Диагноз:оппозиционное расстройство

Во время проведения двухдневного саммита ЕС в Брюсселе Европа признала сирийский мятежный национальный совет «легитимным представителем» страны. Похоже лидеры Евросоюза окончательно потеряли ощущение реальности и способность к анализу того, что происходит сегодня на Ближнем Востоке.

То, что сейчас творится в Сирии, еврочиновники называют демократическими преобразованиями. А ведь прикрываясь вольными формулировками и разглагольствуя на тему борьбы за свободу, равенство и демократию, ЕС и США всего-навсего пытаются с помощью риторики разграбить очередную ближневосточную страну.

В Сирии, в отличие от Ливии нет плацдарма для вторжения, а значит, ей предстоит пережить интервенцию в чистейшем виде. В аналогичной ситуации с Ливией: местной оппозиции сначала пришлось захватить и удерживать город Бенгази, который впоследствии они воспевали как «колыбель» революции. В Сирии силовой сценарий не сработал: войска Асада вошли в захваченный город Хомс и «выдавили» мятежников. А ведь сирийские оппозиционеры держали город в трехнедельной осаде и считали его оплотом революции.

Однако не стоит переживать, что теперь изгнанные оппозиционеры слоняются по горам, лесам и пустыням. Их, мол, недемократично выпроводили из «мятежного лагеря». ЕС признает этих кочевников «легитимными представителями» Сирии. Впрочем, ни для кого не секрет причина такого «расположения духа» со стороны ЕС к кучке экстремистов — «хозяев Сирии».

Дело тут, как говорится, опять в «презренном металле». Финансовые реки текут со стороны аравийских государств, которые взяли курс на уничтожение сирийского «режима». К их числу, прежде всего, относится Катар и Саудовская Аравия, а также Лига Арабских государств, контролирующая на данный момент все основные арабские монархии. Все остальное — лирика и дешевый популизм, чтобы скрыть свои истинные мотивы и намерения.

Несмотря на серьезность ситуации, у Асада как минимум есть знание печального опыта Кадаффи, а значит и возможность избежать подобных потрясений. Прежде всего — Сирия несколько другая и более цивилизованная страна. Население там настроено иначе, чем это было в Ливии. Христианская и шиитская диаспоры понимают, что после того, как к власти в Сирии придут радикальные сунниты, их попросту начнут вырезать.

Не менее опасно и соседство Сирии с Турцией, имеющей давний исторический конфликт. Впрочем, именно учитывая эти обстоятельства, турецкая армия не торопится начинать военные действия против Сирии. Все понимают, что это приведет к жесточайшему ответному сопротивлению.

США, впрочем, тоже не забывает угрожать. Любимец белорусских оппозиционеров сенатор Джон Маккейн призывает Америку нанести авиационные удары по сирийским правительственным войскам. Причем называет он эту «акцию» — «международными действиями по защите мирного населения Сирии»! Целью мирных бомбардировок, по мнению Маккейна, должно стать «создание безопасных районов в Сирии, особенно на севере, где силы оппозиции могли бы организовывать и спланировать военные операции против Асада».

Видимо, этот претендент на пост Президента в США был прав, назвав Америку «фашистской страной». Маккейн — отъявленный фанатик, а ведь согласно изречениям Черчилля, «фанатик — человек, который не может изменить взгляды и не может сменить тему». Кстати, белорусские оппозиционные лидеры горячо поддерживают многие инициативы сенатора. Видимо для них также, как и для Маккейна, жизни миллионов мирных граждан, не имеющих отношения к «дележу» и переделу своей страны, глубоко безразличны. Джона никогда особо не волновали нужды своих сограждан и уж тем более каких-то там других представителей нелегитимных стран.

Политикам, подобным Маккейну, всегда необходимы преданные делу «демократии» провокаторы-экстремисты. Кстати, в психиатрии есть такой диагноз как «оппозиционное расстройство». Им страдают люди, ставящие под сомнение легитимность любой власти. А ведь именно на таких «пациентах» современная западная политическая машина и строит свою империю. Только величают их «легитимными представителями», чтобы удовлетворить их воспаленное эго.