Церковь и государственное ТВ сливаются в экстазе

Первым начал гонять чертей, то есть бесов, православный мастер кино Никита Михалков. Канал, созданный им в интернете, он так и назвал: «Бесогон-ТВ» — в честь своего небесного покровителя Никиты-Бесогона. Но богоугодное начинание, судя по всему, большим успехом не увенчалось — то ли сам его инициатор не очень усердствовал, то ли небольшого интернет-ресурса оказалось недостаточно.

А хвостатые и рогатые продолжали, цокая копытами, искушать «нетвЕрдые» (как любит говорить Никита Сергеевич) умы и души наших сограждан, доведя некоторых из них до прямого святотатства и кощунства: осквернения главного храма страны. И тогда дело «Бесогона» подхватил и продолжил телеведущий Андрей Малахов. «Как изгнать бесов, поселившихся в наших душах?» — задал он ключевой вопрос и принялся вместе с гостями студии искать способы наставления на путь истинный заблудших овец из скандальной группы «Pussy Roit».

Благочестивый Малахов, озаботившийся спасением наших душ, — зрелище, доложу вам, посильнее самого Михалкова, задающего практически каждому из своих оппонентов неизменные вопросы: «Вы крещеный? Верующий? По воскресеньям в церковь ходите? Нет? Так это в вас, батенька, бесы играют».

Малахов сразу же признался публике, что сам он крещеный, православный, истинно верующий. Ну а потом уж начал, подобно Михалкову, пытать гостей: «А вы?» Услышав от отца одной из участниц крамольной акции, что ни он, ни его дочь, сегодня находящаяся за решеткой, некрещеные, ведущий красноречиво развел руками: типа, что ж еще ожидать от нехристей? Зал возмущенно взревел, демонстрируя и собственную безупречную веру, и однозначное неприятие чужого неверия — причину и основу всех безобразий и мерзостей нашей жизни.

Протоиерей Дмитрий Смирнов, пришедший в гости к Владимиру Познеру несколькими днями позже, придерживается того же мнения: «Если человек не верует, значит, его душа заполнена грехом. Нет нерелигиозных людей, кроме психически больных». «Я атеист, — возразил ему ведущий, в отличие от многих своих коллег не испытывающий трепета перед служителями Бога на земле. — Это означает, что я психически больной?» Батюшка на обострение отношений с опытным полемистом не решился: «Я вас атеистом не считаю, учитывая ваш интерес к религии, к Библии… А с атеистом мне не о чем было бы говорить» (кстати, Михалков, придя на эфир к Познеру и услышав, что его визави — атеист, тоже дернулся было: «Ну, тогда я пошел отсюда». Но остался, конечно (кто ж добровольно покинет эфир Первого канала, даже если увидит перед собой самого черта с рогами и копытами?). Так и отец Дмитрий досидел до конца, не удержавшись, правда, от в недвусмысленного намека на то, что ожидает неверующего Познера в загробном мире. «Оказавшись перед Богом, я спрошу: как там наш Владимир Владимирович Познер?» — вроде бы пошутил он. А в недобро сверкнувших глазах протоиерея отчетливо читалось: «Гореть тебе в аду!»

Молодых безобразниц из скандальной группы он, естественно, назвал «одержимыми духом тьмы», заслуживающими самого сурового наказания, а на предложение Познера поговорить с ними и вразумить, чуть не шарахнулся: «Боже упаси!»

В программе Малахова хоругвеносцы, казаки и прочие богобоязненные персонажи наперебой предлагали свои варианты кары для «кощунниц»: выпороть публично на Красной площади, облачить в оранжевые робы и заставить мести улицы, накормить блинами с усиленной порцией пургена и отправить на два года в колонию-поселение, посадить на семь лет, подумать о судьбе маленькой дочки одной из «преступниц»: «Не опасно ли ей оставаться с такой мамой?» Ну и, само собой, поручить дело специалистам. «Налицо явный случай одержимости бесами, а следовательно, нужны люди, способные к экзорцизму», — авторитетно заявил Гейдар Джемаль. Журналист Ольга Бакушинская закричала было, что это средневековье и мракобесие, но он лишь снисходительно усмехнулся: «Бесы, бесы…»

Отец Всеволод Чаплин, побывавший на минувшей неделе сразу в двух программах — в «Неделе» у Марианны Максимовской и в «Госдепе-2» у Ксении Собчак, — призвал всех православных защищать свою веру самым решительным образом, вплоть до применения в ответ насилия. Обе ведущие попытались напомнить пастырю о милости к падшим, терпимости и прощении, но священник был неумолим: «Их не церковь — их сам Бог уже осудил».

Собственную «терпимость» он продемонстрировал, когда Ксения Собчак вывела на связь Александра Невзорова. Назвав Невзорова «бесноватым», святой отец сорвал с рясы микрофон и в крайнем негодовании удалился.

Еще один правоверный христианин Максим Шевченко и в программе «Пусть говорят», и в собственной программе «В контексте» искал главных виновников произошедшего в ХХС и нашел, разумеется. «Это атака либерализма на нашу веру, — задыхаясь от гнева и ненависти к либерализму и либералам, вещал он. — Это их сознательный вызов традиционным российским ценностям». Ему вторил православный артист Бурляев: «Радио «Свобода» когда еще говорило, что цель перестройки — выжить русских из традиции». А протоиерей Дмитрий Смирнов в программе у Познера, объявив себя безусловным противником демократии, с легкостью обрезал известную цитату Черчилля, и вышло, что сам Черчилль согласился: нет большей мерзости на земле, чем демократия. Пойманный ведущим на передергивании, он ничуть не смутился: «Я решил его немножко поправить».

В ходе программы пастырь высказал идею и мечту — у церкви-де должен быть полностью оплаченный государством, круглосуточный телеканал уровня свободы, как… у НТВ. Достойный уровень — там тоже умеют «немножко поправлять цитаты» и бороться с инакомыслящими, одержимыми либеральными идеями. Или с бесами, что, в сущности, для охранителей традиционных российских ценностей одно и то же. Однако если вдуматься — к чему государству дополнительные расходы? Церковь и государственное ТВ и без того сливаются в экстазе бесогонства, несмотря на статью 14 Конституции РФ, о которой не раз в ходе эфира напоминал гостю Владимир Познер: «Церковь отделена от государства».

Р.S. На всякий случай, предвидя самый популярный ныне вопрос, задаваемый Малаховым, Шевченко и прочими благочестивыми деятелями с ТВ, отвечаю: крещеная, православная, но в церковь по воскресеньям не хожу. И, простите, батюшки, грешна — курю. Что же касается веры, то Познер выразился интеллигентно: «Вера — вопрос интимный». Что на самом деле означает: «НЕ ВАШЕ ДЕЛО!»