Идем ли мы в демократию?

Анекдот был такой. Старый. Про колхоз, в который приехал лектор с докладом о будущем советской России. «Итак, — завершил он свою речь, — мы с вами видим, что страна наша уже стоит одной ногой в коммунизме!». Вот тут и поднял руку дед Щукарь, встал и спросил именно то, что вынесено в заголовок заметки.

Ну, в коммунизм мы уже давно не идем, направление поменяли — идем в демократию. Реформы производим. Армии, полиции, образования… Констатируем слева, справа и даже из Кремля, что гражданское общество наше повзрослело. Что Акунина цитировать, сам президент, с удовлетворением заявивший о завершении реформы МВД, констатирует: «Считаю, что в нашей стране — молодая, растущая проблемная демократия, но тем не менее, демократия со всеми ее атрибутами…». Озабоченный необходимостью совершенствования молодой демократии, президент срочно занялся политической реформой, и вот уже совсем скоро политические партии России начнут плодиться и размножаться как … грибы под летним дождем.

И пока главный российский тандем демократично обсуждает состав нового, молодого правительства, которое, несомненно, поведет России в прекрасное демократическое будущее, уже прошедший переаттестацию, превратившийся из заскорузлого милиционера в прогрессивного полицейского (правда, теперь уже лишившийся поста) глава МВД Татарстана Асгат Сафаров публикует мемуары «Закат казанского феномена»:

А в них пишет: «Пусть бросают в меня камни «гуманисты». Но мое глубокое внутреннее убеждение: забрав чужую жизнь, преступник должен расплачиваться своей. И это еще очень даже гуманно. Средневековая жестокость имела логичное объяснение — если нельзя казнить душегуба несколько раз, это слишком легкое наказание, то можно отнять жизнь максимально мучительным способом — в назидание всем остальным». (следует все-таки уточнить, книга вышла до начала громкого скандала про пытки в Казани).

А параллельно прогрессивный протоиерей, проводящий конкурсы православной моды, объявивший об открытии арт-центра при храме глава синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Всеволод Чаплин объясняет студентами факультета телевидения МГУ: «Я на самом деле считаю, что наши верующие в двадцатые годы, когда Ленин инициировал репрессии против них, должны были отвечать иначе, чем они отвечали. Они должны были отвечать всей силой оружия и силой народного сопротивления против большевиков… нравственное дело, достойное христианина поведение — уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми, и свергнуть большевистскую власть».

Призыв философа Александра Дугина на митинге на Поклонной горе 4 февраля: «Они (оппозиционеры) заслуживают, наверное, сожжения на костре! Они инструмент дьявола. Если их не скроют лет на десять от глаз оскорбленных православных людей, им придется пострадать. Поэтому власть поступит гуманно, если их посадят».

А если мы еще добавим удивительные в своей дремучести объяснения нарушений на выборах от ЦИК и бездарные попытки закидать грязью оппозицию от НТВ…

Однако для полноты картины сюда логично приплюсовывается воистину средневековая травля уже отнюдь не власть предержащими, а совсем даже оппозиционными деятелями современной России Чулпан Хаматовой, публично объявившей, что голосует за кандидата в президенты Владимира Путина.

Еще более мерзопакостные публикации личных писем и телефонных разговоров публичных персон, с последующим разоблачением и оправданием…

Нет, двигаться вперед, безусловно, надо. Только на одной ноге — трудно. Вторую ногу из средневекового болота вытащить будет не просто, если больше половины страны ничего, кроме грязноинтимной жизни звезд, да кровавых скандалов с пытками возбуждает.

Прекрасный русский драматург Евгений Шварц от имени Ланцелота — победителя Дракона в одноименной сказке предупреждал: «Работа предстоит мелкая. Хуже вышивания. В каждом из них придется убить дракона».

И Садовник его просил: «Но будьте терпеливы, господин Ланцелот. Умоляю вас — будьте терпеливы. Прививайте. Разводите костры — тепло помогает росту. Сорную траву удаляйте осторожно, чтобы не повредить здоровые корни. Ведь если вдуматься, то люди, в сущности, тоже, может быть, пожалуй, со всеми оговорками, заслуживают тщательного ухода».