Канал «Культура» или великий лохотрон

Вечером 5 марта, спасаясь от рекламы, я случайно попал на канал «Культура» и узрел несколько вальяжных дядь, рассуждавших о том, как и сколько нужно каяться русским православным людям за всю историю ХХ века. То есть за революцию, Гражданскую войну, коллективизацию, индустриализацию, за «чистки» в армии и в партии, за поражения 41-го года, за победу 45-го, за строительство крупнейших в мире ГЭС и каналов, за создание ракетно-ядерного щита, первый в мире полет в космос и т. д., и т. п.

Нет, разумеется, прямо каяться за полет Гагарина нас пока еще не призывали. Но все вышеперечисленные события неотъемлемы друг от друга и неразрывно связаны. То есть нельзя было победить в войне без индустриализации и коллективизации с Троцкими, Радеками и Тухачевскими во главе армии и государства. И, само собой разумеется, что на оккупированной немцами территории нельзя было строить ГЭС и запускать космические корабли.

Забавно, что каяться предлагают не древним старцам 80—100 лет — участникам или хотя бы свидетелям событий, а их внукам, правнукам и праправнукам. Причем, каяться предлагается только русским православным людям. Благо, у мусульман и у других конфессий РФ такое понятие, как покаяние, в принципе отсутствует. Ну а насчет конкретной доли участия в репрессиях, каяться в первую очередь нужно не русским. Так, когда в 1919 г. Добрармия взяла Киев, среди 26 руководителей киевской ЧК оказался только один русский, а остальные — совсем иной национальности. Но персонажей этой национальности никто пока на телеканале «Культура» каяться не призывал.

Я на секунду представил, за кого же мне каяться? Мой дед по матери Василий Григорьевич Григорьев в Гражданскую войну крестьянствовал, а в советское время пошел работать на завод в Москве. Другой мой дед, дворянин Василий Дмитриевич Широкорад, окончил Харьковское Высшее Императорское училище и стал инженером-путейцем. В 1914—1917 гг. воевал на бронепоезде на Кавказском фронте. С 1917 по 1921 год работал в Тифлисе по специальности. Затем работал на заводе в Крюкове на Украине, а с начала 1930-х годов — приемщиком в советском торгпредстве в Германии. Что он принимал в Эссене и Дюссельдорфе — он не рассказывал до самой смерти.

Если верить антисталинистам-лохотронщикам, мой дед должен был быть 20 раз арестован и расстрелян: за происхождение, за сотрудничество с меньшевистскими властями Грузии в 1918—1921 гг., за работу в Веймарской, а затем в фашистской Германии и т. д. Да одну жену, мою бабушку, его можно было расстрелять: ее отец — польский дворянин Сильвестр Домброва, а мать — урожденная Генриетта фон Бастиан. Кстати, как раз прабабушка моя и пострадала от «культа личности»: Генриетту в 1941 г. выселили из Тбилиси вместе с другими немцами. Больше ни один из моих многочисленных родственников по маминой и папиной линии, а также из родственников моей жены так и не пострадал от «злодея Сталина».

В июле 1941 г. мой отец, студент мехмата МГУ Борис Васильевич Широкорад, имевший «бронь», пошел добровольцем на фронт. Ранен под Вязьмой, демобилизован, работал в «закрытом» НИИ. Параллельно окончил Университет и защитил кандидатскую. Далее он занимался системами управления баллистических ракет. Мать Маргарита Васильевна в 1941 г. 14-летней девочкой пошла на военный завод, где и проработала 40 лет.

Риторический вопрос — почему я за них должен каяться? А главное другое, биография моих родителей и дедов — самая обычная для советских людей того времени. Они не катались на «Мерседесах», не накопили счетов в банках, не приобрели дворцов в Одинцовском районе. Они просто построили Великую державу с самой мощной в мире армией, второй в мире экономикой, первой в мире в космосе, первой в мире по социальному обеспечению и образованию, первой во всем, в крайнем случае, второй. Они обеспечили полвека мирной жизни нашей великой стране, которая не знала ни терроризма, ни этнических конфликтов, ни «вялотекущей» гражданской войны, которую мы имеем уже 20 лет.

Любопытно, кто-нибудь кается в США за уничтожение миллионов индейцев, за сотни интервенций в XIX—XX веках в страны Латинской Америки, за интервенцию в Россию в 1918 г., за тотальные бомбардировки городов Европы в 1942—1945 гг., когда американцы и англичане умышленно выбамбливали густонаселенные города Германии, Италии, Франции, Чехословакии и др.? За массовое и бессмысленное уничтожение населения Хиросимы и Нагасаки — подождали бы 2 недели, и Япония и так бы капитулировала после удара Красной Армии. Сколько миллионов мирных жителей убили американцы в Корейской и Вьетнамской войнах, в Ираке и Афганистане? Там не то что кто-нибудь кается, там просто не знают об оных деяниях! Поезжайте куда-нибудь в центральные штаты и спросите, куда вторглись американские войска в 1918 году? Какой процент опрошенных вам ответит правильно? 1 %? 0,001%?

Мне скажут: ну, придрался к одной неудачной передаче канала «Культура». Так пусть мне кто-нибудь приведет хотя бы неделю, что бы на этом насквозь политизированном канале не было хотя бы одной передачи, в которой бы не очернялась русская история.

Понятно, что особую ненависть у «культурных» лохотронщиков вызывает фигура Сталина. Надо ли говорить, что Сталин не нуждается ни в защите, ни в оправданиях. Печально лишь, что нашему молодому поколению прививается русофобия, ненависть к своим отцам, дедам и прадедам.

Я не собираюсь утверждать, что Сталин был «белым и пушистым», и не было безвинно репрессированных. Иначе не бывало в русской истории. Вспомните Ивана III Грозного, Ивана IV Грозного, Петра Великого и их аналоги в мировой истории. Наполеон назначив своего брата Луи королем Голландии, наставлял: «Брат мой! Если о монархе говорят, что он был добр, его царствование не удалось».

До 1990 г. борцы с «культом личности» непрерывно требовали от советского правительства раскрытия государственных архивов. Ельцин и Ко пришли к власти под лозунгом: «Даешь гласность!» Так почему же не открыть все архивы хотя бы до 1960 г. и не разоблачить «злодея» Сталина перед народом, то есть провести «десталинизацию», о которой уже 20 лет вопят либералы?

На дворе XXI век. Сейчас нет нужды запускать в архивы тысячи исследователей. Достаточно легко, быстро и дешево отсканировать документы и продавать их по разумной цене. Любой пользователь Интернета, перечислив в архив небольшую сумму, может увидеть подлинники документов на своем дисплее. Выгодно всем — и архиву, и пользователю.

Однако Ельцин и Ко после 1991 г. закрыли архивы для всех независимых исследователей, допуская туда лишь избранных «правдолюбцев» типа Волкогонова. А остальной народ — быдло, и нечего им глядеть в секретных архивах. Нам уже 50 лет говорят о невинном страдальце гениальном маршале Тухачевском. Но, увы, его дело до сих пор секретно!

А ведь еще Гете сказал: «Подробности — Бог!» А подробности как раз в пыльных архивных делах. Вот гениальный полководец написал: «Будущая война будет войной моторов». А «злодей и дурак» Сталин назвал это ахинеей. Об этом лохотронщики талдычат уже полвека. А я вот, грешный, сумел случайно обнаружить в архиве подлинный перл Тухачевского, где за «войной моторов» следовало: «с классово-неоднородным противником», то есть с рабочими и крестьянами, одетыми в солдатские шинели. Англичане и французы в начале 1930-х годов приступили к производству танков с противоснарядной броней. А Тухачевский наклепал 30 тысяч танков с «картонной» броней, увидев которые, «классово-неоднородный противник» должен поднять руки вверх и запеть «Интернационал». Кончилось дело «танковым погромом» 1941 года.

Самое забавное, что те же лохотронщики, которые славят «невинно пострадавшего» маршала Тухачевского, обличают «изверга» командарма Тухачевского, который де задушил газом восставших крестьян (банды Антонова) на Тамбовщине. И опять же мне удалось хитрым способом добраться до архивных материалов, и выяснилось, что действительно Тухачевский отдал приказ применить отравляющие газы. Но поскольку о них не имел никакого понятия, безграмотно их использовал, так что крестьяне даже не узнали об этом. Я и ряд других историков опрашивали в 60—80-х годах многих крестьян-очевидцев, и никто отродясь не слышал об этих газах. Их просто не заметили!

Открытие государственных архивов до 1960 г. означает смертный приговор всем лохотронщикам, борцам со сталинизмом. Ведь они лгут нагло и не краснеют даже в самых очевидных вопросах. Сколько холеных старичков и старушек выступали по центральному телевидению с рассказами, как в конце 1940-х — начале 1950-х годов их лично пытал Берия в своем кабинете на Лубянке. На самом же деле в декабре 1945 г. Лаврентий Павлович покинул должность наркома госбезопасности и сосредоточился на работе по созданию ракетно-ядерного щита. После этого он курировал лишь внешнюю военно-техническую разведку. Представим себе, что Лаврентий Павлович тайно пробирается в чужое министерство, забирается в кабинет своего злейшего врага министра госбезопасности Абакумова и пытает, пытает, пытает… Но, увы, правду об этом знают десятки людей, а миллионы — слушают холеных лохотронщиков.

Лохотронщики сотни раз твердили с телеэкрана, как «злодей» Сталин притеснил Михаила Булгакова. Вопрос, а читали ли они «Театральный роман» и «Мастера и Маргариту»? Там нетрудно угадать поименно, кто травил Булгакова. Те же киевские аппаратчики-«незалежники» и «радзянькие письменники» настрочили сотни доносов на Булгакова. Михаил Афанасьевич умер в своей постели, а доносчики — в ином месте. Самое интересное, что вся эта националистическая сволочь сейчас посмертно реабилитирована.

Меня еще в 10-м классе в приватной беседе просветил один компетентный товарищ — треть арестованных при Сталине «пострадали» за ложные доносы. Кстати, на Украине это официально было объявлено еще в середине 1990-х годов. У меня даже есть вузовский учебник по истории Украины, где говорится об этой трети доносчиков. Между прочим, это еще одна причина не открывать архивы.

Вальяжные дяди на телеэкране любят болтать на модную ныне тему о «третьем пути» развития России — между белыми и большевиками. Так кто же, по их мнению, мог повести Россию по «третьему пути»? Вожди Кронштадтского восстания, вожди Тамбовского крестьянского восстания и махновского движения!

Лохотрощики уже полвека стенают о массовых убийствах морских офицеров в начале марта 1917 г. Тогда было убито больше офицеров, чем флот потерял с 1914 по 1917 год. Начали зверские убийства матросы линейных кораблей «Петропавловск» и «Севастополь». Даже в 1920-х годах матросы, издеваясь над краскомами «из бывших», называли их «лейтенантами с «Петропавловска».

Но когда «клёшники» с линкоров «Севастополь» и «Петропавловск» учинили бузу в Кронштадте в марте 1921 г., лохотронщики объявили их героями-революционерами. Главой восставших матросов, председателем Ревкома стал писарь с линкора «Петропавловск» Степан Петриченко. Образование — 2 класса церковно-приходской школы; далее работал слесарем. В 1919 г. в «партийную неделю» вступил в ВКП(б). «Партийная неделя» — это рождественские скидки: берем всех! Однако вскоре за аморалку Петриченко «вычистили» из партии. За день до взятия Кронштадта красными Петриченко бежал по льду на автомобиле в Финляндию. Финны не оценили героя и предложили ему работать на лесопилке. Степан обиделся и в 1924 г. заявился в советское посольство в Риге с просьбой о трудоустройстве. Ему предложили «непыльную» работу. Надо сказать, Степан работал на совесть и хорошо освещал деятельность антисоветских организаций в Финляндии. Однако в 1941 г. он неверно оценил военно-политическую ситуацию и стал работать на финскую разведку. Потерпев поражение, финны сдали «героя». И 17 ноября 1945 г. особое совещание НКВД «за принадлежность к финской разведке» дало ему 10 лет по рогам.

А вот еще одни борец за «третий путь» — лидер кулацкого, пардон, крестьянского восстания на Тамбовщине Александр Антонов. Родился в 1889 г., окончил ремесленное училище в городке Кирсанове. В 1909 г. участвовал в ограблении кассы на железнодорожной станции в Тамбове, за что «царские палачи» упекли его на каторгу. В конце 1917 г. примкнул к левым эсерам. В 1918 г. стал начальником уездной милиции в Кирсанове. В 1921 г. оказался во главе бандформирований на Тамбовщине.

Ну а главным борцом за «третий путь» был, конечно, Нестор Иванович Махно. Он хорошо известен читателю, поэтому я расскажу лишь о его правой руке — начальнике контрразведки Левке Задове. Читать Левка научился в хедере (еврейской религиозной школе). Трудовую деятельность начал в 1913 г. с вооруженного ограбления почтовой конторы, за что схлопотал 8 лет каторги. Пиком его карьеры стала служба у батьки Махно в Гуляй поле. В 1921 г. Левка бежал в Румынию. Но жилось там несладко, и он в том же 1924 г., как и Петриченко, пошел каяться в «органы» и проситься на работу. Разница была лишь в том, что Левке службу дали не за бугром, а в Одесском управлении ОГПУ, а позже НКВД. И связался Левка не с финской разведкой, а с троцкистами. На том и погорел.

Надо ли говорить, что и Степан Петриченко, и Левка Задов были реабилитированы Б.Н. Ельциным и объявлены «народными героями». Понимают ли сами лохотронщики, куда нас могли бы привести Степан Петриченко, Александр Антонов, Нестор Махно и Лева Задов?

А куда нас вели троцкисты, мечтавшие кинуть Россию, как дрова, в топку мировой революции?

Не пора ли кардинально разобраться в нашей истории? А сделать это можно, только открыв архивы хотя бы 50-летней давности. Замечу, что в Англии архивы открывают спустя 30 лет.