Сбор подписей за отлучение патриарха от церкви

Прошу поддержать данное начинание. Для этого нужно скопировать текст заявления, вставить свои данные, включая адрес, если считаете нужным, что-либо исправить и дополнить текст, и после этого распечатать и подписать.

Заявление следует отправить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу: 119034, Москва, Чистый переулок, 5. В графе «получатель» указать: Священному Синоду Русской Православной Церкви Московского патриархата, Архиерейскому Собору Русской православной церкви Московского патриархата (можно сокращенно).

Согласно Положению о церковном суде заявителем может быть любой член церкви — мирянин (не только клирик). Заявитель должен быть крещен, дееспособен, не находится вне церковного общения (отлучен от церкви), не быть осужденным церковным судом за заведомо ложный донос или лжесвидетельство, не быть лицом, открыто ведущим порочный образ жизни. Других ограничений по приему к рассмотрению заявлений, в том числе: места жительства, пола, возраста, наличия благословения духовника, наличие каких-либо справок из прихода, Положение о церковном суде не содержит.

Надеюсь, что данную инициативу поддержат многие православные, которым не безразлично то, что происходит внутри РПЦ МП. Если подобных заявлений поступит много, Священному Синоду и Архиерейскому Собору, который соберется в феврале 2013 года, будет сложно не заметить их.

По моему мнению, чем раньше Патриарх Кирилл (Гундяев) будет лишен сана и отлучен от церкви, тем меньше прихожан он отвратит от православия своей кипучей антимиссионерской деятельностью. В наших силах повлиять на ситуацию, если не сидеть, сложа руки, а только наблюдать за творящимися мерзостями со стороны.

Священному Синоду Русской Православной Церкви

Московского патриархата

Архиерейскому Собору Русской православной церкви

Московского патриархата

119034, Москва, Чистый переулок, 5

от православного мирянина Аншакова Михаила Геннадьевича

проживающего: ______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о канонических отступлениях в деятельности

Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Гундяева)

Согласно ст. 31 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) Архиерейский Собор рассматривает в качестве церковного суда первой и последней инстанции дела по догматическим и каноническим отступлениям в деятельности Патриарха Московского и всея Руси.

По моему мнению, Патриарх Московский и всея Руси Кирилла (Гундяев) допустил следующие церковные правонарушения:

1. Виновен в лихоимстве и стяжательстве (нарушение правила 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора), нарушение правила 17 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского).

Правило 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Епископ, или пресвитер, или диакон, взимающий лихвы, или так именуемыя сотыя, или да престанет, или да будет извержен».

(Ап. 44; I Всел. 17; VII Всел. 19; Лаод. 4; Карф. 5, 16; Василия Вел. 2, 14; Григория Неокес. 3; Григория Нисск. 6).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«В толкованиях 44-го Ап. и 17-го правила I Всел. Собора мы имели случай говорить о лихоимстве, которое случайно может позволить себе то или другое священное лицо. Настоящее трулльское правило повторяет упомянутые правила и предписывает извержение из чина всякого, кто занимается лихоимством. Предписание это повторяется и теми другими правилами».

Правило 17 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского гласит: «Понеже многие причисленные к клиру, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли божественное писание, глаголющее: сребра своего не даде в лихву (Пс. 14:5), и, давая в долг, требуют сотых, судил святой и великий собор, чтобы, аще кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с даннаго в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия».

(Ап. 44; Трул. 10; VII Всел. 19; Лаодик. 4; Карф. 5; Василия Вел. 14; Григория Неокес. 3; Григория Нисск. 6).

В толкованиях Вальсамона приводится следующая трактовка данного правила:

«Эти слова имеют следующее значение: некоторые из посвященных, зная это правило и желая обойти его, стараются сохранить форму, а смысл беспощадно искажают; они дают какому-нибудь человеку деньги с тем, чтобы он пустил их в оборот, и прибыль делят пополам, причем вся опасность от ростовщичества падает на того, кто получил для дела деньги, а те, кому они принадлежат, и которые в действительности и являются ростовщиками, прикрываются именем милостивцев. Имея в виду такую незаконную торговлю, правило предписывает извергать тех, которые ей предаются.»

6-е правило св. Григория Нисскогогласит: «По Божественному Писанию, к числу возбранённых дел принадлежит лихва и рост, и приобщение к своему стяжанию чужаго, чрез некое преобладание, хотя бы то было под видом договора».

Лихоимство — вид греха. По определению святителя Филарета Московского:

«когда под видом некоторого права, а на самом деле с нарушением справедливости и человеколюбия, обращают в свою пользу чужую собственность или чужой труд, или даже самые бедствия ближних».

«Толковый молитвослов», Благовестник, (г. Коломна), №3, 2007.

Финансово-хозяйственное управление Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) является акционером Акционерного коммерческого банка содействия благотворительности и духовному развитию Отечества «ПЕРЕСВЕТ» (ЗАО) ИНН 7703074601. http://www.bank-peresvet.ru/main/raskrytie_informacii_emitentom/spisok_affilirovannyh_lic/ Представитель РПЦ МП входит в совет директоров банка и получает вознаграждение за работу.

Данный банк выдает кредиты на потребительские цели физическим лицам под залог личного имущества граждан: http://www.bank-peresvet.ru/chastnym_klientam/kredity/

Таким образом, РПЦ МП под фактическим руководством Патриарха Кирилла, участвуя в акционерном капитале и в деятельности коммерческого банка, выдающего под проценты деньги нуждающимся физическим лицам нарушает правило 10 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) и правило 17 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского. Совершенно очевидно, что персональную ответственность за данное каноническое отступление несут все участники организованной группы: сам Патриарх Кирилл и подчиненные ему лица, которые по его распоряжению и от имени РПЦ МП участвуют в деятеьности данного банка и получают соответствующий доход.

Из сообщений в СМИ, а также из документов опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда известно, что Замоскворецкий районный суд 01.11.2011 принял решение о выплате компенсации в размере более 19 миллионов рублей в качестве возмещения ущерба имуществу в квартире Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (Гундяева В.М), расположенной по адресу: Москва, ул. Серафимовича д. 2, пострадавшему от воздействия пыли.

В основу решения положено заключение Института общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова РАН, согласно которому в квартире были «выявлены соединения, потенциально опасные для здоровья», в частности, «компоненты смесей и красок CaCO3 (известняк), CaSO42H20 (гипс), SiO2 (диоксид алюминия). Данные соединения в заключении названы нанопылью «которые при возможном длительном контакте с человеком могут оказывать негативное воздействие на здоровье человека, вызывая заболевания, в том числе и онкологические». Причем ответчик по делу Юрий Леонидович Шевченко, рукоположеный в сан священника в Украинской православной церкви, находился во время судебного процесса в больнице и не мог принимать участие в процессе.

Такие компоненты как CaCO3 (известняк), CaSO42H20 (гипс), SiO2 (диоксид алюминия) являются широко распространенными природными компонентами, повсеместно встречающимися в природе и никакого существенного вреда имуществу Патриарха Московский и всея Руси Кирилла (Гундяева В.М) нанести не могли. Совершенно очевидно, что вместо того, чтобы провести уборку в квартире от пыли, в том числе с помощью специалистов по клинигу, и потом выставить счет за эти услуги соседу, было изготовлено заведомо ложное экспертное заключение с целью завладения имуществом Ю.Л. Шевченко, находящегося в беспомощном состоянии. Также очевидно, что Замоскворецкий районный суд города Москвы при вынесении решения руководствовался, прежде всего, не законом, а принимал во внимание личность Патриарха Московский и всея Руси Кирилла, имеющего возможность влиять на судебные органы ввиду занимаемого им положения и близость к руководству РФ.

Само владение недвижимостью, полученной после принятием Патриархом монашества, является нарушением обета нестяжательства. Протоирей Певцов В.Г. магистр Санкт-Петербургской духовной академии в своих «Лекциях по церковному праву» пишет: «Монах отрекается от своего имущества навсегда, так что и в случае сложения с себя монашества он не может получить обратно переданное имение. Недвижимой собственности монах не имеет права приобретать ни по договору, ни по наследству».

Таким образом Патриарх Московский и всея Руси Кирилл нарушил обед нестяжательства, а также совершил грех лихоимства и должен быть согласно правила 10 Четвертого Вселенского Собора, Халкидонского и правила 17 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского извержен из сана.

2. Виновен в торговле в доме Божьем (нарушение правила 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставляти, или иныя купли производити, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог житием своим во плоти поучая нас, повелел не творити дому Отца Своего домом купли. Он и пеняжникам рассыпал пенязи, и изгнал творящих святой храм мирским местом (Иоан. 2:15-16). Посему аще кто будет обличен в реченном преступлении: да будет отлучен».

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Цель этого правила — сохранить святой храм и все вокруг храма от профанации, в частности же от корчемничества и торговли, согласно учению Христа, что дома Отца Его не должно делать домом торговли (Ин. 2:16), так как это — дом молитвы (Мф. 21:18). Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο’λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. Α священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά’πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa), И на первом месте пространство перед храмом с западной стороны, называемое προπύλαιον или προαύλιον (паперть, atrium), где, главным образом, эти корчемные и торговые дела и велись. Сюда принадлежат и кладбища около храма, называемые тоже священными оградами, где также должно быть строго воспрещено ведение помянутых дел».

В толкованиях Зонары приводится следующая трактовка данного правила:

«Храм мой, сказал Господь иудеям, храм молитвы наречется: вы же сотвористе и вертеп разбойником (Маф. 21, 13). Итак, чтобы сего же не было сказано и верным, отцы запретили внутри священных оград поставлять корчемницы, или предлагать на продажу съестное, или что-либо другое. Не сказали: внутри церкви, но внутри священных оград, а священными оградами почитаются все окрестности божественных храмов; так что правило не дозволяет производить ничего такого ни в преддвериях, ни в местах около храмов, хотя ныне и делается это к нарушению благоговения. Слово свое отцы подтверждают из Евангелия, и говорят: Христос нам предал это, когда сказал иудеям: и не творите дому Отца моего дому купленного (Иоанн. 2, 16), и изгнал из храма богопродавцев и рассыпал деньги меновщиков. Меновщики суть те, которые меняют на мелкие деньги, то есть, нуммы; ибо пенязем у греков называется мелкая монета, которая у римлян называется nummus; а меновщик у римлян называется numisma.

Аристен. В священной ограде не должно устраивать корчемницу и неприлично продавать снеди. Делающий то и другое подлежит отлучению.

Спаситель наш и Бог заповедал дома Божия не делать домом купли. Посему внутри священных оград не должно поставлять корчемницу и предлагать для продажи различные снеди, или производить другую какую продажу. Итак, если кто окажется делающим что-либо такое, должен будет подлежать отлучению.

Славянская кормчая говорит:

«Корчмам и куплям в притворах церковных не быти. Во священнем притворе, корчемница да не ставится, и продаемая брашна суетна суть, и обое се творя да отлучится».

Общеизвестно, что в настоящее время торговля в храмах Русской Православной Церкви, как в здании самого храма, так и за его пределами, но в пределах церковной ограды, получила повсеместное распространение. Торговля осуществляется как предметами религиозного назначения, так и сувенирами для туристов, ювелирными украшениями, а также иногда продуктами питания (снедью) — выпечкой, медом, вином и т.п. Самым ярким таким примером может служить торговля в храме Христа Спасителя, фактически являющегося бизнес-центром. На территории храма находятся две церковные лавки, находящиеся в ведении Подворья Патриарха Московский и всея Руси, где ведется торговля сувенирами для туристов, ювелирными украшениями, товарами народного потребления.

Несомненно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл несет персональную ответственность за торговую деятельность в храме Христа Спасителя и в других приходах и должен быть согласно правила 76 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) отлучен от Церкви. Объяснения, что это не торговля, а безвозмездное взаимное одаривание по рекомендованной цене не может быть принято всерьез ввиду его несостоятельности.

3. Виновен в участии в трапезах братолюбия в доме Божьем (нарушение правила 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Не должно в местах, посвященных Господу, или в церквах совершати так называемыя трапезы братолюбия, и внутри храма ясти, и ложе постилати. Сие же творити дерзающие, или да престанут, или да будут отлучены».

(Гангр. 11; Лаод. 28; Карф. 42).

В толкованиях Аристена приводится следующая трактовка данного правила: «В местах, посвященных Господу, трапезы братолюбия не совершаются, не постилаются и ложа. Кто не прекратит сего, тот полежит отлучению.

Дом Божий не должно считать обыкновенным домом и в нем совершать так называемые трапезы братолюбия, вкушать пищу в нем, и постилать ложе. Кто дерзнет это делать, подлежит отлучению, если не престанет».

Славянская кормчая говорит: «Пирове в церквах не творятся, ни трапезы не поставляются: но котории аще останутся от того, да отлучатся».

В храме Христа Спасителя находится и постоянно функционирует трапезная (столовая), где можно также приобрести алкоголь и другие помещения, где часто проводятся церковные собрания, сопровождающиеся приемом пищи и употребление алкогольных напитков (вина). Запреты 74 Правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) согласно приведенных толкований распространяются на пиршества и прием пищи (трапезы) в храме. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл неоднократно и публично посещал трапезную и другие специально предназначенные для проведения собраний и трапезы помещения и участвовал в различных мероприятий в храме, связанных с приемом пищи и должен быть согласно правила 74 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) отлучен от Церкви.

4. Виновен в стремлении к роскоши и украшению тела чуждых священнического чина и состояния (нарушение правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) и нарушение правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского).

Правило 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражати во плоти житию его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутренняго паче, нежели внешняго человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами: и да не носят в себе никакого останка порочности, происшедшия от сопротивника. Аще же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен».

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Трулльский Собор в этом правиле обращает внимание на внешнюю жизнь христиан, и в виду того, что чрез крещение они стали последователями Христа и этим обещались, по плоти, уподобляться Ему, правило предписывает, под угрозой отлучения, чтобы все христиане избегали всякой суеты и внешних украшений и старались, чрез смиренную жизнь и примерное поведение, елико возможно, приблизиться к Богу».

Правило 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского гласит:

«Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епитимии: такожде и употребляющих благовонныя масти. Поелику же корень горести, выспрь прозябаяй (Евр. 12:15), ересь христианохульников соделалась нечистым пятном для кафолическия церкви и приявшие оную не токмо иконными изображениями возгнушалися, но и всякое благоговение отвергли, ненавидя людей честно и благоговейно живущих, и исполнилось в них написанное: мерзость грешником благочестие (Сир. 1:25): то аще обрящутся некие, посмеивающиеся носящим простое и скромное одеяние, епитимией да исправляются. Понеже, от древних времен, всякий священный муж довольствовался нероскошным и скромным одеянием: ибо все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности, якоже глаголет Василий Великий. Но и разноцветныя из шелковых тканей одежды не были носимы, и на края одежд не налагалися воскрилия инаго цвета: ибо слышали от Богогласнаго языка, яко в мягкия одежды одевающиеся в домех царских суть» (Мф. 11:8).

(Трул. 27, Гангр. 21).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Так как это противно каноническим предписаниям и общему духу христианского благочестия, то отцы этого собора изясняют в этом правиле, как всякая роскошь и украшение тела противны священническому чину, как с древнейших времен жизни церкви священники всегда довольствовались простым и скромным одеянием, помня слова Василия Великого, который говорит, что все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности. Потому отцы собора постановляют подвергать каноническому наказанию всех тех, кто не послушает предписания этого правила, но будет во зле упорствовать. На основании этого правила патриарх Тарасий, председатель собора, издал для константинопольского клира предписание, как должен всякий одеваться.

Предписание этого правила многим не нравилось, особенно духовным лицам, которые жили по городам, и не всегда строго ему следовали, так что в XII веке Вальсамон счел нужным обратить на это внимание в своем толковании данного правила. Некоторые, коим приятно было украшаться светлыми и роскошными одеждами, говорили, что правило это установлено по причине бывшей в те времена распущенности, но что предписания его не приложимы ныне (в XII веке), когда, по благодати Божией, господствует в церкви всякое благоустроение и благоговение, и когда клирики, хотя и носят светлые одежды, но только в честь Богу. Но Вальсамон на это замечает что «рассуждающие так говорят не хорошо (μή καλώς), ибо это правило всеобщее (καθολικός γάρ έστιν о κανών) и предписания его должны иметь силу и действие во веки веков (είς αίώνας αίώνων); и те, которые живут вопреки ему, справедливо должны подвергнуться епитимиям, если не исправятся»».

В толкованиях Зонары приводится следующая трактовка данного правила:

«И двадцать седмое правило Шестого Собора дает постановление о священническом одеянии. Но когда иконоборцы ниспровергли церковные обычаи, то и настоящий собор признал потребным дать законоположение об этом, и повелевает епископам, или клирикам украшающим себя светлыми одеждами исправляться, или, если будут упорствовать, подвергать их епитимии; подобным образом и употребляющим благовонные масти. Но поелику, говорит, ересь христианохульников и приявшие оную и честными иконами возгнушались и всякое благоговение отвергли, ненавидя и отвращаясь людей, живущих честно, то аще обрящутся посмевающиеся носящим простое и скромное одеяние, должны быть подвергнуты епитимии, дабы исправились. Ибо от древних времен, говорит собор, священные мужи жили умеренно и честно. Потом приводит во свидетельство и Василия Великого, который истолковывает, что значит суетность. Он говорит, что все, что не для потребности, но для убранства приемлется, подлежит обвинению в суетности».

Как известно из многочисленных публикациях в СМИ Патриарх Московский и всея Руси Кирилл носит часы фирмы Breguet стоимостью около 30 тысяч евро. Данные статусные часы нужны не по потребности, так как по функциональным параметрам они хуже простых дешевых электронных часов, а в качестве украшения. Из документов, опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда, известно, что Патриарх Кирилл имеет в своей квартире в элитном доме по адресу: Москва, Серафимовича д. 2 обстановку, ущерб которой от «запыления» им оценен в 19 миллионов рублей. Очевидно, что тогда стоимость самой обстановки должна быть минимум в несколько раз выше этой суммы. Кроме того, Патриарх Кирилл перемещается на престижных марках автомобилей с охраной, имеет в распоряжении загородные резиденции с дрогой обстановкой. Совершенно очевидно, что подобная роскошь и украшение тела чужды священнического чина и состояния. В связи с чем на основании правила 96 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) и правила 16 Седьмого Вселенского Собора, Никейского Патриарх Московский и всея Руси Кирилл должен быть отлучен от Церкви.

5. Виновен в сожительстве в доме с женщиной, не являющейся матерью, сестрой или теткой (нарушение правила 3 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского и нарушение правила 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 3 Первого Вселенского Собора, Никейского гласит:

«Великий собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено иметь сожительствующую в доме жену, разве матерь, или сестру, или тетку, или те токмо лица, которые чужды всякаго подозрения».

(русский перевод: Великий Собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено в доме иметь сожительствующую женщину — разве матерь, сестру, тетку или только такое лицо, которое чуждо всякого подозрения.)

(Трул. 5, 12, 13; VII Всел. 18, 22; Карф. 4; Василия Вел. 88).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Григорий Назианзин, упоминая об άγαπηταί, которых держали у себя некоторые неженатые священники, и даже в уединенных местах монахи, называет это дьявольской хитростью; а так как такое имя (άγαπητή, любезная, dilecta) апоситол Павел дал жене Филимона (ст. 2), то Григорий Назианзин замечает, что теперь самым почтенным именем называют гнуснейшую вещь. Блаженный Иероним пишет об этих, будто бы духовных, сестрах неженатых священников, с отличающей его всегда силою слова, называя «моровою язвою» появление в церквах «возлюбленных.»

Подразумевая под «сожительствующими» (συνεισάκτους) с духовными лицами женщинами именно таковых женщин, данное Никейское правило строго воспрещает всем духовным лицам держать их у себя в доме. Это предписание Никейского Собора касается, как мы видим, неженатых духовных лиц или вдовцов, и очевидно всех тех, которые могли бы подпасть под подозрение, как могущие иметь плотские сношения с женщинами. Тем не менее, это предписание имело полную силу и для тех духовных лиц, которые в этом отношении были чужды всякого подозрения».

В толкованиях Зонары приводится следующая трактовка данного правила:

«Это правило хочет, чтобы посвященные были безупречны, и чтобы никто не имел даже предлога к подозрению против них. Посему всем посвященным оно запретило жить вместе с женщинами, кроме упомянутых лиц. И это запрещено не только сказанным (то есть посвященным) лицам, но и всем находящимся в клире. И Василий Великий в послании к Григорию пресвитеру упоминает об этом правиле, и повелевает ему удалить от себя живущую с ним женщину. «Аще же, говорит, не исправив себя, дерзнешь коснуться священнодействия, то будешь анафема пред всем народом». И пятое правило вселенского собора трулльского постановляет то же самое, присовокупляя и следующее: «сие же самое да соблюдают и скопцы, предохраняя себя от порицания. А преступающие правило, аще будут из клира, да будут извержены, аще же мирские, да будут отлучены». То же самое, что сии священные каноны, узаконяет и новелла, помещенная в третей книге Василик. А осмьнадцатая глава седьмого собора не позволяет епископу, или игумену входить и в загородные домы, где прислуживают женщины, если женщины не будут удалены оттуда, пока находятся там епископ, или игумен».

Правило 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Никто из священнаго чина, который не имеет при себе живущих лиц безподозрительных, означенных в правиле, да не возмет к себе женщины, или рабыни, сохраняя себя чрез сие от нарекания. Аще же кто определенное нами преступит: да будет извержен. Сиe же самое да соблюдают и скопцы, предохраняя себя от порицания. Α преступающие cиe, аще будут из клира, да будут извержены, аще же мирские, да будут отлучены».

(Ап. 26; I Всел. 3; Трул. 12, 13; VII Всел. 18, 22; Анкир. 19; Карф. 3, 4).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данного правила:

«Правило, на которое ссылается это трулльское правило, есть 3-е правило I Всел. Собора. Женщина или служанка (γονή ή θεραπαινίς, mulier vel ancilla), о которых упоминает это правило, это те же самые συνείσακτοι (сожительствующие женщины), о которых говорит и 3-е никейское правило, угрожая извержением из сана каждому священному лицу, которое осмелится держать таковых в своем доме; и наоборот, разрешает, конечно, держать мать, сестру, тетку и еще таковых из женщин, которые свободны от всякого подозрения. Подробнее об этом в нашем толковании упомянутого никейского правила.

Подобное постановление имеется в этом правиле и о евнухах, о которых мы упоминали в толкованиях 21-24 Апостольских правил».

В толкованиях Вальсамона приводится следующая трактовка данного правила:

«В третьем правиле первого никейского собора мы пространнее писали о том, о чем говорит и настоящее правило. Ищи, что написано в нем. И заметь из всего, что скопцы подвергаются отлучению, если живут вместе с чужими (то есть не родственными) женщинами».

Как видно из токований данные Правила запрещают вообще держать в доме женщин, не являющихся матерью, теткой или сестрой, даже скопцу. То есть совсем не обязательно наличие доказанной интимной связи, чтобы говорить о нарушении данных Правил, достаточно оснований для наличия подозрений. Кроме того, как известно Патриарх Кирилл скопцом не является.

Из сообщений в СМИ, а также из документов, опубликованных на сайте Замоскворецкого районного суда города Москвы и Московского городского суда известно, что в квартире Патриарха Московский и всея Руси Кирилла в доме по адресу: Москва, Серафимовича д.2 проживает гражданка Леонова Лидия Михайловна, которая выступала истцом, зарегистрирована по данному адресу и ведет совместное с Патриархом хозяйство. Леонова Лидия Михайловна не является Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу близкой родственницей — матерью, сестрой или теткой, следовательно, не может быть свободна от подозрений в сожительстве с ним. На основании правила 3 Святого Первого Вселенского Собора, Никейского и правила 5 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) Патриарх Московский и всея Руси Кирилл должен быть извержен из сана.

6. Виновен в том, что принял сан раньше установленного минимального возраста (нарушение правила 14,15 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора).

Правило 14 Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) гласит:

«Правило святых и богоносных отец наших да соблюдается и в сем: дабы во пресвитера прежде тридесяти лет не рукополагать, аще бы человек и весьма достоин был, но отлагати до уреченных лет. Ибо Господь Иисус Христос в тридесятое лето крестился, и начал учити. Подобно и диакон прежде двадесяти пяти лет, и диаконисса прежде четыредесяти лет да не поставляется».

(IV Всел. 15; Трул. 15; Неокес. 11).

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данных правил:

«Оба эти (14 и 15) правила Трулльского Собора говорят об одном и том же предмете, т.е. О возрасте, который должны иметь подлежащие лица, чтобы быть поставленными на священную службу церкви. В первом (14) правиле повторяется слово в слово и подтверждается 11-е правило Неокесарийского Собора касательно возраста, который должно иметь подлежащее лицо, чтобы быть рукоположенным во пресвитера. Эти два трулльских правила предписывают возраст для диакона, иподиакона и диакониссы, причем для диакона требуется 25 лет, для иподиакона 20 и для диакониссы 40 лет; а кто будет поставлен раньше установленного возраста, отцы угрожают тому извержением.

В одной из своих новелл Юстиниан предписывает, что никто не может быть избран во епископа, если не имеет, по крайней мере, 35 лет от роду. Однако, другой новеллой требуется от кандидата во епископа 30-летний возраст. На этом потом и остановились; однако, практика последующих веков показывает, что 30-летний возраст считался самым молодым, так как епископы редко были поставляемы в этом возрасте, — по обыкновению поставлялись во епископы лица в более зрелом возрасте. Для диакона правило (14) трулльское назначает 25-летний возраст».

В толкованиях Зонары приводится следующая трактовка данных правил: «Эти правила установляют лета возраста рукополагаемых и определяют, чтобы пресвитер был рукополагаем в 30-м возрасте, диакон — в 25-летнем, и диакониса — по исполнении ей сорокового года; ранее же сих лет не рукополагать их, хотя бы казались совершенно достойными рукоположения, но отлагать, то есть соблюдать, выжидая исполнения сего возраста; а иподиакона должно рукополагать в двадцатилетнем возрасте. Если же кто будет рукоположен ранее установленных лет, то в наказание за преступление сих правил подвергается извержению. И 15 правило Четвертого собора делает такое же постановление относительно возраста диаконис».

Из официальной биографии Патриарха Московского и всея Руси Кирилла следует, что родился 20 ноября 1946. 3 апреля 1969 года митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) был пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. 12 сентября 1971 года возведен в сан архимандрита. http://www.patriarchia.ru/db/text/547091.html Таким образом рукоположен во иеродиакона будущий Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в 22 года, а в сан архимандрита возведен в 24 года, тогда как правила Шестого Вселенского Собора, Трулльскаго (иначе Пято-Шестого Собора) предполагают минимальный возраст в 25 лет.

7. Виновен в молитвенном общении с еретиками (нарушение 45-го и 46-го Апостольских правил и правила 6 Лаодикийского Собора).

45 Апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви — да будет извержен».

46 Апостольское правило гласит: «Епископа, или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, извергати повелеваем. Кое бо согласие Христови с велиаром, или кая часть часть верному с неверными».

Правило 6 Лаодикийского Собора гласит: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».

В толкованиях Епископа Никодима (Милоша) приводится следующая трактовка данных правил:

«Апостольское правило относительно самого понятия «еретик» делает ссылку на 1 правило Василия Великого. По терминологии св. Василия Великого еретики — это те, кто расходятся с Православным вероучением в основных догматах;

Краткое перечисление канонов, (а не «канона») запрещающих совместную молитву с еретиками, содержится в 15 правиле Номаканона: «Кто молится со отлученными, и сам такожде отлучается, по 10-му правилу святых апостол и 2 Антиохийскаго собора. Кто входит в церковь еретическую помолиться, тот если священный извергается, а мирский отлучается, по 65 прав. Святых апостол. Такожде и кроме (т.е. вне) церквей их молящийся с еретиками отлучается. А кто из священных принимает их, яко служителей Церкви в свое служение, или приемлют жертву и крещение их, тот извергается по 45 и 46 правилу святых апостол. А 9 правило Тимофея Александрийскаго не допускает еретикам даже и присутствовать при совершении Божественной Литургии, аще не обещаются покаятися и бежати ереси своея. И 6-е правило Лакодикийскаго собора коснеющим в ереси не попускает даже и в Дом Божий, т.е. во святую церковь входити. Также и православным возбраняется ходити на кладбища еретиков или в так именуемыя у них мученические места, и вместе с ними молиться, по 9 и 33 правилом того же Лаодикийскаго собора». Все эти правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретическим духом, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Кроме того, Церковь Христова в молитвенном общении с еретиками всегда чувствовала серьезную опасность для них самих — препятствие для их возможного обращения к Православию, то есть, опасность лишения возможности для их спасения. Если мы молимся с еретиком, то тем самым вводим его в заблуждение, давая повод думать, что между его верой и верой православных христиан нет существенных отличий, и что с точки зрения христиан его учение также спасительно. Преподобный Иустин (Попович) писал по поводу совместных молитв с католиками и протестантами: «По 45 Апостольскому правилу, «епископ или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». Это священное правило святых Апостолов не указывает, какая именно молитва или служение запрещается, но, напротив, запрещает всякую совместную молитву с еретиками, даже частную. Эти указанные каноны святых Апостолов и отцов действительны и теперь, а не только в древности: они остаются безусловно обязательными для всех нас, современных православных христиан. Они безусловно действительны для нашей позиции в отношении римо-католиков и протестантов».

В толкованиях Вальсамона приводится следующая трактовка 45 Апостольского п