«Справедливая Россия» уходит от Сергея Миронова

Часть депутатов партии, участвовавших в протестных митингах, собираются создавать свое политическое движение, объединяющее левые силы. Все это происходит на фоне конфликта между лидером партии Сергеем Мироновым и его заместителем Геннадием Гудковым. Рядовые депутаты предупреждают о возможном расколе в «Справедливой России».

О возможном создании социал-демократического союза заявил с утра «РИА Новости» один из переговорщиков, эсер Илья Пономарев. Речь идет о совместных действиях «Справедливой России», «Левого фронта», даже КПРФ и других левых организаций, в результате может быть создан союз. О нем ДОЖДЮ подробно рассказал депутат «Справедливой России» Геннадий Гудков.

Геннадий Гудков: Идет цикл консультаций о создании общественного движения социал-демократической направленности. В этом цикле консультаций участвуют различные люди, которые имеют отношение к социал-демократии в России. Там присутствует практически весь спектр социалистических и социал-демократических сил. Мы пока не оглашаем ни состав, ни количество участников, поскольку не знаем, получиться у нас договориться или нет.

Стратегическая задача — это объединенная левая партия России. Она должна возникнуть, рано или поздно. Это наша конечная цель. Когда возникнет объединение левых сил в крупную, массовую партию, которая будет способна взять власть и нести за это ответственность.

В интервью «Дождю» Гудков подчеркнул, что предупреждал лидера партии, Сергея Миронова, о своем участии в таких переговорах. Но Миронов утверждает, что ему ничего об этом неизвестно.

Сергей Миронов: Я об этом ничего не знаю. У партии таких планов нет. Если у кого-то из моих коллег по партии есть планы участвовать в каких-то союзах — я надеюсь, что они проинформируют руководство партии. Я считаю, что нужно идти по пути объединения всех левых сил. Этот процесс юридически не простой. Это возможно только на базе одной из партий. Конечно, это должна быть парламентская партия. Ничего не имею против объединения. Конкретно по поводу какого-то союза мне лично ничего неизвестно.

Правда, коммунисты уже заявили нам, что они все равно участвовать в союзе с партией Миронова не будут.

Вадим Соловьев: В КПРФ с удивлением услышали о том, что КПРФ участвует в каких-то переговорах, круглых столах по созданию какого-то социал-демократического союза. По всей видимости, это просто фантазии товарищей из «Справедливой России» и «Левого фронта».

Все это происходит на фоне разгорающегося конфликта между депутатами Мироновым и Гудковым. Вчера лидер эсеров заявил, что сделал Гудкову «последнее предупреждение» об участии в митингах «За честные выборы». Это звучало в адрес его заместителя так: «Если будешь своими действиями, либо высказываниями наносить вред партии, нам придется с тобой расстаться». Сам Гудков в своем Twitter заявил, что Миронов всех обманул, никаких предупреждений ему не было. Вот реакция Сергея Миронова:

Миронов: Если я в комментариях одной радиостанции пересказываю, о чем был разговор на Бюро и говорю некие слова — кто-то, в частности Геннадий Гудков, понимают их по-своему. Но есть возможность прийти ко мне и сказать: «Сергей Михайлович, я что-то не понял: вчера что-то так говорилось, а сегодня по-другому». Я хочу сказать одну простую вещь: мы у нас в партии сами разберемся: кто, что, кто что делает, кто что не делает, кому делаются последние предупреждения, последние ли они и еще что-то. Я не вижу здесь повода для такого громкого пиара – назовем вещи своими именами.

Наши анонимные собеседники, депутаты «Справедливой России», говорят, что слухи о расколе появились после того, как Сергей Миронов крайне неудачно выступил на президентских выборах, занял последнее место, получив 3,85%. Его кампания была пассивной, говорили эксперты, в то время как думская – основанная на жесткой критике партии власти – удвоила предыдущий результат эсеров. В партии переживают о том, что это ударило по ее авторитету.

Оксана Дмитриева: Теперь нам будет довольно сложно отстаивать вопросы пенсионного обеспечения, отказа от коммерциализации бюджетных учреждений, потому что скажут: «Ну что вы, товарищи, за вас сколько там проголосовало? 4%? Значит, только 4% против того, чтобы образование и здравоохранение становились платными. И что вы нас там пугали о том, что люди будут выходить против закона о коммерциализации образования — пресловутого 83 закона — все вообще «за». Или: «Сколько у вас там — 4%? И вы против стабилизационного фонда? Вы против вкладывания денег в экономику других стран? Так это же только 4%. А 96% — все «за». Нужно честно отдавать себе отчет в том, что если после думских выборов мы могли реально надеяться на реализацию наших предложений, потому что мы всегда могли апеллировать к тому, что то, что проводила «Единая Россия» — это меньше 50% и народ проголосовал против вашей политики. Поэтому давайте ее менять, иначе народ выступит еще более против. То теперь: «Все хорошо. Политику менять не надо».

Геннадий Гудков заявляет, что партии надо меняться, и обвинять его в том, что он единственный толкает партию к участию в протестах, нельзя.

Гудков: Не только я принимаю участие. Принимают участие еще другие депутаты, не только Пономарев и Дмитрий Гудков. Приминают участие там и Валерий Зубов, бывают и другие депутаты. В регионах наши депутаты участвуют в аналогичных акциях. Например, та же Оксана Дмитриева — она принимает участие во всех митингах в Санкт-Петербурге. Там тоже не менее жесткие и резкие оценки звучат. Региональные наши лидеры принимают участие в протестных акциях. То, что наше руководство, по уровню протестности, отстает от других членов фракций, членов партий — сегодня становится заметным. Я думаю, что это вопросы дебатов, дискуссий.

Однако пока что никаких объявлений о расколе в партии нет. Вот как прокомментировала эти слухи Оксана Дмитриева:

Дмитриева: Я думаю, что есть интересы определенных людей в «Справедливой России». Исходя из своих, наверное, определенных интересов, может быть, таким образом поднять свои собственные шансы. Внедрение этих слухов, разговоров — не вижу здесь каких-то серьезных опасений для такого развития событий.