О настоящей свободе

Странно, но я только сегодня понял истинный смысл фразы «загнивающий Запад». Причем понял настолько, что даже явно ощутил этот запах. Случилось это после того, как я прочитал статью на одном из новостных ресурсов о том, многие английские служащие могут лишиться своих рабочих мест … из-за нательного креста! Кабинет министров Великобритании подготовил решение, в котором говорится, что христианам не стоит надевать, идя в офис, знак принадлежности к своей религии. Причем запрет обосновывается пресловутой «толерантностью» к представителям иных вероисповедований. Если это — толерантность, то я — не толерантен!

По моему сугубому мнению, ровное отношение к человеку, имеющему отличные от тебя взгляды, основывается на взаимном уважении. Однобокость здесь невозможна. И я, уважая веру других людей, жду ответного почтения к вере моей.

Я считаю возможным, если женщина-мусульманка будет приходить на работу или учебу в хиджабе, я ничего не скажу против представителя иудаизма, который никогда не должен снимать головного убора. Но я тоже имею право на свою веру, на свои ритуалы и символы. Это право защищено 9-й статьей Европейской конвенции по правам человека, где говорится о всеобщем праве на свободу мысли, совести и религии. Кажется, это и есть настоящая свобода? Или этот термин у западных «демократов» тоже имеет свое специальное толкование?

Может быть, для них «свобода и толерантность» — продажа старинных католических соборов для нужд общепита? Именно так сейчас действуют в Нидерландах, где культовые сооружения отдают в аренду рестораторам, которые на месте алтаря устанавливают шест для танцев и изображение голой барышни. Или свобода — это узаконивание однополых браков, за которые так ратуют некоторые общественные деятели Старого Света? Я не хочу и боюсь такой свободы!

Никого не призывая верить так, как верю я, предлагаю просто задуматься: а не из-за этих ли «свобод-вольностей» Европа сейчас переживает всплески экономического и политического кризисов? Может быть, не все в нашем мире измеряется экономическими науками и социологическими тестами? Может, всё-таки есть та сила, которую нам не суждено увидеть в земной жизни, но дано почувствовать её мощь? Россия это испытание уже прошла. Мы рассчитались за 70 лет гонения веры социальной ямой, в которую упали в начале 90-х и из которой выбираемся сейчас. И не знаю, выбрались ли.

К сожалению, наше общество очень часто воспринимает все, приходящее к нам с Запада, за стопроцентно правильные вещи и производит нелепую кальку с них. Хочу предостеречь тех, кто попытается хотя бы подумать о том, что такое возможно и в России — будет бунт. Пусть большенство жителей нашей страны только недавно научилось правильно креститься, пусть в православных храмах даже на праздники не всегда много народа, пусть! Россия всегда была и остается страной веры и духовного совершенствования. Вспомните, ведь даже в самые страшные времена богоборчества матери, втайне от своих партийных мужей, несли детей в церьковь, где над ними совершали обряд крещения…

Кто-то может сказать: «Не надо загонять нас в вашу клетку веры!». Улыбнусь в ответ: никто никого не может заставить поверить. Тем более что вера — не клетка. Это — настоящая свобода, которую даровал нам Господь: умение думать и анализировать и по мере сил пытаться приблизиться к Нему.