Израиль охвачен новой гастрономической модой

Местные селекционеры выращивают съедобные цветы. Листья, бутоны, стебли — на первое, второе и третье. Возможно, не далек тот день, когда, получив в подарок яркий букет, хозяйка тут же разложит его по тарелкам.

Не трогать руками и не пробовать на зуб — Леа пытается спасти свои детища, осажденные удивленной толпой. Пока ей удавалось все: найти воду в пустыне, заставить любящие теплую влагу орхидеи мужественно любить солнце и укрыть хрупкие цветы от холодных зимних бурь.

«Адский труд — оградить выставленные орхидеи от тех, кто никогда их не видел. Да и само цветоводство в Израиле — дело рук абсолютных фанатиков, которые бьются за каждую каплю воды для своих любимцев», — рассказывает садовод Леа Лазарос.

Пробовать на зуб необходимо здесь. Доктор Хая Фридман советует смешивать пресноватые анютины глазки с кисловатым львиным зевом в пропорции один к двум — так ароматнее. Самый модный салат грядущего сезона. Главное — никакой розы пустыни, это старомодно и дурной тон. По словам доктора Фридман, израильтяне по-настоящему любят только то, что можно съесть, потому и выращивают с радостью только то, что могут прожевать. Для них любовь к букетам отныне лежит через желудок.

Если мода этого сезона привьется, то не только бережливым израильским хозяевам придется завести таблички для гостей — «Перестань есть хозяйскую герань», но и в модных израильских кафе официанты будут начинать диалог с клиентами с фразы: «Вам букет нравится или освежить?».

То, что еще не придумали, как съесть — пока в огромных букетах и пока радует только глаз. И хозяйская герань здесь выглядит аппетитно, но вовсе не как герань, поэтому прямо с израильского подоконника готова явно для десерта. Как и черные граммофоны, их только обещают пока сделать съедобным дополнением к сбитым сливкам — вероятный деликатес уже следующего лета.

Насилие и методичность — здесь любимые приемы селекционеров. Уверяют: то, что выросло в пустыне, просто не имеет права быть таким, как его привычные сородичи.

«Мы создали растения-перевертыши — изменили и цвет, и размер, и даже их естественные потребности. Вот скабиоза обыкновенная — теперь она не только не белая, какой ее знали европейцы, но и может прожить без воды три недели, в вазе или коробке», — говорит доктор наук, сотрудник института растениеводства Орна Шохам.

Здесь с гордостью объясняют: у нас растет все. Что не растет — выращиваем силой, заставляя пустыню отдавать воду по капле. Главное — придумать, как из выращенного сделать салат, который можно потом запивать вином из одуванчиков.