Студентов отправят за решетку

Курганское управление службы исполнения наказания рекрутирует кадры в местном госуниверситете

Студентов Курганского государственного университета (КГУ), крупнейшего в области высшего учебного заведения, скоро отправят в колонию. Не всех, конечно, и не в качестве наказания. А всего пятнадцать человек и исключительно по собственному их желанию.

Региональное управление Федеральной службы исполнения наказания теперь ежегодно будет предоставлять вузу полтора десятка мест для проведения учебной, производственной и преддипломной практики студентов. Соответствующий договор, как пояснили в пресс-службе УФСИН, накануне подписали начальник областного пенитенциарного главка Ильгиз Ильясов и ректор Курганского госуниверситета Олег Бухтояров.

Проверить знания и навыки, полученные на лекционных и семинарских занятиях, в условиях режимного учреждения уголовно-исполнительной системы смогут не только будущие юристы. Список специальностей весьма обширный. Тут и психология, и социальная педагогика, и государственное (муниципальное) управление, и бухгалтерский учет, и энергоснабжение.

Со своей стороны сотрудники исправительных учреждений обязуются обеспечить студентам безопасность на рабочих местах и необходимые для работы условия.

«К руководству практиков будут привлекаться только высококвалифицированные специалисты», — заверили в УФСИН.

Там признают: практика в таких специфических учреждениях – дело не самое простое. Зато интересное. Особенно для будущих психологов и социальных работников, которые при желании смогут собрать богатый материал для исследований и дипломных проектов.

Но главным образом в региональном ведомстве надеются создать свой кадровый резерв квалифицированных специалистов. Может быть, по окончании высшего учебного заведения некоторые из сегодняшних практикантов всерьез задумаются о возможности пойти на службу в УФСИН.

«Потребность в специалистах, причем в самых разных, действительно есть, — рассказал «СП» официальный представитель курганского управления Руслан Бурсин. – Недокомплект сотрудников по области составляет примерно человек сорок».

«СП»: — Договор с университетом — ваша инициатива?

— Ну, не лично моя. Это инициатива нашего руководства. К тому же из главка было указание проработать этот вопрос. Понятно, что все это делается для привлечения профессиональных кадров, то есть в дальнейшем планируется, что кто-то из этих ребят все равно будет у нас работать.

«СП»: — Но, согласитесь, это довольно специфическая работа. Захотят ли выпускники университета делать карьеру в тюремной системе? Должен же быть стимул какой-то.

— Ну, стимул-то есть, конечно. Со следующего года, например, у нас будут те же соцгарантии, что и в полиции. То есть и денежное довольствие, и социальное обеспечение будут подняты на совершенно иной уровень. Возможно, при этих условиях и у выпускников университета появится интерес к нашей службе.

«СП»: — И на какую зарплату кандидаты могут рассчитывать?

— Начинающий сотрудник будет зарабатывать около 33 тысяч рублей, как сейчас в полиции.

«СП»: — Уже известно, в какие исправительные учреждения будут допущены практиканты?

— У нас девять подведомственных учреждений в области. Видимо, допущены студенты будут в любое из них, в зависимости от специальности.

«СП»: — Даже в те, где строгий режим?

— Так ведь не предполагается, что они будут напрямую контактировать с заключенными. Поэтому экономисты, финансисты, бухгалтера – они в любом учреждении могут работать, разницы нет – строгий, не строгий режим. С осужденными, повторяю, студенты соприкасаться не будут.

«СП»: — И будущие психологи?

— Психологи у нас проводят очень большую работу с сотрудниками, так что студентам тут будет, чем заняться.

«СП»: — И все же, как вы обеспечите их безопасность?

— Естественно, безопасность ребят – наша первостепенная забота и для этого мы все сделаем. У практикантов будет личный наставник из числа самых опытных сотрудников. Кроме того, с каждым будет проведен инструктаж. Им объяснят: куда можно, а куда нельзя ходить без сопровождения.

Первый проректор КГУ Роман Скиндерев положительно относится к подписанию договора с УФСИН:

— Они (в региональном управлении) очень заинтересованы в наших выпускниках, разных специальностей: будь то бухучет и аудит, электроснабжение или социальная работа и юриспруденция. Ну, а коль заинтересованы, то, наверное, и было бы нормальным, чтобы студенты проходили у них практику. Конечно, при строгом соблюдении законодательства.

«СП»: — Это будет добровольный выбор?

— Естественно. Никто ребят насильно в колонию не погонит, тем более что выбор базы практики только добровольный.

«СП»: — А желающие уже нашлись?

— Мы только вчера подписали договор, так что пока не знаю. Но, думаю, найдутся. По поводу этих учреждений в обществе есть некое предубеждение. На самом деле все не так страшно, как показывают в телевизоре. Хотя в любом случае направлять туда на практику будут только тех, кто сам этого захочет.

«СП»: — И когда договор вступает в силу?

— Так уже вступил. Но реально, конечно, начнет действовать позже. Сейчас мы смотрим наши планы практики, изучаем этот вопрос. Службе, как мне известно, очень нужны специалисты по электроэнергетике, а у нас есть кафедра энергоснабжения. С заведующим кафедрой я уже говорил, но пока не знаю, можем ли мы удовлетворить их потребности, потому что ребята там, в основном все уже работают в энергетической сфере, и, надо полагать, совершенно с другими зарплатами. Но мы все равно будем стараться помогать нашим партнерам в поиске специалистов. Да и для нас самих вопрос трудоустройства достаточно остро стоит.

«СП»: — Кстати, сотрудникам ФСИН в следующем году значительно повышают зарплату…

— Хорошо. Я был бы очень рад за наших выпускников, которые туда пойдут