Немцов и Яшин «эмигрируют» в Питер

События вокруг “Стратегии-31”, активисты которой намерены провести очередные акции 31 марта, ознаменовались новым поворотом: Борис Немцов и Илья Яшин, которых в последний день декабря повязали на Триумфальной и которые встретили Новый год в милицейском изоляторе, на этот раз намерены переместиться в Петербург. Тамошняя оппозиция, в отличие от московской, решила выступить единым фронтом. “МК” разобрался в мотивах защитников 31-й статьи Конституции.

Как уже писал “МК”, в московскую мэрию поступили сразу две заявки на 31 марта. Противостояние Людмилы Алексеевой и Эдуарда Лимонова продолжается. Более того, на сей раз г-жа Алексеева и ее сторонники уже не стали претендовать на Триумфальную. Заявка от правозащитников была подана на проведение митинга на Пушкинской площади. “Мы рассчитываем на увеличение участников, а на Триумфальной площади очень некомфортные условия, фактический загон. А на Пушкинской можно собирать больше людей”, — объяснил “МК” решение правозащитников один из заявителей акции — лидер движения “За права человека” Лев Пономарев. Корреспондент “МК” напомнил, что ранее правозащитники называли место проведения акции принципиальным моментом. Г-н Пономарев на это заметил, что обе площадки имеют корни в истории диссидентского движения в СССР, а у Пушкинской площади корни даже более глубокие… Перед митингом правозащитники хотят провести марш по Тверской улице (в заявке указана численность 500 человек) по тротуару, так как не хотят препятствовать движению автотранспорта. Сбор назначен через дорогу от Триумфальной площади.

В то же время другую заявку в мэрию отнесли 6 человек, в том числе Эдуард Лимонов (“Другая Россия”), Константин Косякин (“Левый фронт”) и диссидент советских времен Владимир Буковский. Они, как и прежде, хотят провести митинг на Триумфальной (в заявке указана численность 2500 человек), а закончить его шествием, причем по той же улице, что и правозащитники, — Тверской, вот только закончится оно должно у памятника не поэту Пушкину, а маршалу Жукову.

На момент подписания номера еще не было известно о судьбе поданных заявок. Однако логично предположить, что Пушкинскую Алексеевой и Ко отдадут, а Триумфальную Лимонову и Ко — нет (прокремлевское движение “Россия молодая” собирается 31 марта провести там акцию по сбору донорской крови с 9 утра до 9 вечера, и это может стать предлогом для отказа оппозиционерам). Также логично было бы объяснить выбор правозащитниками Пушкинской площади во избежание накладки санкционированной акции на несанкционированную. Впрочем, зная настойчивость г-на Лимонова в поисках приключений, эксцессов вряд ли удастся избежать и на этот раз…

Между тем питерская “Стратегия-31” преподала урок московской: там оргкомитеты, которые в течение долгого времени проводили акции порознь, на этот раз сумели договориться — 31 марта они решили выступить единым фронтом на площади у Гостиного Двора. Заявку на проведение акции с численностью 1000 человек в Северной столице совместно подали представители “Другой России”, ОГФ и РНДС. “Это первая массовая акция с 2008 года, — пояснил “МК” лидер петербургского отделения “Другой России” Андрей Дмитриев. — После этой зимы градус общественного недовольства политикой губернатора в Петербурге огромен…”. Свое желание присоединиться к питерской акции 31 марта выразили лидер Партии народной свободы Борис Немцов и сопредседатель ее московского отделения Илья Яшин. Г-н Немцов объяснил “МК” свои мотивы тем, что “адо всячески поддержать наконец-то договорившихся товарищей. Кроме того, 26 марта в Питере пройдет местное учредительное собрание его партии — это тоже повод для визита в Северную столицу.