё было вчера. Пассажи про «инквизицию» и про то как «ЗАО РПЦ показало истинное лицо» не сходят со страниц газет и интернет-изданий. Более того — тексты становятся всё более радикальными.

Вот текст некоего Артура Аристакисяна, из культурной элиты, под названием «Грязный православный секс»:

«Понятно, что толпе правоверных нужна жертва, оскорбившая их высокие чувства. Мне, как человеку толпы тоже хочется бросить свой камень, распять, изнасиловать кого-нибудь, кто глумится над моими святынями. Чтобы почувствовать себя лучше нужно кого-то съесть. Голод не тетка. Чувства правоверного человека всегда голодные и как хищные звери рыщут в поисках добычи. Вот и выходит, что эти девушки вошли и спели свой панк молебен не в храм Христа Спасителя, а на арену страшного цирка, где когда-то первых христиан разрывали на части голодные львы. Христианками по факту являются именно они, эти девушки, а не их правоверные судьи-звери.

Для начала, стоит задаться вопросом: какие такие чувства верующих оскорбили девушки своим пением и танцами в храме. Чувства верующего христианина оскорбить невозможно по определению. Потому что Иисуса Христа оскорбляли и унижали. Поэтому те, кто жалуются на то, что их христианские чувства оскорбили, христианами не являются; у них самые примитивные стадные чувства, и религию они используют, чтобы эти свои примитивные чувства возбуждать, выдавая их за что-то святое.

Девушки, совершившие панк молебен в храме Христа Спасителя, возбудили их «христианские» чувства и показали им, кто они есть. Я тоже узнал о себе, кто я есть. Я не раз ловил себя на этом раньше. Поймал и на этот раз. Желание бросить свой камень в предложенную властями жертву на сей раз подогревается тем, что девушки красивы, молоды, светлы…»

Что здесь бросается в глаза? Лично мне очевидна уже упомянутая радикализация позиции. Она теперь не лицемерно-коварная и жалобная, как раньше. Напротив — нарочито и максимально оскорбительная, использующая для усиления оскорбительности все приемы. Белое открыто называется черным, черное — белым, ложь делается максимально наглой, открытой и уродливой. Даже название заметки «Грязный православный секс» направлено на оскорбление.

Одновременно с этим неожиданно возникают какие-то печально-добрые, понимающие статьи, написанные в сочувственных тонах, которые так и подмывают поговорить в автором задушевно и доверчиво.

А вот, Алексей Макаркин, из политической элиты, сочувствует Церкви:

«Для либерального сообщества позиция Церкви оказалась непростым вызовом — в его рядах много людей, в той или иной степени не одобряющих поведение (название коллектива). Наверное, их даже большинство. Отдельно можно сказать о либеральных политиках, которые не хотят идентифицировать себя со скандальной группой, перешедшей грань приличия. Но арест изменил ситуацию — нахальные «кощунницы» предстали молодыми матерями, жертвами избирательного правосудия, которые нуждаются в защите. Происходит даже их некоторая героизация, которой уж они совершенно не заслуживают — но она является следствием эскалации конфликта и поляризации позиций сторон.

Жесткая позиция Церкви и ее альянс с государственной властью, таким образом, является не менее тупиковым вариантом, чем попытка любой ценой приспособиться к новым реалиям. И, скорее всего, приведет к еще большим издержкам. Удастся ли Церкви найти средний, «царский» путь, который «нащупывают» католики при двух последних папах, — большой вопрос, ответ на который может дать только время.»

Тут автор как бы говорит нам — верующим людям: «Мы тоже в шоке! Мы не одобряем! Но вы должны понять, что ваш альянс с государством — тупик!»

Лично я — вот так и вижу двоих следователей. Один азартно душит допрашиваемого противогазом, мочится на лицо, обещает изнасиловать шваброй или бутылкой из-под шампанского, а потом приходит второй — добрый и гуманный. Не бьет, не насилует. Сочувствует. И всего-то только и надо для того, чтобы с ним подружиться — признать, что был неправ. Подписать чего просят.

А поскольку Церковь у нас от государства отделена — подписать по факту просят не «отречение от лояльности», а явно наоборот — присягу о противостоянии государству.

Есть, конечно варианты и позабористее. Автор варианта — некто Вадим Булатов, из националистической элиты:

«И тогда перед Церковью в полный рост встанет единственно возможный третий путь. Какой собственно профит мы имеем от сотрудничества с этим государством если всякий может безнаказанно оскорбить Церковь, потоптать святыни и удалиться овеянный славой? Этот вопрос зададут себе все епископы и священники от Калининграда до Камчатки. Какие там деньги, какое-там строительство храмов если любой безумец может ворваться туда, нагадить и получить за это государственную премию. Внезапно все завывания кургинянов, дугиных, делягиных, леонтьевых, шевченок о возрождении православной империи с мудрым церковно-государственным симбиозом станут ничем.

И тогда остается только одна сила, с одной стороны противостоящая сегодняшнему российскому государству как антинародной оккупационной силе и, с другой стороны, единодушно осудившая кощунственную выходку Пусси Риотс в храме, чем выдержала тест на гражданскую адекватность. Это русские националисты. Колонна русских националистов, покинувшая митинг оппозиции после первого же одобрения Пусси Риотс с трибуны — самая яркая иллюстрация этого третьего пути. Поддержка Церкви может вывести русских националистов на совершенно новый уровень. Взамен оно получит адекватное гражданское общество, способное защитить Церковь без уголовного кодекса. И, в перспективе, власть, которая не будет стремиться поглотить Церковь или развязывать против нее войну.»

Тут, заметим, Церкви уже напрямую предлагается крыша. Обещается разруливать дела по понятиям, с помощью правильных парней. И без привлечения «ментов».

Итого, в сухом остатке: одни, творческие, головы российской «элиты меньшинств» оскорбляют большинство как могут. Другие, политичные и сочувствующие — предлагают этому большинству себя в качестве единственного средства от злых голов.

Эта же схема сейчас разыгрывается на всех уровнях. Поглядим на ситуацию с Попечительским Советом Общественного Телевидения. Список кандидатур в этот попечительский совет создал… сюрприз-сюрприз! Совет по правам человека при Президенте под командованием господина Федотова. При этом важно отметить, что в этот предполагаемый Совет, который был выдвинут рукопожатными личностями из рукопожатных личностей и был проголосован рукопожатными личностями, вошло около половины членов руководства Лиги Избирателей, которая недавно объявила выборы в России «не состоявшимся».

Если кто не понял: это Лига Избирателей, вопившая о негодности выбора большинства — теперь предлагает выбранной этим большинством власти взять себя на высокооплачиваемые попильные должности. В качестве единственного средства от гнева Лиги Избирателей.

В ответ на волну возмущения самозванством, кстати, члены «Попечительского Совета» заявили, что «президент поручил совету предоставить кандидатов в попечительский совет, совет поручение выполнил, предложив не «людей по квотам», а личностей, каждая из которых представляет саму себя».

Непонятно тогда, почему телевидение называется общественным, раз попечительский совет никого кроме собственных личностей не представляет? Почему бы тогда не сказать правду и не назвать это телевидение «Телевидение Самодостаточных Личностей»?

Одновременно со всем этим пошли статьи, в которых люди, ещё недавно описывавшие приход Путина к власти как вариант Апокалипсиса, — рассказывают о своей полезности государству, компетентности, профессионализме, одновременно как бы в воздух задавая вопрос: а на кого еще власть может опереться в управлении страной, тем более, что власть-то — не так уж чтобы и очень легитимна?

Отовсюду причитания: И как же ты, власть, такая нелегитимная, недемократичная, хроменькая, косенькая… будешь без нас-то? Ой, пропадешь ты без нас пропадешь!

Фактически это наглая продажа своего мнения о власти, своего прощения «нелегитимности» — в обмен на посты, должности, бюджеты и самое главное — недеяние. Мотивирование власти на выбор их кандидатур просто: Запугивание власти нелегитимностью в том случае, если от их услуг откажутся и указание на то, что профессиональной альтернативы им нет.

Как положено, вцепились в Православие, государственную власть и медиа. Зуб даю, что что-то подобное пытаются провернуть и в армии.

Они сейчас все готовы простить власти, кроме одного — перехода от лозунгов к делу. Не столько даже потому, что они ненавидят процесс создания Таможенного и Евразийского Союзов, модернизации экономики, индустриализации и т. д. Они эти процессы не ненавидят, они просто не понимают, что это и зачем. Они ненавидят любое дело. Все что угодно, только не реальное дело и трата на это дело реальных ресурсов мимо них.

Их проблема сейчас в том, что народ чётко дал мандат новому Президенту на вполне конкретные вещи: на индустриализацию, на воссоединение постсоветского пространства — и в особенности на изгнание граждан, именующих почему-то себя редчайшими, незаменимыми элитами.

Народ указал им на их место. А их истинное место — политическое небытие. Этого перевода меньшинственных элит в политическое небытие требует не моя жажда мести, хотя её трудно не замечать. Этого требует государственная необходимость. Этого требует бережное и рациональное отношение к ресурсам, которые должны быть потрачены на дело, а не переведены в сверхпотребление узкого круга и без того неприятных нам лиц.

Поэтому все эти люди, настойчиво предлагающие помощь и крышу Церкви, а легитимность со своей подписью — власти, должны быть удалены от любой деятельности, близкой к государственному бюджету. Памятуя об их сверхспособности «иметь друг с другом хорошие отношения» в ущерб любым другим способностям и делам — списком.

Если их не удалить, то всякая живая деятельность будет резво душиться этими мудрыми профессионалами, всякая попытка создать что-либо — будет мгновенно обрастать пиявками из родственников, знакомых, друзей и родственников друзей — кого угодно лишь бы «место не пропадало». А в их понятии любое место, которое занято не ими, не их родственниками, не друзьями и не друзьями родственников — пропадает вне зависимости от способностей родственников и друзей делать хоть что-то.

Поэтому, как уже бывало раньше, власти придётся выбрать: либо дело, либо элиты.