Дело николаевских садистов: Оксана не первая их жертва?

История 18-летней Оксаны Макар, которую трое отморозков сначала изнасиловали, потом пытались задушить, да еще и подожгли живьем, который день у всех на слуху.

Шокированные читатели новостей без устали задают главный вопрос — откуда такое зверство? Ведь все трое вроде обычные парни, из вполне благополучных семей. До того как на их руках защелкнулись наручники, все трое и впрямь вели вполне пристойный образ жизни. Артем Погосян работал слесарем на заводе. Максим Присяжнюк успел поработать директором Николаевского коммунального предприятия, а после трудился на должности юриста. Его приятель Евгений Краснощек был примерным семьянином и растил ребенка.

Кстати, последний — главный изверг. Именно он душил и поджигал Оксану. О чем цинично и хладнокровно рассказал на допросе, видеозапись которого буквально взорвала Интернет. Мурашки по телу бегут от его описаний, как он «давил» и «додавливал» несчастную девушку, а после того как бросили Оксану на заброшенной стройке в костре, отправились втроем есть шаурму.

— Это видео очень иллюстративно, — говорит психолог Андрей Журавлев. — Обычно, когда человек совершил преступление, а тем более убийство, содеянное давит на него, на допросах его тянет раскаяться. Можете посмотреть записи других допросов, где у преступников трясутся руки, дрожит голос, они пытаются извиниться. А тут — ноль эмоций. Только в самом конце, когда он узнал, что девочка осталась жива. Так себя ведут или когда за плечами есть еще что-то — убийство, например, и не хотят об этом рассказывать. Или когда показания дает прожженный киллер-профессионал, для которого жизнь человека ничего не стоит. Мое мнение — с этим человеком неплохо было бы еще поработать следователям.

Удивила специалистов еще одна деталь в поведении Евгения Краснощека – он уже который год представляется в соцсетях при устройстве на работу разными именами, указывает разные даты своего рождения.

Нам удалось узнать, что Краснощек, живя в Николаеве, достаточно часто бывал в Одессе. Более того, даже был там прописан. В одном из частных домов на окраине города.

Его хозяин наотрез отказался с нами говорить, узнав, по какому мы вопросу. Однако соседи рассказали, что не раз здесь видели молодого парня, который говорил, что приехал к папе в гости.

— Тут два брата живут — Вадим и Александр, машины ремонтируют, — объясняет соседка. — К Александру раньше частенько сын приезжал. Тоже машины ремонтировать хотел…

Но главное другое — в Одессе было совершено точно такое же, чудовищное по своей жестокости преступление! 19 октября 2010 года в парке Лузанова нашли сгоревшую девушку примерно 18-20 лет. Позже экспертиза установила: перед смертью ее изнасиловали и задушили.

— Когда я услыхал о происшествии в Николаеве, меня как током ударило, — говорит наш собеседник в Одесской областной милиции. — Понимаю, что все может быть простым совпадением, но уж слишком много общего у этих двух случаев. На нашем профессиональном языке такие совпадения называют почерком. Потому, думаю, стоило бы узнать, где этот Евгений не то Алексеевич, не то Александрович был в середине октября того года. Не гостил ли он, случаем, в Одессе…

ОФИЦИАЛЬНО

Родители подонков — пенсионеры

Генпрокуратура Украины по поручению президента Януковича направила в Николаевскую область группу сотрудников центрального аппарата. Проверка уже установила, сообщает РБК, что мать Евгения Краснощека не работает с 2005 года, а его отец — неизвестен. Мать Артема Погосяна работает библиотекарем, а отец умер 1 января 2012 года. Отец Максима Присяжнюка до 2009 года работал первым заместителем Еланецкого райсовета, с 2009-го — пенсионер, его мать до 2010 года работала председателем Еланецкой райгосадминистрации, а сейчас — тоже пенсионер.

А В ЭТО ВРЕМЯ

«Она переступила тяжелую грань»

Оксане Макар уже ампутировали обе ступни и правую руку. В среду у нее отказали почки и печень, а в четверг ее подключили к аппарату искусственного дыхания.

— Девушка поступила в крайне тяжелом состоянии, — говорит главврач ГБ № 3 Александр Чеботарев. — Поражены 55-60% кожи глубокими ожогами 4-й степени. Эта та степень, при которой наступает обугливание тканей… Чтобы получить столь сильные ожоги, человек должен долго лежать на углях.

Тем не менее ведущие киевские комбустиологи, которые приехали в Николаев на консилиум, считают, что самое сложное — позади.

— Она переступила тяжелую грань, ожогового шока у нее уже нет, — отметил доцент кафедры комбустиологии НМАПО им. Шупика Владимир Цыганков. — Мозговая деятельность у Оксаны не нарушена, состояние центральной нервной системы не вызывает опасений. Но то, что больная при таких тяжелых травмах жива — полностью заслуга врачей, которые ее лечили. Если бы они допустили хотя бы одну ошибку, нам бы с вами здесь разговаривать было уже не о чем.

В клинике говорят, что медикаментов, крови и плазмы хватает. И денег тоже (в день нужно более 3 тысяч гривен). К тому же в эти дни много неравнодушных людей перечислили на лечение Оксаны свои кровные.

— За полтора суток поступило на карточку 35 тысяч, — говорит мама девушки Татьяна Суровицкая. — Высылают и по 10, и по 8 тысяч. Уже второй день очереди, чтобы сдать кровь для моей доченьки. За нее встал весь мир.

Сама Оксана всем, кто ее поддерживает, передает через маму: «Не переживайте, я жива!».